Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Материал: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_gruppa_domashnie_zhivotnye.docx | 123.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему:
«Домашние животные» для детей старшей группы
Воспитатель: Тадибе В.Н.
Яр-сале 2022
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Материал: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу. - Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка). - Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске. Готовы? 1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». 2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. 3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. 4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. 5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. - Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь) - Как можно назвать, одним словом этих животных? - Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.) -Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.) -Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? -Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.) Д/И «Помоги маме найти своих детенышей» На презентации изображено несколько детенышей и одно взрослое животное. Дети должны угадать к какому дитенышу они оно принадлежит: Корова – теленок – телята. Собака – щенок – щенята. Кошка – котенок – котята. Овца – ягненок – ягнята. Лошадь – жеребенок – жеребята. Свинья – поросенок – поросята. Крольчиха – крольчонок – крольчата. - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение» -Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.) -Много овец – отара, а много лошадей… (табун.) -Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.) -Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.) -Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.) -Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.) - Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара. ФИЗМИНУТКА: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных. Упр. «Назови ласково» - Кошка. Как назовете ее ласково? - Собака-собачка, - Лошадь-лошадка, - Коза-козочка, - Овца-овечка. Дидактическая игра «Кто, чем питается» (На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.) Итог: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Что вы узнали о домашних животных? - Для чего их заводят люди? | Да! Коза. Собака. Свинья. Баран. Конь. Домашние животные. Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек. Летом – на лугу, зимой кормит человек. Кошечка. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Безопасность дома" для детей среднего дошкольного возраста.
Презентация "Безопасность дома"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на м...
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...