Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.
Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на мнемотаблицу; грамматически правильно строить предложения; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; в подборе прилагательных. Активизировать словарь: пастбище. важенка, оленуха, хор. Развивать слуховое и зрительное внимание детей; грамотно отвечать на вопросы. Расширить представление детей о животных своей страны. Воспитывать умение слушать ответы других детей. Прививать интерес и любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное-дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по развитию речи на тему
“Северный олень” для детей старшей группы.
подготовила
Яркова Анна Александровна
г. Северодвинск
2021
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.
Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на мнемотаблицу; грамматически правильно строить предложения; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; в подборе прилагательных. Активизировать словарь: пастбище. важенка, оленуха, хор. Развивать слуховое и зрительное внимание детей; грамотно отвечать на вопросы. Расширить представление детей о животных своей страны. Воспитывать умение слушать ответы других детей. Прививать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа: изучение темы “Животные Севера”.
Материалы и оборудование: картина “Северный олень, мнемотаблица, мнемокарточки к д/и “Веселый счет”, произведение Е. Чарушина “Северный олень”; телевизор (видео с музыкальной физ. минуткой “У оленя дом большой...”.
Ход НОД:
Ребята, отгадайте загадку: ”Он живет средь льда и снега. Где короткий летний день. У него рога, как ветки. Это … (Северный олень).” Правильно, дети, это северный олень. Мы всю неделю говорим о олене и вы уже многое знаете о нем. Давайте расскажем, какой наш северный олень. (Стройный, грациозный, красивый, величественный, сильный, мощный, тяжелый, быстрый, полезный...).
А какая у него шерсть? (Густая, теплая, длинная, пушистая, мягкая...). Посмотрите, дети на картину и вспомните, как называется место, где пасутся олени? (Пастбище). Наш олень приглашает нас на пастбище. Нам нужно помочь пастуху посчитать взрослых оленей и их детенышей. Как называют детенышей оленей? (Оленята, олененок). Как называют маму оленят? (Важенка, оленуха).
Как папу? (Олень, хор).
Дети работают с мнемокарточками и проговаривают ( У меня семь оленей и один олененок; у меня четыре оленухи и два олененка и т. д.).
Молодцы, дети, вот мы и помогли пастуху.
А сейчас пришла пора, отдохнуть. (Проводится музыкальная физ. минутка).
Чтение Е. Чарушина “ Северный олень”.
Вопросы по произведению к детям:
1. Где живет олень?
2. Какое там лето?
3.Что там не растет? А растет?
4.Чье молоко пьет там человек?
5.На чем ездит?
6.Чье мясо ест?
7.Без кого нельзя прожить человеку на севере?
Читаю текст и параллельно играем по тексту в "добавлялки.”
Дети с помощью мнемотаблицы пересказывают произведение.
Молодцы, ребята!
О ком мы сегодня говорили? (о северных оленях).
А северные олени вам приготовили сюрприз - пазлы “Олени”.
Можете пройти за стол и собрать картину с оленями.
Список литературы : Т. В. Пятница “Лексика + Грамматика”, Т. Б. Полянская “Использование метода мнемотехники”, Е.Чарушин “Рассказы о животных”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...