Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.
Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на мнемотаблицу; грамматически правильно строить предложения; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; в подборе прилагательных. Активизировать словарь: пастбище. важенка, оленуха, хор. Развивать слуховое и зрительное внимание детей; грамотно отвечать на вопросы. Расширить представление детей о животных своей страны. Воспитывать умение слушать ответы других детей. Прививать интерес и любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное-дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по развитию речи на тему
“Северный олень” для детей старшей группы.
подготовила
Яркова Анна Александровна
г. Северодвинск
2021
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.
Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на мнемотаблицу; грамматически правильно строить предложения; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; в подборе прилагательных. Активизировать словарь: пастбище. важенка, оленуха, хор. Развивать слуховое и зрительное внимание детей; грамотно отвечать на вопросы. Расширить представление детей о животных своей страны. Воспитывать умение слушать ответы других детей. Прививать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа: изучение темы “Животные Севера”.
Материалы и оборудование: картина “Северный олень, мнемотаблица, мнемокарточки к д/и “Веселый счет”, произведение Е. Чарушина “Северный олень”; телевизор (видео с музыкальной физ. минуткой “У оленя дом большой...”.
Ход НОД:
Ребята, отгадайте загадку: ”Он живет средь льда и снега. Где короткий летний день. У него рога, как ветки. Это … (Северный олень).” Правильно, дети, это северный олень. Мы всю неделю говорим о олене и вы уже многое знаете о нем. Давайте расскажем, какой наш северный олень. (Стройный, грациозный, красивый, величественный, сильный, мощный, тяжелый, быстрый, полезный...).
А какая у него шерсть? (Густая, теплая, длинная, пушистая, мягкая...). Посмотрите, дети на картину и вспомните, как называется место, где пасутся олени? (Пастбище). Наш олень приглашает нас на пастбище. Нам нужно помочь пастуху посчитать взрослых оленей и их детенышей. Как называют детенышей оленей? (Оленята, олененок). Как называют маму оленят? (Важенка, оленуха).
Как папу? (Олень, хор).
Дети работают с мнемокарточками и проговаривают ( У меня семь оленей и один олененок; у меня четыре оленухи и два олененка и т. д.).
Молодцы, дети, вот мы и помогли пастуху.
А сейчас пришла пора, отдохнуть. (Проводится музыкальная физ. минутка).
Чтение Е. Чарушина “ Северный олень”.
Вопросы по произведению к детям:
1. Где живет олень?
2. Какое там лето?
3.Что там не растет? А растет?
4.Чье молоко пьет там человек?
5.На чем ездит?
6.Чье мясо ест?
7.Без кого нельзя прожить человеку на севере?
Читаю текст и параллельно играем по тексту в "добавлялки.”
Дети с помощью мнемотаблицы пересказывают произведение.
Молодцы, ребята!
О ком мы сегодня говорили? (о северных оленях).
А северные олени вам приготовили сюрприз - пазлы “Олени”.
Можете пройти за стол и собрать картину с оленями.
Список литературы : Т. В. Пятница “Лексика + Грамматика”, Т. Б. Полянская “Использование метода мнемотехники”, Е.Чарушин “Рассказы о животных”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Цветущая весна» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....