Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи  с использованием дидактического  синквейна

для  детей старшего дошкольного возраста

Тема «Заколдованные звери»

Воспитатель: Долгушина Ольга Юрьевна.

высшая квалификационная категория

2021

Цель:  активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна.

Образовательные: 

  • учить детей составлять нерифмованное стихотворение - нескладушки с опорой на схему  про диких животных.
  • Закрепить знания детей о диких животных, их особенностях внешнего вида, повадках, поведения.
  • закрепить умение выделять главную мысль, составлять предложение из нескольких слов.

Развивающие: 

  • развивать творческое воображение и двигательную активность через игру – имитацию
  • расширять  словарный словарь детей с помощью слов – признаков, слов действий.
  • развивать психические процессы: внимание, память,  логическое мышление.
    Воспитательные: 
  • воспитание у детей навыки сотрудничества,  интереса к совместному

 составлению нерифмованного стихотворения – синквейна.

Методические приемы:

Игровой, стимулирующий: создание игровой мотивации – телеграмма от лесных зверей, прогулка в лес расколдовать зверей.

Словесный: беседа, создание  нерифмованных стихотворений – нескладушек  с опорой на схему – елочку, вопросы познавательного – характера,  художественное слово, игра «Назови зверя»

Наглядный: Показ  презентации  о  лесных животных.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок про лесных зверей, отгадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о диких животных, рассматривание иллюстраций со  сказочными лесными героями , закреплять умение детей подбирать  слова – признаки, слова - действия по картинкам, составлять предложение из нескольких слов.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация с лесными животными, схема – елочка  из фетра, картинки силуэты животных, следы разных животных, телеграмма.

Ход образовательной деятельности

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает телеграмму:

- Ребята, нам в группу утром почтальон принес телеграмму.

Помогите, помогите!

Мы заколдованы!

Мы забыли, кто мы есть.

Приходите, нас срочно оживите!

Жители леса.

- Ребята, кто же прислал нам эту телеграмму?
Дети: Жители леса – дикие животные.
Воспитатель: Где они живут?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Давайте,  можем помочь лесным жителям?

Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей.

- Как мы можем расколдовать диких животных?
(ответы детей)

- Мы поможем диким животным и составим про них  стихотворения – нескладушки.

Воспитатель: 

Ребята, у меня есть вот такая схема – подсказка
(схема-алгоритм в виде елочки – создание синквейна)

   

 

 

Она нам поможет в составлении нескладушек. Возьмем её с собой?
Дети: Да!

- И так, отправляем в путь. Чтобы нас не заметили будем передвигаться как животные.

Дети с воспитателем выполняют движения:

  • «Медведь шагает» - ходьба по-медвежьи.
  • «Заяц прыгает» - прыжки на двух ногах.
  • «Лиса крадется» - ходьба на носочках.
  • «Волк идет» - ползание на четвереньках.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть елки, деревья, но совсем не видно животных.

-  Что же это за белые карточки, которые лежат под елками?

Дети высказывают свои предположения.

-Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю.
Воспитатель берет карточку с силуэтом лису.

Показывает картинку с  черно - белым изображением животного.

 - Что это за животное? Оно заколдовано.

Дети: Это животное – лиса.

Воспитатель: Чтобы его расколдовать необходимо составить стихотворение   о лисе. Поможет нам наша схема – елочка.

Воспитатель: Лиса – это дикое или домашнее животное?

Дети: Лиса – это дикое животное, которое живет в лесу.

Какая лиса? Подберите определения.

(Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.).

Воспитатель: Что делает лиса в лесу?

(охотится, прячется, мышкует, ворует и т. д.).

Воспитатель:

Давайте составим стихотворение о лисе. Какая лиса, пользуясь нашей подсказкой  (схема-елочка создания синквейна).

(Выслушать 1 – 2 рассказа детей)

На слайде появляется картинка с изображение лисы.

Молодцы! Вы расколдовали  первое животное

Дети находят следующие картинки и составляют по ним нескладушки с помощью схемы – елочки.

На экране появляются поочереди животные заяц, ёж, медведь.

1.Заяц

2. Серый, длинноухий

3. Прыгает, прячется, убегает
4. Заяц любит морковку
5. Дикое животное

1.Еж

2.Колючий, маленький.

3. Колется, фыркает, сворачивается

4. Он живет в лесу

5. Милый зверек

1.Медведь

2.Бурый, большой, грозный.

3. Рычит, пугает, ищет.

4. Медведь любит малину и мед

5. Хищное животное

Воспитатель: Ребята, вы молодцы всех зверей расколдовали!

Звери предлагают с ними поиграть.  Дети идут по залу под музыкальное сопровождение, говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

На окончании фразы, дети останавливаются, воспитатель подходит к кому – либо из детей. Ребенок быстро называет какого – нибудь дикого зверя.

- Вы сегодня, ребята,  помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, береги и охраняйте животных и нашу природу.

- А теперь нам пора в детский сад. Звери выложили на свои следы, чтобы мы нашили дорогу детский сад. Дети возвращаются в детский сад по разным следам зверей.

- Вот и закончилась наша прогулка.

Мы с вами расколдовали лесных зверей. Чем запомнилась наша прогулка с лес?  Как мы помогли лесным зверям?

Воспитатель предлагает нарисовать диких животных по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию когнитивных процессов для детей старшего дошкольного возраста

Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый«этаж» за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных групп общеразвивающей направленности, а так же для воспитателей,  работающих с детьми с нарушением речевого развития.  Содержание ...