Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе пожара. Закрепление знаний о строительных деталях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_beregi_svoyo_zdorove.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя школа № 960
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию " Береги своё здоровье" для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель второй квалификационной категории
Яшина М.А.
Москва
2014
Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его беречь.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с доступными способами здоровья (соблюдать режим, ежедневная зарядка, закаливание). Закреплять правила пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. Закреплять знание о строительных деталях.
Обучающие задачи: Учить соблюдать меры безопасности. Учить оберегать себя от травм, ушибов, следить за осанкой, беречь зрение и слух. Познакомить детей в предметно-практической деятельности со свойствами горения.
Развивающие задачи: Развивать и совершенствовать правила культурно-гигиенических навыков. Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проявлять заботу окружающим попавших в трудную ситуацию.
Коррекционные задачи: Развитие мелкой моторики рук. Развитие памяти, внимания.
Материалы и оборудование: Оборудование для опыта (свеча, стеклянный стакан или фарфоровая чашка, салфетка, спички). Карточка с номерами спасательных служб, повязка, ленты для скатывания шланга.
Словарная работа: Шланги, тепло-отталкивающая одежда, пена (для тушения пожара), копать.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Не беспокойся мама!»
- Чтение К. Чуковского «Барабек»
- Заучивание наизусть «Силач»
- Беседа «Чтобы не было беды»
- Беседа «Огонь-друг или враг»
- Загадывание загадок.
- Чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Опасные ситуации, у тебя дома», «Опасные ситуации, во дворе», повязка, иллюстрации «одежда пожарного».
Раздаточный материал: Ленты пришитые на карандаш (для скатывания шлангов). Строительный конструктор.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Ход НОД
Организационный момент:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Дети, скажите, что для человека самое главное в жизни?
Дети: - Здоровье.
Воспитатель: -Чтобы быть здоровыми что надо для этого делать?
Дети: - Надо заниматься спортом, чтобы быть сильным, крепким.
- Надо соблюдать режим дня: Это вовремя ложиться спать и вставать.
- Много гулять на свежем воздухе.
-Правильно питаться.
- Мыть руки перед едой, после прогулки и туалета.
- Мыть овощи и фрукты.
-Чистить зубы и т. д.
-Обязательно мыть свое тело.
Основная часть.
Воспитатель: - Зачем надо мыть свое тело?
Дети: - Если не мыться, то наше тело не будет дышать, можно заболеть.
Воспитатель: - Молодцы, вы все хорошо знаете, можете заботиться о себе.
А сейчас давайте поговорим о том, что может навредить вашему здоровью. Сейчас вы будете рассказывать, а помогут вам вот эти иллюстрации. (дети выходят, берут по выбору иллюстрацию и рассказывают по 2-3 предложения)
Воспитатель: - Вот еще иллюстрация (последняя картина со спичками).
Дети: - Со спичками играть нельзя, может произойти пожар, сгорит квартира и можешь сам сгореть.
Воспитатель: - А если случился пожар, что надо сделать?
Дети: - Надо набрать номер 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель: - А ещё что?
Дети: - Нужно назвать правильно свой домашний адрес, а еще громко кричать «пожар» - чтобы услышали соседи.
Воспитатель: - А что нельзя делать во время пожара?
Дети: - Нельзя прятаться под кровать, за шкаф.
Воспитатель:- Вот вы вызвали помощь 01, а кто приезжает?
Дети: - Пожарные!
Воспитатель: - А сейчас давайте представим с вами что мы пожарные и едем на машине.
Физкультурная минутка.
Едим, едим на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим далеко мы вдаль.
Воспитатель: - Ребята, работа пожарных очень опасная. Пожар это страшное бедствие и в каждом городе существует специально обученная, подготовленная команда которая быстро приезжает по вызову «01». Приезжают пожарные на специальных машинах, со специальной техникой, в специальной тепло отталкивающей одежде, на голове у них металлические каски, на ногах специально обуты сапоги которые защищают пожарных от огня. (рассматриваем иллюстрации)
Пожар тушат не только пожарные машины, но и пожарные самолеты и вертолеты с воздуха. А пожар тушат не только водой, но и специальной жидкостью (пена).
Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы пожарные, которые потушили пожар и им нужно быстро убрать шланги. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее скатает шланги»
(После игры дети садятся на стульчики, на свои места)
Воспитатель: - Ребята, во время пожара когда горит огонь выделяется много копати, она поднимается наверх. Давайте проведем с вами опыт.
Опыт
Для опыта понадобиться свеча, стеклянный стакан, чашка фарфоровая, шар с водой, салфетка, спички.
Ход опыта:
Зажжем свечу, подержим над пламенем (на расстоянии 4 см) стеклянный стакан или фарфоровую чашку, через некоторое время на них появиться копать. (Предложить детям когда материалы остынут коснуться пальчиком по копоти и убедиться, что она пачкается.)
Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копать, которая поднимается в верх и загрязняет воздух. При вдыхании она попадает в легкие. И это очень опасно.
Воспитатель: - Видите сколько копоти от огня. Эта копать может попасть в легкие человека. Поэтому во время пожара надо лечь на пол и повязать на лицо мокрую повязку, тогда копать не попадет через горло в легкие (показываю повязку)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам Света прочитает стихотворение «Пожарные».
Тревожные номер «01»
Ты не останешься один
Гудит пронзительно сирена
Начало дня пожарной смены
Необходимо им спешить
Пожар опасный потушить.
А сейчас давайте построим пожарную машину. Из каких деталей вы будете строить? (Дети перечисляют детали)
Колесо- из цилиндра.
Основание — из длинной полоски.
Кабину — из бруска.
Капот — из куба.
Салон — из 2-3 коротких пластин
Пожарную лесенку из — длинной пластины.
(Дети строят пожарные машины)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы с заданием все справились. А теперь давайте вспомним все номера которые всегда придут нам на помощь.
ЭТО
01 - пожарная охрана и спасатели - 101 |
А еще давайте запомним «Законы здоровья»:
- Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое.
- Здоровье — это правильное питание.
- Здоровье — это движение.
- Здоровье — это доброе сердце.
Воспитатель: - А сейчас занятие закончено, все занимались хорошо. Можете играть со своими пожарными машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"
Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию сотрудничества с родителями.
В статье представлен опыт работы по формированию у детей представлений о ЗОЖ....
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...
Формирование представлений о цвете и форме у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения
Для полноценного познания окружающего мира ребенка необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к пр...