Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Образовательные :
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Продолжать знакомить с видами лесов.
- Закрепить с детьми названия деревьев, птиц, животных, насекомых.
- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Развивающие :
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать связную речь, обогащать глагольный словарь, умение образовывть существительные в родительном падеже, притяжательные прилагательные, составлять сложноподчиненные предложения , умение отвечать на вопрос полным предложением .
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
Воспитательные :
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, роща,ельник, бор, дубрава.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, птицах, насекомых,разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, наблюдение на прогулке за деревьями, насекомыми.
Оборудование и материалы: макет зимнего и весеннего дерева, круги лулия.
Демонстрационный материал: иллюстрации видов леса, чем богат лес, кормушка для птиц, , плакат «Правила поведения в лесу, украшение для цветочной поляны.
Раздаточный материал: фигурки птиц, корма для птиц, насекомых, следы животных, запрещающие знаки «Что запрещено делать в лесу»,
Разрезная эмблема лесной школы, значки-медали.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Структура проведения и ход деятельности:
| Деятельность детей |
1 этап – организационный | |
Доброе утро! Дорогие ребята! Сегодня у нас особенное утро- к нам пришли гости- Поздоровайтесь с гостями.
А теперь встанем в круг и покажем гостям какая у нас дружная группа и как мы рады видеть друг друга.
| Проходят в группу. Становятся лицом к гостям.
Здороваются с гостями
Ритмически организованная, эмоционально -сенсорная игра «В нашей группе все друзья» |
2 этап – мотивационный | |
- Ребята, А вы заметели, что обстановка в группе сегодня очень сильно изменилась? И мне не терпится рассказать вам почему! Дело в том,что сегодня мне на «Воцап» пришло голосовое сообщение с особым поручением от нашего Мудрого Филина. Давайте послушаем это сообщение.
Вот почему группа так изменилась! Ребята, а вы хотите стать учениками «Юнных знатоков леса»? Тогда пусть как в школе, прозвенит звонок! ( звеню в колокольчик) И я приглашаю вас занять своё место – каждый пусть встанет на синий кружок.
Все настроились серьёзно ! Начинается урок! Наш вступительный экзамен будет состоять из 6- ти заданий. В конце каждого задания вы получите кусочек от Эмблемы Школы «Знатоков леса» И как только мы соберём всю эмблему – каждый из вас получит свой нагрудный знак и будет считаться зачисленным в лесную школу Мудрого Филина.
| Ответы детей. (Да)
Слушают сообщение.
Ответы детей. ( Да, хотим)
Каждый ребёнок встаёт на свой синий кружок
|
3 этап - деятельностный | |
1-ая часть экзамена называется «Чем богат лес» Отвечать будем по цепочке полным предложением.
- А что дают всему живому на земле растения?
Правильно ребята! А теперь все вместе отгадаем Загадки Мудрого Филина Мы отгадываем , а Максим показывает отгадку Внимание, внимание! Слушайте задание. «Кто скажет, кто знает Какой лес бывает?»
Любит подберёзовик Лес какой? В нём берёзки на подбор Ствол высокий, тощий И зовётся лес такой – берёзовая? Дуб налево, дуб направо, Это что у нас? Любит подосиновик Лес какой? Ели словно на подбор, С красной шапкой мухомор Спрятался бездельник В вечнозеленый Знает каждый – это просто Здесь растут одни лишь сосны. А под ними мухомор Спрятался в сосновый
Молодцы Правильно отгадали все загадки. А чтобы получить 1-ю часть эмблемы осталось ответить Ещё на 3- вопроса: - Как называется лес, в котором растут ели, сосны
-Как называется лес с лиственными деревьями?
-Как называется лес , в котором растут и хвойные и лиственные деревья?
Ребята вы успешно ответили на все вопросы 1-го задания лесного экзамена и заработали 1-ю часть эмблемы
Мы вспомнили какой бывает лес и чем он богат А теперь проверим что вы знаете о лесных обитателях. И начнём с птиц. Возьмите каждый по птице и вернитесь обратно на синий кружок к лесу спиной, а ко мне передом.
Приступим ко 2- ой части экзамена « Пернатые друзья леса» - Кто напомнит нам на какие 2-е группы по способу зимования делятся все птицы?
Д/И « Посади птицу на своё дерево»
Ваша задача : Составить предложение по следующему Образцу: «Я посажу Трясогузку НА Весеннее дерево ПОТОМУ что она Перелётная птица»
Молодцы вы рассадили всех птиц верно! А теперь сыграем в игру Д/И « Какой птицы не стало?»
Д/И « Кто с кем поменялся местами?»
Молодцы ребята, вы не только внимательные, НО и умеете составлять предложение по образцу. Вы заслужили 2-ую часть эмблемы Лесной школы Мудрого Филина. Перед тем как приступить к следующему заданию нашего экзамена сделаем ФИЗМИНУТКУ
Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –Крылья сложили назад
Передохнули. Продолжаем наш экзамен. Перелётные птицы зимуют в тёплых краях. А зимующим птицам приходится туго зимой. Скажите -А как человек может помочь птицам зимой?
Правильно ребята! И я приглашаю вас подойти к нашей «Птичей столовой» Взять любой вид корма для птиц и встать на зелёные круг
Сыграем в игру Д/И « Что и для кого я положу в кормушку» Ваша задача : Составить предложение по следующему Образцу: «Я положу в кормушку сало для синицы»
Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо знаете чем и какую птицу накормить! А значит вы заработали 3-ю часть Эмблемы Лесной школы Мудрого Филина.
Переходим к 3- ему заданию « Лесные животные» Самое сложное задание нашего экзамена называется « Юные следопыты» Я приглашаю вас стать возле любого следа и подумать Кто оставил этот след. Сыграем в игру Д/И « Чей это след?» Ваша Задача: называя чей это след, внимательно следить за окончанием.
А теперь сыграем в игру Д/И « Собери в ловушку что ты знаешь о лесном животном»
Ваша задача: Собрать в ловушку 4 факта о своём животном и составить краткий познавательный рассказ По СХЕМЕ: Кто это , как называется жилище, чем питается, к какому типу относится)
Ребята, вы большие умники! Вы умеете распознавать следы животных и составлять краткий рассказ о них А Значит Заработали 4-ую часть Эмблемы Лесной школы.
Ребята, все животные благодарят вас за отличные знания, а Лисичка- сестричка очень просит вас спеть для неё нашу любимую Логопедическую распевку на звук «С». -Порадуем Лисичку?
Переходим к 4- ому заданию « Мир насекомых» Приглашаю всех стать вокруг Цветочной поляны
Возьмите каждый по насекомому. Играем в игру : « Назови насекомое и способ его передвижения» Ваша задача: Составить предложение по образцу: «Это жук. Он умеет летать»
- Ребята , скажите, а Паук это насекомое?
А Чем пауки отличаются по строению от насекомых?
А теперь поднимите :Летающих насекомых. Ползающих... Прыгающих...Того кто умеет плести паутину!
- А теперь сыграем в игру Д/И « 4-ый лишний»
Станьте лицом ко мне. Я называю кто выходит в цепочку на цветочные кружочки Ваша задача: Сказать, кто лишний и объяснить Почему
Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете различать насекомых по группам! И вы заработали 5-ую часть Эмблемы
Посадите ваших насекомых по группам в цветочные горшки.
А Теперь Вернёмся на нашу цветочную поляну и Выполним ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ « Пчелка» А перед последним заданием отдохнём и Потанцуем как пчелы РИТМИЧЕСКАЯ МИНУТКА « Мы просто пчёлы»
Наш экзамен подходит к концу . И чтобы Заработать 6-ую частьЭмблемы Я предлагаю вам подойти к столу ,взять по одному знаку И стать на белый кружок перед доской.
Ребята, Мудрый Филин может гордиться вами. Вы Очень много знаете о лесе и его обитателях. НО люди часто приходят в лес и нарушают Павила поведения в лесу! А чтобы люди не забывали эти правила Ваше последнее задание напомнить всем эти Правила Ваше задача : « Рассказать это правило и прикрепить его На цветок» Ребята, Вы успешно выполнили последнее задание экзамена и заработали последнюю часть Эмблемы. Давайте перейдём к магниной доске и прикрепим е | Ответ : ( Лес богат деревьями, кустарниками, травами, цветами, грибами, ягодами,животными, птицами, насекоыми, мхом) (Растения дают всему живому на земле кислород)
Ответ :
(березовый)
(роща) (дубрава) (осиновый)
(ельник).
(бор)
( Лес в котором растут ели и сосны называется хвойным)
( Лес с лиственными деревьями называется лиственным) ( Лес в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным)
Максим прикрепляет пазл На магнитную доску
Берут по 1-ойфигурке птицы, возвращаются на синий кружок.
Ответ : (По способу зимования Птицы делятся на зимующих и перелётных)
Каждый по очереди Прикрепляет птицу составляя предложение по образцу
Отвечают выборочно: ( Не стало соловья.....)
( Ворона поменялась с Дятлом) Меняют птиц на свои места( Дятел поменялся с Вороной)
Прикрепляют 2-ой пазл.
Плавное покачивают поднятыми вверх руками.
Ответ : ( Человек развешивает для птиц кормушки и насыпает туда корм)
Берут фигурку с кормом Переходят каждый на зелёный кружок.
Каждый по очереди составляя предложение по образцу и ставит фигурку к своей птице
Прикрепляют 3-ий пазл.
Становятся вокруг кругов Лулия напротив следов животных на полу.
Ответ : ( Это лисий след, это волчий след...)
Соединяют на кругах Лулия 4 сектора о своём животном. Ответ детей ( Волк это дикое животное, живёт в волчьем логове, питается Крупными животными, это хищное животное)
Прикрепляют 4-ый пазл.
Ответ : ( Да, порадуем) Поют распевку. Са-са-са Это хитрая лиса. Су-су-су И живёт она в лесу. Сы-сы-сы Много дела у лисы. Со-со-со Она крутит колесо
Становятся вокруг стола с насекомыми.
Берут из вазы по 1-ой фигурке насекомого на палочке Каждый по очереди составляя предложение по образцу
Ответ: ( Нет,паук это не насекомое,-Это паукообразные)
(У пауков 8 лап, а у насекомых 6 пар.)
Поднимают насекомых вверх
Дети становятся на цветок в линейку
Ответ : ( Лишний Паук, потому что он паукообразный, а комар, бабочка и пчела – насекомые и т.д.)
Прикрепляют 5-ый пазл.
Вставляют насекомых в цветочные горшки по группам . Выполняют Дыхательную Гимнастику.
Танцуют танец пчёл.
Берут знак и становятся на белые кружки перед доской.
Становятся каждый на белый кружок.
Озвучивают правило на знаке и прикрепляют его на соответствующий лепесток на плакате. Все подходят к доске с эмблемой!
|
|
|
4 этап заключительный (итогово-рефлексивный). | |
Ребята ! Я поздравляю вас! Мы собрали всю эмблему Лесной школы « Юных любителей леса» и заработали значки её учеников. ( Поворачиваю доску обратной стороной – там висят медали для каждого ребёнка)
Но перед тем как вы получите их давайте вспомним, Какие задания Мудрого филина мы успешно выполнили для этого? Подхожу к каждому участку О чём мы вспоминали в 1-ом задании?
-А во 2-ом задании?
- Что мы делали в 3-м задании?
- Что мы делали на цветочной поляне?
- Как мы заработали последнюю часть эмблемы?
- Скажите, вы хотите стать учениками Лесной школы Мудрого Филина?
Тогда разбирайте свои залуженные Медали!
Ребята , я благодарю вас за ваши старания. И с удовольствием сообщу Мудрому Филину о том что Он смело может зачислить вас в ряды своей лесной школы
( Записываю звуковое сообщение на телефон)
Уважаемый Мудрый Филин. Ребята подготовительной группы «Знайки» сдали экзамен на «Отлично» И с нетерпением ждут вашего приглашения на занятия в школе « Юных знатоков леса»
Будем ждать ответа. А пока Перемена! (Даю звонок!!!!!!!!) |
Ответ: (Чем богат и какой бывает лес.)
( Делили птиц на зимующих и перелётных. Играли в игру « Какой птицы не стало» «Кормили птиц») ( Играли в игру «Чей след» И «Расскажи о диком животном») ( Называли еасекомых и играли в игру «Четвёртый лишний) ( Рассказывали правила поведения в лесу)
( Да хотим!)
Снимают и одевают медали
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_rr_yunye_znatoui_lesa.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 198 «БЕЛОСНЕЖКА»
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Конспект
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса»
Приоритетная образовательная область:
речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,физическое развитие.
Воспитатель подготовительной группы
компенсирующей направленности
для детей с ОНР №5 «Знайки» :
Фильненко Оксана Николаевна
2022-2023 учебный год
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Образовательные :
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Продолжать знакомить с видами лесов.
- Закрепить с детьми названия деревьев, птиц, животных, насекомых.
- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Развивающие :
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать связную речь, обогащать глагольный словарь, умение образовывть существительные в родительном падеже, притяжательные прилагательные, составлять сложноподчиненные предложения , умение отвечать на вопрос полным предложением .
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
Воспитательные :
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, роща,ельник, бор, дубрава.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, птицах, насекомых,разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, наблюдение на прогулке за деревьями, насекомыми.
Оборудование и материалы: макет зимнего и весеннего дерева, круги лулия.
Демонстрационный материал: иллюстрации видов леса, чем богат лес, кормушка для птиц, , плакат «Правила поведения в лесу, украшение для цветочной поляны.
Раздаточный материал: фигурки птиц, корма для птиц, насекомых, следы животных, запрещающие знаки «Что запрещено делать в лесу»,
Разрезная эмблема лесной школы, значки-медали.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Структура проведения и ход деятельности:
| Деятельность детей |
1 этап – организационный | |
Доброе утро! Дорогие ребята! Сегодня у нас особенное утро- к нам пришли гости- Поздоровайтесь с гостями. А теперь встанем в круг и покажем гостям какая у нас дружная группа и как мы рады видеть друг друга. | Проходят в группу. Становятся лицом к гостям. Здороваются с гостями
Ритмически организованная, эмоционально -сенсорная игра «В нашей группе все друзья» |
2 этап – мотивационный | |
- Ребята, А вы заметели, что обстановка в группе сегодня очень сильно изменилась? И мне не терпится рассказать вам почему! Дело в том,что сегодня мне на «Воцап» пришло голосовое сообщение с особым поручением от нашего Мудрого Филина. Давайте послушаем это сообщение. Вот почему группа так изменилась! Ребята, а вы хотите стать учениками «Юнных знатоков леса»? Тогда пусть как в школе, прозвенит звонок! ( звеню в колокольчик) И я приглашаю вас занять своё место – каждый пусть встанет на синий кружок. Все настроились серьёзно ! Начинается урок! Наш вступительный экзамен будет состоять из 6- ти заданий. В конце каждого задания вы получите кусочек от Эмблемы Школы «Знатоков леса» И как только мы соберём всю эмблему – каждый из вас получит свой нагрудный знак и будет считаться зачисленным в лесную школу Мудрого Филина. | Ответы детей. (Да) Слушают сообщение. Ответы детей. ( Да, хотим) Каждый ребёнок встаёт на свой синий кружок |
3 этап - деятельностный | |
1-ая часть экзамена называется «Чем богат лес» Отвечать будем по цепочке полным предложением. - А что дают всему живому на земле растения? Правильно ребята! А теперь все вместе отгадаем Загадки Мудрого Филина Мы отгадываем , а Максим показывает отгадку Внимание, внимание! Слушайте задание. «Кто скажет, кто знает Какой лес бывает?» Любит подберёзовик Лес какой? В нём берёзки на подбор Ствол высокий, тощий И зовётся лес такой – берёзовая? Дуб налево, дуб направо, Это что у нас? Любит подосиновик Лес какой? Ели словно на подбор, С красной шапкой мухомор Спрятался бездельник В вечнозеленый Знает каждый – это просто Здесь растут одни лишь сосны. А под ними мухомор Спрятался в сосновый
Молодцы Правильно отгадали все загадки. А чтобы получить 1-ю часть эмблемы осталось ответить Ещё на 3- вопроса: - Как называется лес, в котором растут ели, сосны
-Как называется лес с лиственными деревьями?
-Как называется лес , в котором растут и хвойные и лиственные деревья?
Ребята вы успешно ответили на все вопросы 1-го задания лесного экзамена и заработали 1-ю часть эмблемы Мы вспомнили какой бывает лес и чем он богат А теперь проверим что вы знаете о лесных обитателях. И начнём с птиц. Возьмите каждый по птице и вернитесь обратно на синий кружок к лесу спиной, а ко мне передом. Приступим ко 2- ой части экзамена « Пернатые друзья леса» - Кто напомнит нам на какие 2-е группы по способу зимования делятся все птицы? Д/И « Посади птицу на своё дерево» Ваша задача : Составить предложение по следующему Образцу: «Я посажу Трясогузку НА Весеннее дерево ПОТОМУ что она Перелётная птица» Молодцы вы рассадили всех птиц верно! А теперь сыграем в игру Д/И « Какой птицы не стало?» Д/И « Кто с кем поменялся местами?» Молодцы ребята, вы не только внимательные, НО и умеете составлять предложение по образцу. Вы заслужили 2-ую часть эмблемы Лесной школы Мудрого Филина. Перед тем как приступить к следующему заданию нашего экзамена сделаем ФИЗМИНУТКУ Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем –Крылья сложили назад Передохнули. Продолжаем наш экзамен. Перелётные птицы зимуют в тёплых краях. А зимующим птицам приходится туго зимой. Скажите -А как человек может помочь птицам зимой? Правильно ребята! И я приглашаю вас подойти к нашей «Птичей столовой» Взять любой вид корма для птиц и встать на зелёные круг Сыграем в игру Д/И « Что и для кого я положу в кормушку» Ваша задача : Составить предложение по следующему Образцу: «Я положу в кормушку сало для синицы» Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо знаете чем и какую птицу накормить! А значит вы заработали 3-ю часть Эмблемы Лесной школы Мудрого Филина. Переходим к 3- ему заданию « Лесные животные» Самое сложное задание нашего экзамена называется « Юные следопыты» Я приглашаю вас стать возле любого следа и подумать Кто оставил этот след. Сыграем в игру Д/И « Чей это след?» Ваша Задача: называя чей это след, внимательно следить за окончанием. А теперь сыграем в игру Д/И « Собери в ловушку что ты знаешь о лесном животном» Ваша задача: Собрать в ловушку 4 факта о своём животном и составить краткий познавательный рассказ По СХЕМЕ: Кто это , как называется жилище, чем питается, к какому типу относится)
Ребята, вы большие умники! Вы умеете распознавать следы животных и составлять краткий рассказ о них А Значит Заработали 4-ую часть Эмблемы Лесной школы. Ребята, все животные благодарят вас за отличные знания, а Лисичка- сестричка очень просит вас спеть для неё нашу любимую Логопедическую распевку на звук «С». -Порадуем Лисичку? Переходим к 4- ому заданию « Мир насекомых» Приглашаю всех стать вокруг Цветочной поляны Возьмите каждый по насекомому. Играем в игру : « Назови насекомое и способ его передвижения» Ваша задача: Составить предложение по образцу: «Это жук. Он умеет летать» - Ребята , скажите, а Паук это насекомое? А Чем пауки отличаются по строению от насекомых? А теперь поднимите :Летающих насекомых. Ползающих... Прыгающих...Того кто умеет плести паутину! - А теперь сыграем в игру Д/И « 4-ый лишний» Станьте лицом ко мне. Я называю кто выходит в цепочку на цветочные кружочки Ваша задача: Сказать, кто лишний и объяснить Почему
Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете различать насекомых по группам! И вы заработали 5-ую часть Эмблемы Посадите ваших насекомых по группам в цветочные горшки. А Теперь Вернёмся на нашу цветочную поляну и Выполним ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ « Пчелка» А перед последним заданием отдохнём и Потанцуем как пчелы РИТМИЧЕСКАЯ МИНУТКА « Мы просто пчёлы» Наш экзамен подходит к концу . И чтобы Заработать 6-ую частьЭмблемы Я предлагаю вам подойти к столу ,взять по одному знаку И стать на белый кружок перед доской. Ребята, Мудрый Филин может гордиться вами. Вы Очень много знаете о лесе и его обитателях. НО люди часто приходят в лес и нарушают Павила поведения в лесу! А чтобы люди не забывали эти правила Ваше последнее задание напомнить всем эти Правила Ваше задача : « Рассказать это правило и прикрепить его На цветок» Ребята, Вы успешно выполнили последнее задание экзамена и заработали последнюю часть Эмблемы. Давайте перейдём к магниной доске и прикрепим е | Ответ : ( Лес богат деревьями, кустарниками, травами, цветами, грибами, ягодами,животными, птицами, насекоыми, мхом) (Растения дают всему живому на земле кислород) Ответ : (березовый) (роща) (дубрава) (осиновый) (ельник). (бор) ( Лес в котором растут ели и сосны называется хвойным) ( Лес с лиственными деревьями называется лиственным) ( Лес в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным) Максим прикрепляет пазл На магнитную доску Берут по 1-ойфигурке птицы, возвращаются на синий кружок. Ответ : (По способу зимования Птицы делятся на зимующих и перелётных) Каждый по очереди Прикрепляет птицу составляя предложение по образцу Отвечают выборочно: ( Не стало соловья.....) ( Ворона поменялась с Дятлом) Меняют птиц на свои места( Дятел поменялся с Вороной) Прикрепляют 2-ой пазл. Плавное покачивают поднятыми вверх руками. Ответ : ( Человек развешивает для птиц кормушки и насыпает туда корм) Берут фигурку с кормом Переходят каждый на зелёный кружок. Каждый по очереди составляя предложение по образцу и ставит фигурку к своей птице Прикрепляют 3-ий пазл. Становятся вокруг кругов Лулия напротив следов животных на полу. Ответ : ( Это лисий след, это волчий след...) Соединяют на кругах Лулия 4 сектора о своём животном. Ответ детей ( Волк это дикое животное, живёт в волчьем логове, питается Крупными животными, это хищное животное) Прикрепляют 4-ый пазл. Ответ : ( Да, порадуем) Поют распевку. Са-са-са Это хитрая лиса. Су-су-су И живёт она в лесу. Сы-сы-сы Много дела у лисы. Со-со-со Она крутит колесо Становятся вокруг стола с насекомыми. Берут из вазы по 1-ой фигурке насекомого на палочке Каждый по очереди составляя предложение по образцу Ответ: ( Нет,паук это не насекомое,-Это паукообразные) (У пауков 8 лап, а у насекомых 6 пар.) Поднимают насекомых вверх Дети становятся на цветок в линейку Ответ : ( Лишний Паук, потому что он паукообразный, а комар, бабочка и пчела – насекомые и т.д.) Прикрепляют 5-ый пазл. Вставляют насекомых в цветочные горшки по группам . Выполняют Дыхательную Гимнастику. Танцуют танец пчёл. Берут знак и становятся на белые кружки перед доской. Становятся каждый на белый кружок. Озвучивают правило на знаке и прикрепляют его на соответствующий лепесток на плакате. Все подходят к доске с эмблемой! |
4 этап заключительный (итогово-рефлексивный). | |
Ребята ! Я поздравляю вас! Мы собрали всю эмблему Лесной школы « Юных любителей леса» и заработали значки её учеников. ( Поворачиваю доску обратной стороной – там висят медали для каждого ребёнка) Но перед тем как вы получите их давайте вспомним, Какие задания Мудрого филина мы успешно выполнили для этого? Подхожу к каждому участку О чём мы вспоминали в 1-ом задании?
-А во 2-ом задании? - Что мы делали в 3-м задании? - Что мы делали на цветочной поляне? - Как мы заработали последнюю часть эмблемы? - Скажите, вы хотите стать учениками Лесной школы Мудрого Филина? Тогда разбирайте свои залуженные Медали! Ребята , я благодарю вас за ваши старания. И с удовольствием сообщу Мудрому Филину о том что Он смело может зачислить вас в ряды своей лесной школы ( Записываю звуковое сообщение на телефон) Уважаемый Мудрый Филин. Ребята подготовительной группы «Знайки» сдали экзамен на «Отлично» И с нетерпением ждут вашего приглашения на занятия в школе « Юных знатоков леса» Будем ждать ответа. А пока Перемена! (Даю звонок!!!!!!!!) | Ответ: (Чем богат и какой бывает лес.) ( Делили птиц на зимующих и перелётных. Играли в игру « Какой птицы не стало» «Кормили птиц») ( Играли в игру «Чей след» И «Расскажи о диком животном») ( Называли еасекомых и играли в игру «Четвёртый лишний) ( Рассказывали правила поведения в лесу) ( Да хотим!) Снимают и одевают медали
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Б Тема: «Цветной взрыв в молоке» Образовательная область «Познавательное развитие»
Открытое занятие младшей группы Б....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...