Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Фильненко

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

Образовательные :

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

- Продолжать знакомить с видами  лесов.

- Закрепить с детьми названия деревьев, птиц, животных, насекомых.

- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Развивающие :

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- Развивать связную речь, обогащать глагольный словарь, умение образовывть существительные в родительном падеже, притяжательные прилагательные, составлять сложноподчиненные предложения , умение отвечать на вопрос полным предложением .

- Сохранять и укреплять здоровье детей.

Воспитательные :

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

Словарная работа:

Обогащение словаря:  лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, роща,ельник, бор,  дубрава.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, птицах, насекомых,разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, наблюдение на прогулке за деревьями, насекомыми.

Оборудование и материалы: макет зимнего и весеннего дерева, круги лулия.

Демонстрационный материал: иллюстрации видов леса, чем богат лес, кормушка для птиц, , плакат «Правила поведения в лесу, украшение для цветочной поляны.

Раздаточный материал: фигурки птиц, корма для птиц, насекомых, следы животных, запрещающие знаки «Что запрещено делать в лесу»,

Разрезная эмблема лесной школы, значки-медали.

 Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура проведения и ход деятельности:

  • Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

 

1 этап – организационный

 

 

Доброе утро! Дорогие ребята!

Сегодня у нас особенное утро- к нам пришли гости-

Поздоровайтесь с гостями.

 

А теперь встанем в круг и покажем гостям какая у нас дружная группа и как мы рады видеть друг друга.

 

Проходят в группу.

Становятся лицом к гостям.

 

 

Здороваются с гостями

 

Ритмически организованная, эмоционально -сенсорная игра «В нашей группе все друзья»

 

2 этап – мотивационный

- Ребята, А вы заметели, что обстановка в группе сегодня очень  сильно изменилась?

           И мне не терпится рассказать вам почему!

Дело в том,что сегодня мне на «Воцап» пришло голосовое сообщение с особым поручением от нашего Мудрого Филина.

Давайте послушаем это сообщение.

 

             Вот почему группа так изменилась!

Ребята, а вы хотите стать учениками «Юнных знатоков леса»?

    Тогда пусть как в школе,  прозвенит звонок!

                       ( звеню в колокольчик)

И я приглашаю вас занять своё место – каждый пусть               встанет на синий кружок.

 

           Все настроились серьёзно ! Начинается урок!

            Наш вступительный экзамен будет состоять

                              из 6- ти заданий.

В конце каждого задания вы получите кусочек от

             Эмблемы Школы «Знатоков леса»

И как только мы соберём всю эмблему – каждый из вас

получит свой нагрудный знак и будет считаться зачисленным в лесную школу Мудрого Филина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. (Да)

 

 

 

 

 

Слушают сообщение.

 

 

Ответы детей. ( Да, хотим)

 

 

Каждый ребёнок встаёт

на свой синий кружок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап - деятельностный

 

1-ая часть экзамена называется

«Чем богат лес»

Отвечать будем по цепочке полным предложением.

 

 

- А что дают всему живому на земле растения?

 

Правильно ребята! А теперь все вместе отгадаем

                              Загадки  Мудрого Филина

       Мы отгадываем , а Максим показывает отгадку

          Внимание, внимание! Слушайте задание.

        «Кто скажет, кто знает   Какой лес бывает?»

 

Любит подберёзовик           Лес какой?

В нём берёзки на подбор  Ствол высокий, тощий

И зовётся лес такой – берёзовая?

Дуб налево, дуб направо,   Это что у нас?

 Любит подосиновик  Лес какой?

Ели словно на подбор, С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник  В вечнозеленый

Знает каждый – это просто Здесь растут одни лишь сосны.

А под ними мухомор  Спрятался в сосновый

                                                               

Молодцы Правильно отгадали все загадки.

А чтобы получить 1-ю часть эмблемы осталось ответить

Ещё на 3- вопроса:

- Как называется лес, в котором растут ели, сосны

 

 -Как называется лес с лиственными деревьями?

 

-Как называется лес , в котором растут  и хвойные и лиственные деревья?

 

Ребята вы успешно ответили на все вопросы

1-го задания лесного экзамена и заработали

                        1-ю часть эмблемы

 

Мы вспомнили какой бывает лес и чем он богат

А теперь проверим что вы знаете о лесных обитателях.

                              И начнём с птиц.

Возьмите каждый по птице и вернитесь обратно  на синий кружок  к лесу спиной, а ко мне передом.

 

               Приступим ко 2- ой  части экзамена

                  « Пернатые друзья леса»

- Кто напомнит нам на какие 2-е группы  по способу             зимования делятся все птицы?

 

Д/И « Посади птицу на своё дерево»

 

Ваша задача : Составить предложение по следующему

 Образцу: «Я посажу Трясогузку НА Весеннее дерево ПОТОМУ что она Перелётная птица»

 

           Молодцы вы рассадили всех птиц верно!

А теперь сыграем в игру     Д/И « Какой птицы не стало?»

 

Д/И « Кто с кем поменялся местами?»

 

 

 

Молодцы ребята, вы не только внимательные,

НО и умеете  составлять предложение по образцу.

Вы заслужили 2-ую часть  эмблемы  Лесной школы Мудрого Филина.

Перед тем как приступить к следующему заданию нашего экзамена  сделаем            ФИЗМИНУТКУ

 

Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.

 

Руки нагнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.

 

В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.

 

Как они сядут, тоже покажем –Крылья сложили назад

 

 

Передохнули. Продолжаем наш экзамен.

Перелётные птицы зимуют в тёплых краях.

А зимующим птицам приходится туго зимой.

Скажите -А как человек может помочь птицам зимой?

 

Правильно ребята! И  я приглашаю вас подойти к нашей

                       «Птичей столовой»

 Взять любой вид корма для птиц и встать на зелёные круг  

 

Сыграем в игру  Д/И « Что и для кого я положу в кормушку»

Ваша задача : Составить предложение по следующему

 Образцу: «Я положу в кормушку сало для синицы»

 

 

                         Ребята, вы большие молодцы!

Вы очень хорошо знаете чем

и какую птицу накормить!

             А значит вы заработали 3-ю часть Эмблемы

                   Лесной школы Мудрого Филина.

 

              Переходим  к 3- ему  заданию

                  « Лесные животные»

Самое сложное задание нашего экзамена называется

                                « Юные следопыты»

Я приглашаю вас стать возле любого следа и подумать

                          Кто оставил этот след.

Сыграем в игру    Д/И « Чей это след?»

Ваша Задача: называя чей это след, внимательно следить за окончанием.

 

А теперь сыграем в игру Д/И « Собери в ловушку  что ты знаешь о лесном животном»

 

Ваша задача: Собрать в ловушку 4 факта о своём животном и составить краткий познавательный рассказ По СХЕМЕ: Кто это , как называется жилище, чем питается, к какому типу относится)

        

       

               Ребята, вы большие умники!

 Вы умеете распознавать следы животных и составлять краткий рассказ о них

А Значит Заработали 4-ую часть Эмблемы Лесной школы.

 

Ребята, все животные благодарят вас за отличные знания, а Лисичка- сестричка очень просит вас

 спеть для неё нашу любимую Логопедическую распевку

                                    на звук  «С».

-Порадуем Лисичку?

 

 

     Переходим  к 4- ому  заданию  « Мир насекомых»

     Приглашаю всех стать вокруг   Цветочной поляны

 

Возьмите каждый по насекомому.  Играем в игру :

« Назови насекомое и способ его передвижения»

Ваша задача:  Составить предложение по образцу: «Это жук. Он умеет летать»

 

 

 

 

 

- Ребята , скажите, а Паук это насекомое?

 

А Чем пауки отличаются по строению от насекомых?

 

 

А теперь поднимите :Летающих насекомых.

Ползающих... Прыгающих...Того кто умеет плести паутину!

 

- А теперь сыграем в игру Д/И « 4-ый лишний»

 

Станьте лицом ко мне. Я называю кто выходит  в цепочку на цветочные кружочки

Ваша задача: Сказать, кто лишний и объяснить Почему

 

  1. Бабочка, Комар, Пчела         + Паук
  2. Улитка, Червяк, Гусеница    + Кузнечик
  3. Кузнечик, Блоха, Клоп         + Улитка
  4. Клоп, Блоха, Пчела,              + Бабочка
  5. Червяк, Пчела, Комар           + Улитка    !!!! Максим!!!

 

Молодцы ребята!

 Вы очень хорошо умеете различать насекомых по группам!

И вы заработали     5-ую часть Эмблемы

 

Посадите ваших насекомых по группам в цветочные горшки.

 

А Теперь Вернёмся на нашу цветочную поляну и Выполним

            ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ « Пчелка»

  А перед последним заданием отдохнём

                и Потанцуем как пчелы

  РИТМИЧЕСКАЯ МИНУТКА  « Мы просто пчёлы»

 

             Наш экзамен подходит к концу .

       И чтобы Заработать        6-ую частьЭмблемы

Я предлагаю вам  подойти к столу ,взять по одному  знаку

И стать на белый кружок перед доской.

 

Ребята, Мудрый Филин может гордиться вами.

Вы Очень много знаете о лесе и его обитателях.

НО люди часто приходят в лес и нарушают

                      Павила поведения в лесу!

           А чтобы люди не забывали эти правила

Ваше  последнее задание напомнить всем эти Правила

Ваше задача : « Рассказать это правило и прикрепить его

На цветок»

Ребята, Вы успешно выполнили последнее задание экзамена и заработали последнюю часть Эмблемы.

Давайте  перейдём к  магниной доске и прикрепим е

Ответ :

( Лес богат деревьями, кустарниками, травами, цветами, грибами, ягодами,животными, птицами, насекоыми, мхом)

 (Растения дают всему живому на земле кислород)

 

 

 

 

 

Ответ :

 

(березовый)

 

 

(роща)

(дубрава)

(осиновый)

 

(ельник).

 

(бор)

 

 

 

 

 

( Лес в котором растут ели и сосны называется хвойным)

 

( Лес с лиственными деревьями называется лиственным)

( Лес в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным)

 

Максим прикрепляет пазл

На магнитную доску

 

 

 

 

 

Берут по 1-ойфигурке  птицы, возвращаются на синий кружок.

 

 

 

Ответ : (По способу зимования

Птицы делятся на зимующих и перелётных)

 

 

 

Каждый по очереди Прикрепляет птицу составляя предложение по образцу

 

Отвечают выборочно:

( Не стало соловья.....)

 

( Ворона поменялась с Дятлом)

Меняют  птиц на свои места( Дятел поменялся с Вороной)

 

Прикрепляют 2-ой пазл.

 

 

 

 

Плавное покачивают поднятыми вверх руками.
Встряхивают руки перед собой, влево, вправо.
Горизонтальные, одновременные движения руками
Присели, руки завели за спину.

 

 

 

 

Ответ : ( Человек развешивает для птиц кормушки и насыпает туда корм)

 

Берут фигурку с кормом

Переходят каждый на зелёный кружок.

 

Каждый по очереди составляя предложение по образцу и ставит фигурку к своей птице

 

 

 

 

 

Прикрепляют 3-ий пазл.

 

 

 

 

 

Становятся вокруг кругов Лулия напротив следов животных на полу.

 

Ответ : ( Это лисий след, это волчий след...)

 

 

 

Соединяют на кругах Лулия

4 сектора о своём животном.

Ответ детей ( Волк это дикое животное, живёт в волчьем логове, питается

Крупными животными, это хищное животное)

 

 

 

Прикрепляют 4-ый пазл.

 

 

 

Ответ : ( Да, порадуем)

Поют распевку.

Са-са-са       Это хитрая лиса.

Су-су-су       И живёт она в лесу.

Сы-сы-сы   Много дела у лисы.

Со-со-со     Она крутит колесо

 

Становятся вокруг стола с насекомыми.

 

Берут из вазы по 1-ой фигурке насекомого на палочке

Каждый по очереди составляя предложение по образцу

 

 

 

Ответ: ( Нет,паук это не насекомое,-Это паукообразные)

 

(У пауков 8 лап, а у насекомых 6 пар.)

 

Поднимают насекомых вверх

 

 

 

Дети становятся на цветок в линейку

 

Ответ : ( Лишний Паук, потому что он паукообразный, а комар, бабочка и пчела – насекомые и т.д.)

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют 5-ый пазл.

 

Вставляют насекомых в цветочные горшки  по группам .

Выполняют Дыхательную

Гимнастику.

 

 

Танцуют танец пчёл.

 

 

Берут знак и становятся на белые кружки перед доской.

 

 

 

Становятся каждый на белый  кружок.

 

 

Озвучивают правило на знаке и прикрепляют его на соответствующий лепесток на плакате.

Все подходят к доске с эмблемой!

 

 

 

                       4 этап заключительный (итогово-рефлексивный).

Ребята ! Я поздравляю вас!

Мы собрали всю эмблему Лесной школы

« Юных любителей леса»

и заработали значки её учеников.

 ( Поворачиваю доску обратной стороной – там висят медали для каждого ребёнка)

 

Но перед тем как вы получите их давайте вспомним,

Какие задания Мудрого филина мы успешно выполнили для этого?

Подхожу к каждому участку

О чём мы вспоминали в 1-ом задании?

 

-А во 2-ом задании?

 

 

 

- Что мы делали в 3-м задании?

 

 

- Что мы делали на цветочной поляне?

 

- Как мы заработали последнюю часть эмблемы?

 

- Скажите, вы хотите стать учениками Лесной школы

Мудрого Филина?

 

Тогда разбирайте свои залуженные Медали!

 

Ребята , я благодарю вас за ваши старания.

И с удовольствием сообщу Мудрому Филину о том что

 Он смело может зачислить вас в ряды своей лесной школы

 

 

( Записываю звуковое сообщение на телефон)

 

 Уважаемый Мудрый Филин. Ребята подготовительной группы «Знайки» сдали экзамен на «Отлично»

И с нетерпением ждут вашего приглашения на занятия в школе « Юных знатоков леса»

 

Будем ждать ответа. А пока Перемена!

                       (Даю звонок!!!!!!!!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: (Чем богат и какой бывает лес.)

 

( Делили птиц на зимующих и перелётных. Играли в игру

« Какой птицы не стало»

«Кормили птиц»)

( Играли в игру «Чей след»

И «Расскажи о диком животном»)

( Называли еасекомых и играли в игру «Четвёртый лишний)

( Рассказывали правила поведения в лесу)

 

( Да хотим!)

 

 

Снимают  и одевают медали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_rr_yunye_znatoui_lesa.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 198  «БЕЛОСНЕЖКА»

ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

Конспект

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса»

Приоритетная образовательная область: 

 речевое развитие. 

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие,физическое развитие.

Воспитатель подготовительной группы

компенсирующей направленности

для детей с ОНР №5 «Знайки»  :  

                                          Фильненко Оксана Николаевна

2022-2023 учебный год

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

Образовательные :

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

- Продолжать знакомить с видами  лесов.

Закрепить с детьми названия деревьев, птиц, животных, насекомых.

- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Развивающие :

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- Развивать связную речь, обогащать глагольный словарь, умение образовывть существительные в родительном падеже, притяжательные прилагательные, составлять сложноподчиненные предложения , умение отвечать на вопрос полным предложением .

- Сохранять и укреплять здоровье детей.

Воспитательные :

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

Словарная работа:

Обогащение словаря:  лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, роща,ельник, бор,  дубрава.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, птицах, насекомых,разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, наблюдение на прогулке за деревьями, насекомыми.

Оборудование и материалы: макет зимнего и весеннего дерева, круги лулия.

Демонстрационный материал: иллюстрации видов леса, чем богат лес, кормушка для птиц, , плакат «Правила поведения в лесу, украшение для цветочной поляны.

Раздаточный материал: фигурки птиц, корма для птиц, насекомых, следы животных, запрещающие знаки «Что запрещено делать в лесу»,

Разрезная эмблема лесной школы, значки-медали.

 Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Структура проведения и ход деятельности:

  • Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап – организационный

Доброе утро! Дорогие ребята!

Сегодня у нас особенное утро- к нам пришли гости-

Поздоровайтесь с гостями.

А теперь встанем в круг и покажем гостям какая у нас дружная группа и как мы рады видеть друг друга.

Проходят в группу.

Становятся лицом к гостям.

Здороваются с гостями

 

Ритмически организованная, эмоционально -сенсорная игра «В нашей группе все друзья»

2 этап – мотивационный

- Ребята, А вы заметели, что обстановка в группе сегодня очень  сильно изменилась?

           И мне не терпится рассказать вам почему!

Дело в том,что сегодня мне на «Воцап» пришло голосовое сообщение с особым поручением от нашего Мудрого Филина.

Давайте послушаем это сообщение.

             Вот почему группа так изменилась!

Ребята, а вы хотите стать учениками «Юнных знатоков леса»?

    Тогда пусть как в школе,  прозвенит звонок!

                       ( звеню в колокольчик)

И я приглашаю вас занять своё место – каждый пусть               встанет на синий кружок.

           Все настроились серьёзно ! Начинается урок!

            Наш вступительный экзамен будет состоять

                              из 6- ти заданий.

В конце каждого задания вы получите кусочек от

             Эмблемы Школы «Знатоков леса»

И как только мы соберём всю эмблему – каждый из вас

получит свой нагрудный знак и будет считаться зачисленным в лесную школу Мудрого Филина.

Ответы детей. (Да)

Слушают сообщение.

Ответы детей. ( Да, хотим)

Каждый ребёнок встаёт

на свой синий кружок

3 этап - деятельностный

1-ая часть экзамена называется

«Чем богат лес»

Отвечать будем по цепочке полным предложением.

- А что дают всему живому на земле растения?

Правильно ребята! А теперь все вместе отгадаем

                              Загадки  Мудрого Филина

       Мы отгадываем , а Максим показывает отгадку

          Внимание, внимание! Слушайте задание.

        «Кто скажет, кто знает   Какой лес бывает?»

Любит подберёзовик           Лес какой?

В нём берёзки на подбор  Ствол высокий, тощий

И зовётся лес такой – берёзовая? 

Дуб налево, дуб направо,   Это что у нас?

 Любит подосиновик  Лес какой?

Ели словно на подбор, С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник  В вечнозеленый

Знает каждый – это просто Здесь растут одни лишь сосны.

А под ними мухомор  Спрятался в сосновый 

                               

Молодцы Правильно отгадали все загадки.

А чтобы получить 1-ю часть эмблемы осталось ответить

Ещё на 3- вопроса:

- Как называется лес, в котором растут ели, сосны

 

 -Как называется лес с лиственными деревьями?

 

-Как называется лес , в котором растут  и хвойные и лиственные деревья?

 

Ребята вы успешно ответили на все вопросы

1-го задания лесного экзамена и заработали

                        1-ю часть эмблемы

Мы вспомнили какой бывает лес и чем он богат

А теперь проверим что вы знаете о лесных обитателях.

                              И начнём с птиц.

Возьмите каждый по птице и вернитесь обратно  на синий кружок  к лесу спиной, а ко мне передом.

               Приступим ко 2- ой  части экзамена

                  « Пернатые друзья леса»

- Кто напомнит нам на какие 2-е группы  по способу             зимования делятся все птицы?

Д/И « Посади птицу на своё дерево»

Ваша задача : Составить предложение по следующему

 Образцу: «Я посажу Трясогузку НА Весеннее дерево ПОТОМУ что она Перелётная птица»

           Молодцы вы рассадили всех птиц верно!

А теперь сыграем в игру     Д/И « Какой птицы не стало?»

Д/И « Кто с кем поменялся местами?»

Молодцы ребята, вы не только внимательные,

НО и умеете  составлять предложение по образцу.

Вы заслужили 2-ую часть  эмблемы  Лесной школы Мудрого Филина.

Перед тем как приступить к следующему заданию нашего экзамена  сделаем            ФИЗМИНУТКУ

Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –Крылья сложили назад

Передохнули. Продолжаем наш экзамен.

Перелётные птицы зимуют в тёплых краях.

А зимующим птицам приходится туго зимой.

Скажите -А как человек может помочь птицам зимой?

Правильно ребята! И  я приглашаю вас подойти к нашей

                       «Птичей столовой»

 Взять любой вид корма для птиц и встать на зелёные круг  

Сыграем в игру  Д/И « Что и для кого я положу в кормушку»

Ваша задача : Составить предложение по следующему

 Образцу: «Я положу в кормушку сало для синицы»

                         Ребята, вы большие молодцы!

Вы очень хорошо знаете чем

и какую птицу накормить!

             А значит вы заработали 3-ю часть Эмблемы 

                   Лесной школы Мудрого Филина.

              Переходим  к 3- ему  заданию

                  « Лесные животные»

Самое сложное задание нашего экзамена называется

                                « Юные следопыты»

Я приглашаю вас стать возле любого следа и подумать

                          Кто оставил этот след.

Сыграем в игру    Д/И « Чей это след?»

Ваша Задача: называя чей это след, внимательно следить за окончанием.

А теперь сыграем в игру Д/И « Собери в ловушку  что ты знаешь о лесном животном»

Ваша задача: Собрать в ловушку 4 факта о своём животном и составить краткий познавательный рассказ По СХЕМЕ: Кто это , как называется жилище, чем питается, к какому типу относится)

         

       

               Ребята, вы большие умники!

 Вы умеете распознавать следы животных и составлять краткий рассказ о них

А Значит Заработали 4-ую часть Эмблемы Лесной школы.

Ребята, все животные благодарят вас за отличные знания, а Лисичка- сестричка очень просит вас

 спеть для неё нашу любимую Логопедическую распевку 

                                    на звук  «С».

-Порадуем Лисичку?

     Переходим  к 4- ому  заданию  « Мир насекомых»

     Приглашаю всех стать вокруг   Цветочной поляны

Возьмите каждый по насекомому.  Играем в игру :

« Назови насекомое и способ его передвижения»

Ваша задача:  Составить предложение по образцу: «Это жук. Он умеет летать»

- Ребята , скажите, а Паук это насекомое?

А Чем пауки отличаются по строению от насекомых?

А теперь поднимите :Летающих насекомых.

Ползающих... Прыгающих...Того кто умеет плести паутину!

- А теперь сыграем в игру Д/И « 4-ый лишний»

Станьте лицом ко мне. Я называю кто выходит  в цепочку на цветочные кружочки

Ваша задача: Сказать, кто лишний и объяснить Почему

  1. Бабочка, Комар, Пчела         + Паук
  2. Улитка, Червяк, Гусеница    + Кузнечик
  3. Кузнечик, Блоха, Клоп         + Улитка
  4. Клоп, Блоха, Пчела,              + Бабочка
  5. Червяк, Пчела, Комар           + Улитка    !!!! Максим!!!

Молодцы ребята!

 Вы очень хорошо умеете различать насекомых по группам! 

И вы заработали     5-ую часть Эмблемы

Посадите ваших насекомых по группам в цветочные горшки.

А Теперь Вернёмся на нашу цветочную поляну и Выполним

            ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ « Пчелка»

  А перед последним заданием отдохнём

                и Потанцуем как пчелы 

  РИТМИЧЕСКАЯ МИНУТКА  « Мы просто пчёлы»

             Наш экзамен подходит к концу .

       И чтобы Заработать        6-ую частьЭмблемы

Я предлагаю вам  подойти к столу ,взять по одному  знаку

И стать на белый кружок перед доской.

Ребята, Мудрый Филин может гордиться вами.

Вы Очень много знаете о лесе и его обитателях.

НО люди часто приходят в лес и нарушают

                      Павила поведения в лесу!

           А чтобы люди не забывали эти правила

Ваше  последнее задание напомнить всем эти Правила

Ваше задача : « Рассказать это правило и прикрепить его

На цветок»

Ребята, Вы успешно выполнили последнее задание экзамена и заработали последнюю часть Эмблемы.

Давайте  перейдём к  магниной доске и прикрепим е

Ответ :

( Лес богат деревьями, кустарниками, травами, цветами, грибами, ягодами,животными, птицами, насекоыми, мхом)

 (Растения дают всему живому на земле кислород)

Ответ :

(березовый)

(роща)

(дубрава)

(осиновый)

(ельник).

(бор)

( Лес в котором растут ели и сосны называется хвойным)

( Лес с лиственными деревьями называется лиственным)

( Лес в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным)

Максим прикрепляет пазл

На магнитную доску

Берут по 1-ойфигурке  птицы, возвращаются на синий кружок.

Ответ : (По способу зимования

Птицы делятся на зимующих и перелётных)

Каждый по очереди Прикрепляет птицу составляя предложение по образцу

Отвечают выборочно:

( Не стало соловья.....)

( Ворона поменялась с Дятлом)

Меняют  птиц на свои места( Дятел поменялся с Вороной)

Прикрепляют 2-ой пазл.

Плавное покачивают поднятыми вверх руками.
Встряхивают руки перед собой, влево, вправо.
Горизонтальные, одновременные движения руками
Присели, руки завели за спину.

Ответ : ( Человек развешивает для птиц кормушки и насыпает туда корм)

Берут фигурку с кормом

Переходят каждый на зелёный кружок.

Каждый по очереди составляя предложение по образцу и ставит фигурку к своей птице

Прикрепляют 3-ий пазл.

Становятся вокруг кругов Лулия напротив следов животных на полу.

Ответ : ( Это лисий след, это волчий след...)

Соединяют на кругах Лулия

4 сектора о своём животном.

Ответ детей ( Волк это дикое животное, живёт в волчьем логове, питается

Крупными животными, это хищное животное)

Прикрепляют 4-ый пазл.

Ответ : ( Да, порадуем)

Поют распевку.

Са-са-са       Это хитрая лиса.

Су-су-су       И живёт она в лесу.

Сы-сы-сы   Много дела у лисы.

Со-со-со     Она крутит колесо

Становятся вокруг стола с насекомыми.

Берут из вазы по 1-ой фигурке насекомого на палочке

Каждый по очереди составляя предложение по образцу

Ответ: ( Нет,паук это не насекомое,-Это паукообразные)

(У пауков 8 лап, а у насекомых 6 пар.)

Поднимают насекомых вверх

Дети становятся на цветок в линейку

Ответ : ( Лишний Паук, потому что он паукообразный, а комар, бабочка и пчела – насекомые и т.д.)

Прикрепляют 5-ый пазл.

Вставляют насекомых в цветочные горшки  по группам .

Выполняют Дыхательную

Гимнастику.

Танцуют танец пчёл.

Берут знак и становятся на белые кружки перед доской.

Становятся каждый на белый  кружок.

Озвучивают правило на знаке и прикрепляют его на соответствующий лепесток на плакате.

Все подходят к доске с эмблемой!

                       4 этап заключительный (итогово-рефлексивный).

Ребята ! Я поздравляю вас!

Мы собрали всю эмблему Лесной школы

« Юных любителей леса»

и заработали значки её учеников.

 ( Поворачиваю доску обратной стороной – там висят медали для каждого ребёнка)

Но перед тем как вы получите их давайте вспомним,

Какие задания Мудрого филина мы успешно выполнили для этого?

Подхожу к каждому участку

О чём мы вспоминали в 1-ом задании?

 

-А во 2-ом задании?

- Что мы делали в 3-м задании?

- Что мы делали на цветочной поляне?

- Как мы заработали последнюю часть эмблемы?

- Скажите, вы хотите стать учениками Лесной школы

Мудрого Филина?

Тогда разбирайте свои залуженные Медали!

Ребята , я благодарю вас за ваши старания.

И с удовольствием сообщу Мудрому Филину о том что

 Он смело может зачислить вас в ряды своей лесной школы

( Записываю звуковое сообщение на телефон)

 Уважаемый Мудрый Филин. Ребята подготовительной группы «Знайки» сдали экзамен на «Отлично»

И с нетерпением ждут вашего приглашения на занятия в школе « Юных знатоков леса»

Будем ждать ответа. А пока Перемена!

                       (Даю звонок!!!!!!!!)

Ответ: (Чем богат и какой бывает лес.)

( Делили птиц на зимующих и перелётных. Играли в игру

« Какой птицы не стало»

«Кормили птиц»)

( Играли в игру «Чей след»

И «Расскажи о диком животном»)

( Называли еасекомых и играли в игру «Четвёртый лишний)

( Рассказывали правила поведения в лесу)

( Да хотим!)

Снимают  и одевают медали

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...