«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи у детей младшего возраста с помощью русской народной сказки " Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
Цель: Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
Продолжать учить принимать посильное участие в инсценировке персонажей.
Развивающие:
Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, взаимопонимание между детьми в ходе игры.
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, маски героев сказки, магнитофон, шкатулка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Вот пришел и сказки час.
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Воспитатель: А вы, ребята, любите сказки?
Ответы детей:
Воспитатель:
По тропинке я к вам шла
И шкатулочку нашла,
А шкатулка не простая -
она волшебная - вот какая!
Что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается).
-Может, сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуйте отгадать. Если верно ответите, на экране появится отгадка и сказка к нам придёт!
Загадка: Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок
Этот домик – (Теремок)
После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается, воспитатель достаёт маску мышки.
Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка.
-Пи-пи-пи! Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке). Молодцы, ребята! Настоящие мышки! А Ксюша мне понравилась больше всех, она сегодня будет мышкой (одевает маску мышки).
-Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Как квакает лягушка? (все вместе). Молодцы, ребята! Настоящие лягушки! А Мила мне понравилась больше всех, она сегодня будет лягушкой (одевает маску лягушки).
-Живет зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают). Молодцы, ребята! Настоящие зайчики! А Вероника мне понравилась больше всех, она сегодня будет зайкой (одевает маску зайки).
-Живет лисичка-сестричка (достаёт из шкатулки). Как бегает лисичка? Молодцы, ребята! Настоящие лисички! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет лисичкой (одевает маску лисички).
-Живет волчок – зубами щелк (достаёт из шкатулки). Как воет волк? (У-У-У-У). Молодцы, ребята! Настоящие волчата! А …. мне понравился больше всех, он сегодня будет волком (одевает маску волка).
-Живет медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя). Молодцы, ребята! Настоящие медведи! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет медведем (одевает маску медведя).
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – зубами щелк, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Правильно, ребята! Все герои у нас есть. А Теремком будут остальные дети (одевает маски теремка). Дети, давайте все вместе покажем и расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Дети в масках садятся на свои стульчики, а остальные дети встают в хоровод, они изображают теремок.
Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление. Звучит музыка, дети начинают хоровод.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Воспитатель: Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок в маске мышки подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нём жить мышка.
Звучит музыка, продолжается хоровод.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква.
Ребенок лягушка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи! А ты кто?
Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква. Пустите меня в дом!
Ребенок мышка - норушка : Иди!
(Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа).
Звучит музыка, продолжается хоровод.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Воспитатель: Прискакал зайчик - побегайчик
Ребенок зайчик - побегайчик: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!
Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква. А ты кто?
Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня в дом!
Ребенок лягушка: Иди! (Зайчик –побегайчик заходит в дом).
Звучит музыка, продолжается хоровод.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Воспитатель: Прибежала к теремку лисичка – сестричка.
Ребенок лисичка – сестричка: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!
Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.
Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик. А ты кто?
Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. Пустите меня в дом!
Ребенок зайчик - побегайчик: Иди!
(лисичка- сестричка заходит в дом).
Звучит музыка, продолжается хоровод.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Ребенок волк - зубами щёлк: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!
Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.
Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик.
Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Ребенок волк - зубами щёлк: Я волк – зубами щелк. Пустите меня в дом!
Ребенок лисичка – сестричка: Иди!
Звучит музыка, продолжается хоровод.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бежит
У дверей остановился и стучит.
Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь.
Ребенок медведь: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!
Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.
Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик.
Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка.
Ребенок волк - зубами щёлк: Я волк – зубами щелк. А ты кто?
Ребенок медведь: Я медведь – косолапый! Пустите меня в дом!
Ребенок волк - зубами щёлк: Иди!
Воспитатель: Все герои стали дружно жить в теремке. Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказывали сказку, играли. А вы знаете, моя шкатулка волшебная, давайте посмотрим, что еще приготовила нам волшебная шкатулка!
(Подходят к шкатулке и достают оттуда угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»в младшей группе...
Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...
«Мультимедийная речевая игра по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...