Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказок "Хаврошечка"и "Заюшкина избушка" методом моделирования"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конькова Елена Александровна

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkam.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Пересказ сказок «Хаврошечка» и

«Заюшкина избушка» по методу моделирования»

                                                        Воспитатель:

                                                          Конькова Е.А

2019 год

Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Материал и оборудование:

1. Магнитная доска с набором крупных условных заместителей к сказке «Заюшкина избушка» (домик лисы, зайца; пять одинаковых по величине, но разных по цвету кружков-заместителей: лиса, заяц, волк, медведь,петушок). 2. Набор крупных условных заместителей к сказке «Хаврошечка» (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, сильный человек, корова, яблоня). Они разного цвета и формы.

Ход занятия:

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей).

Вдруг стук в дверь! В гости приходят герои сказок: заяц из сказки «Заюшкина избушка» и Хаврошечка.

Воспитатель: Что за сказочные герои пришли к нам, из каких они сказок? ( Ответы детей ).

Герои здороваются с детьми, говорят, что они заблудились, просят детей помочь им вернуться в свои сказки.

Воспитатель: Поможем нашим героям? ( Да ). Для того, чтобы вернуть наших героев в сказки нужно выполнить одно условие: мы с вами, ребята, должны рассказать и показать эти сказки, т.е. составить модели по этим сказкам. Может не полностью , но так, чтобы наши герои узнали свои сказки и вернулись в них. Хорошо? ( Да ).

Воспитатель: Я предлагаю сказку «Заюшкина избушка» рассказать и показать следующим ребятам: Арине, Тимофею, Камиле и Андрею, т.е. помочь зайчику. А сказку «Хаврошечка» - Марине, Диме, Валерии и Данилу, т.е. помочь Хаврошечке.

Дети  одновременно подходят к магнитным доскам и делятся на две группы. Зайчик и Хаврошечка идут вместе с детьми.

Заяц: Какие геометрические фигуры у вас? Чем они похожи и чем отличаются? Почему? ( 5 кружков разного цвета, одинакового размера: заяц, лиса, волк, медведь, петух – перечисляют цвета). Кроме кружков разного цвета, есть еще избушки. Какого цвета и почему? ( Голубая- лисы, изо льда;

Коричневая- зайца, из дерева ). Заяц слушает ответы детей, хвалит их. Дети после небольшой предварительной работы начинают рассказывать и выкладывать сказку. Воспитатель слушает, смотрит, где надо задает вопросы.

Заяц доволен, что дети быстро рассказали и показали сказку, приглашает детей на «поляну». Физминутка «Зайки». Воспитатель задает вопросы: 1.Хорошо ли поступила лиса с зайцем? ( нет ).

2. Какая лиса в этой сказке? (Лиса-хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья).

3. Какой зайчик? ( Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

4. Почему не помогли зайцу волк и медведь? ( Волк и медведь струсили и убежали).

5.Кто оказался настоящим героем, не испугавшимся лису? ( Петушок – с мелый, храбрый, хороший, красивый). Что же победило в сказке добро или зло? ( Добро ).

 Заяц хвалит детей, говорит, что они молодцы, правильно справились с заданием, рассказали и показали сказку, ответили полно на вопросы по содержанию сказки и теперь он смело может вернуться в свою сказку, в избушку и там жить поживать, нас с вами в гости поджидать.

Заяц уходит, дети его провожают.

  Воспитатель: недавно мы познакомились еще с одной сказкой, которая называется «Хаврошечка». Пробовали её рассказать, но справились с трудом, потому, что её содержание охватывает много действий. Чтобы нам легче было рассказать эту сказку, можно составить подсказку, т.е. модель этой сказки.

Воспитатель размещает на магнитной доске фигурки-заместители персонажей и решает с детьми какая фигура кого будет обозначать.

Воспитатель: Назовите героев сказк ?Сколько их? (Дети перечисляют, их -8)

Даём каждому персонажу фигуру-заместитель. Они разного цвета и формы.

Воспитатель: Почему Хаврошечка и сестры красного цвета? (Девицы-красавицы).

Почему хозяйка желтого цвета? (Злая).

Почему сильный человек синего цвета?(Он добрый).

Коричневый круг – кто это? (Корова).

Зелёное деревце? (Это яблоня).

Воспитатель: вспоминаем сказку и начинаем выкладывать фигуры-заместители. (Дети работают самостоятельно. Хаврошечка сидит, смотрит, если нужно беседует с детьми).

 Дети по очереди рассказывают модель сказки. Хаврошечка хвалит детей за то, что они составили и рассказали сказку; быстро и правильно справились с работой, и она скоро может вернуться в свою сказку и жить там в добре и лиха не знать. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель приглашает детей сесть на коврик и послушать вопросы.

Воспитатель: Дети, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да).

Назовите сказочные волшебные образы? (Одноглазка, Триглазка, волшебная яблоня, корова, Хаврошечка). Сказочные действия? (Хаврошечка влезла в ухо корове).Бывает такое в жизни? – Нет. Только в сказках. Каких? (Волшебных).

Дети, а с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, государстве).

Какими словами заканчиваются сказки? (Стали они жить поживать, да добра наживать; так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вамивспоминают, или  и я там был: мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало, или  тут и сказке конец, а кто слушал -  молодец!).

Сюрприз от героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы

Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного  моделирования в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...