Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

 

Образовательная область: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через

ознакомление с устным народным творчеством.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слушать и пересказывать сказку;

- познакомить детей с элементами русской одежды: сарафан, кокошник,

лапти.

- формировать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить

действия со словами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и элементарное

сопереживание героям сказки.

Предварительная работа:

  • прослушивание сказки на диске;
  • просмотр мультфильма;
  • кукольный театр;
  • театр на фланелеграфе.

Словарная работа: сарафан, лапти, кокошник.

Материал: куклы из театра би-ба-бо – дед, баба, курочка Ряба, мышка, яичко

(простое и золотое).

Методы и приёмы;

  • наглядные - демонстрация русской народной одежды (сарафан, лапти,

кокошник и кукол из кукольного театра), рассматривание

иллюстраций;

  • словесные – рассказ сказки, беседа, ответы на вопросы;
  • игровой, показ, дифференцированный, индивидуальный подход,
  • игровые движения однородного характера в физкультминутке, дидактическая игра.

Планируемые результаты: дети рассказывают сказку, познают предметы

русской одежды: сарафан, кокошник, лапти.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка-рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам героев сказки покажу, а вы мне назовите их. Кто это? Показ героев сказки из кукольного театра.

Воспитатель: А, сейчас я вам эту сказку расскажу.

Рассказ сказки Сказочницей.

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого вы запомнили в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делал дед?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делала баба?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с золотым яичком? (Кто

разбил золотое яичко?)

Ответы детей.

Воспитатель: Когда яичко разбилось, что случилось с

дедом и бабой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как утешала их курочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое еще яичко снесла Курочка Ряба?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте сказку «Курочка Ряба» еще раз

Рассказывание.

Воспитатель: А, «Курочка Ряба» хочет поиграть с вами в игру «Вышла курочка гулять». Вы хотите быть цыплятками?

Ответы детей.

Воспитатель: Выходите цыплятки к «Курочке Рябе» играть.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, Дети рассматривают, трогают материал

Да! Дед, баба, Курочка ряба и

мышка. «Курочка Ряба»

Дед, баба, Курочка ряба и

мышка. Золотое Бил-бил, не разбил

Била-била, не разбила

Разбилось (мышка бежала,

хвостиком махнула, яичко и

разбилось).

Да.

Стали плакать

Не плачь дед, не плачь баба, я

снесу вам яичко…

Простое.   Дети выполняют движения по тексту

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Вдруг откуда не возьмись –

Кот появись,

Испугал цыпляток -

Жёлтеньких ребяток. (2-3 раза)

Воспитатель: А, теперь я еще раз расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы

внимательно ее послушаете и потом расскажете.

Рассказывание.

Воспитатель: Кто расскажет сказку?

Первым пересказывает ребенок, запомнивший всю сказку, затем еще 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы дети, вот и вы научились сказки рассказывать.

До свиданья детвора, в путь дорогу мне пора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_15.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Образовательная область: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через

ознакомление с устным народным творчеством.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слушать и пересказывать сказку;

- познакомить детей с элементами русской одежды: сарафан, кокошник,

лапти.

- формировать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить

действия со словами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и элементарное

сопереживание героям сказки.

Предварительная работа:

  • прослушивание сказки на диске;
  • просмотр мультфильма;
  • кукольный театр;
  • театр на фланелеграфе.

Словарная работа: сарафан, лапти, кокошник.

Материал: куклы из театра би-ба-бо – дед, баба, курочка Ряба, мышка, яичко

(простое и золотое).

Методы и приёмы;

  • наглядные - демонстрация русской народной одежды (сарафан, лапти,

кокошник и кукол из кукольного театра), рассматривание

иллюстраций;

  • словесные – рассказ сказки, беседа, ответы на вопросы;
  • игровой, показ, дифференцированный, индивидуальный подход,
  • игровые движения однородного характера в физкультминутке, дидактическая игра.

Планируемые результаты: дети рассказывают сказку, познают предметы

русской одежды: сарафан, кокошник, лапти.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка-рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам героев сказки покажу, а вы мне назовите их. Кто это? Показ героев сказки из кукольного театра.

Воспитатель: А, сейчас я вам эту сказку расскажу.

Рассказ сказки Сказочницей.

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого вы запомнили в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делал дед?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делала баба?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с золотым яичком? (Кто

разбил золотое яичко?)

Ответы детей.

Воспитатель: Когда яичко разбилось, что случилось с

дедом и бабой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как утешала их курочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое еще яичко снесла Курочка Ряба?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте сказку «Курочка Ряба» еще раз

Рассказывание.

Воспитатель: А, «Курочка Ряба» хочет поиграть с вами в игру «Вышла курочка гулять». Вы хотите быть цыплятками?

Ответы детей.

Воспитатель: Выходите цыплятки к «Курочке Рябе» играть.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, Дети рассматривают, трогают материал 

Да! Дед, баба, Курочка ряба и

мышка. «Курочка Ряба»

Дед, баба, Курочка ряба и

мышка. Золотое Бил-бил, не разбил

Била-била, не разбила

Разбилось (мышка бежала,

хвостиком махнула, яичко и

разбилось).

Да.

Стали плакать

Не плачь дед, не плачь баба, я

снесу вам яичко…

Простое.   Дети выполняют движения по тексту

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Вдруг откуда не возьмись –

Кот появись,

Испугал цыпляток -

Жёлтеньких ребяток. (2-3 раза)

Воспитатель: А, теперь я еще раз расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы

внимательно ее послушаете и потом расскажете.

Рассказывание.

Воспитатель: Кто расскажет сказку?

Первым пересказывает ребенок, запомнивший всю сказку, затем еще 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы дети, вот и вы научились сказки рассказывать.

До свиданья детвора, в путь дорогу мне пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""

Коспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе  по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба»....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»

Цель: формировать у детей умение рассказывать сказку методом моделирования.Задачи:Образовательная: формировать ассоциативное мышление, используя в пересказе знакомой сказки наглядные модели из геометр...

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».

Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизациюхудожественного произведения.Задачи: Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошознакомой сказ...