Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Образовательная область: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через
ознакомление с устным народным творчеством.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение слушать и пересказывать сказку;
- познакомить детей с элементами русской одежды: сарафан, кокошник,
лапти.
- формировать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить
действия со словами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и элементарное
сопереживание героям сказки.
Предварительная работа:
- прослушивание сказки на диске;
- просмотр мультфильма;
- кукольный театр;
- театр на фланелеграфе.
Словарная работа: сарафан, лапти, кокошник.
Материал: куклы из театра би-ба-бо – дед, баба, курочка Ряба, мышка, яичко
(простое и золотое).
Методы и приёмы;
- наглядные - демонстрация русской народной одежды (сарафан, лапти,
кокошник и кукол из кукольного театра), рассматривание
иллюстраций;
- словесные – рассказ сказки, беседа, ответы на вопросы;
- игровой, показ, дифференцированный, индивидуальный подход,
- игровые движения однородного характера в физкультминутке, дидактическая игра.
Планируемые результаты: дети рассказывают сказку, познают предметы
русской одежды: сарафан, кокошник, лапти.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка-рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. А вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам героев сказки покажу, а вы мне назовите их. Кто это? Показ героев сказки из кукольного театра.
Воспитатель: А, сейчас я вам эту сказку расскажу.
Рассказ сказки Сказочницей.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого вы запомнили в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делал дед?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делала баба?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с золотым яичком? (Кто
разбил золотое яичко?)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда яичко разбилось, что случилось с
дедом и бабой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как утешала их курочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое еще яичко снесла Курочка Ряба?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте сказку «Курочка Ряба» еще раз
Рассказывание.
Воспитатель: А, «Курочка Ряба» хочет поиграть с вами в игру «Вышла курочка гулять». Вы хотите быть цыплятками?
Ответы детей.
Воспитатель: Выходите цыплятки к «Курочке Рябе» играть.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, Дети рассматривают, трогают материал
Да! Дед, баба, Курочка ряба и
мышка. «Курочка Ряба»
Дед, баба, Курочка ряба и
мышка. Золотое Бил-бил, не разбил
Била-била, не разбила
Разбилось (мышка бежала,
хвостиком махнула, яичко и
разбилось).
Да.
Стали плакать
Не плачь дед, не плачь баба, я
снесу вам яичко…
Простое. Дети выполняют движения по тексту
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Вдруг откуда не возьмись –
Кот появись,
Испугал цыпляток -
Жёлтеньких ребяток. (2-3 раза)
Воспитатель: А, теперь я еще раз расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы
внимательно ее послушаете и потом расскажете.
Рассказывание.
Воспитатель: Кто расскажет сказку?
Первым пересказывает ребенок, запомнивший всю сказку, затем еще 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы дети, вот и вы научились сказки рассказывать.
До свиданья детвора, в путь дорогу мне пора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_15.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Образовательная область: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через
ознакомление с устным народным творчеством.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение слушать и пересказывать сказку;
- познакомить детей с элементами русской одежды: сарафан, кокошник,
лапти.
- формировать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить
действия со словами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и элементарное
сопереживание героям сказки.
Предварительная работа:
- прослушивание сказки на диске;
- просмотр мультфильма;
- кукольный театр;
- театр на фланелеграфе.
Словарная работа: сарафан, лапти, кокошник.
Материал: куклы из театра би-ба-бо – дед, баба, курочка Ряба, мышка, яичко
(простое и золотое).
Методы и приёмы;
- наглядные - демонстрация русской народной одежды (сарафан, лапти,
кокошник и кукол из кукольного театра), рассматривание
иллюстраций;
- словесные – рассказ сказки, беседа, ответы на вопросы;
- игровой, показ, дифференцированный, индивидуальный подход,
- игровые движения однородного характера в физкультминутке, дидактическая игра.
Планируемые результаты: дети рассказывают сказку, познают предметы
русской одежды: сарафан, кокошник, лапти.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка-рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. А вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам героев сказки покажу, а вы мне назовите их. Кто это? Показ героев сказки из кукольного театра.
Воспитатель: А, сейчас я вам эту сказку расскажу.
Рассказ сказки Сказочницей.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого вы запомнили в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делал дед?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делала баба?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с золотым яичком? (Кто
разбил золотое яичко?)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда яичко разбилось, что случилось с
дедом и бабой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как утешала их курочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое еще яичко снесла Курочка Ряба?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте сказку «Курочка Ряба» еще раз
Рассказывание.
Воспитатель: А, «Курочка Ряба» хочет поиграть с вами в игру «Вышла курочка гулять». Вы хотите быть цыплятками?
Ответы детей.
Воспитатель: Выходите цыплятки к «Курочке Рябе» играть.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, Дети рассматривают, трогают материал
Да! Дед, баба, Курочка ряба и
мышка. «Курочка Ряба»
Дед, баба, Курочка ряба и
мышка. Золотое Бил-бил, не разбил
Била-била, не разбила
Разбилось (мышка бежала,
хвостиком махнула, яичко и
разбилось).
Да.
Стали плакать
Не плачь дед, не плачь баба, я
снесу вам яичко…
Простое. Дети выполняют движения по тексту
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Вдруг откуда не возьмись –
Кот появись,
Испугал цыпляток -
Жёлтеньких ребяток. (2-3 раза)
Воспитатель: А, теперь я еще раз расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы
внимательно ее послушаете и потом расскажете.
Рассказывание.
Воспитатель: Кто расскажет сказку?
Первым пересказывает ребенок, запомнивший всю сказку, затем еще 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы дети, вот и вы научились сказки рассказывать.
До свиданья детвора, в путь дорогу мне пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""
Коспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба»....
Конспект образовательной ситуации в старшей группе по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»
Цель: формировать у детей умение рассказывать сказку методом моделирования.Задачи:Образовательная: формировать ассоциативное мышление, используя в пересказе знакомой сказки наглядные модели из геометр...
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизациюхудожественного произведения.Задачи: Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошознакомой сказ...