Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_teremok.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Демешкевич Н.Н.
г. Озерск, Челябинская область
Декабрь 2019г.
Возраст детей: средняя группа (4-5лет).
Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»
Тип НОД: закрепление приобретенных знаний
Форма организации обучения: групповая.
Цель НОД: приобщение дошкольников к театрализованной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные:
-закреплять навыки и умения вести диалог.
Развивающие:
-развивать стойкий интерес.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (чтение сказки, обсуждение), «Физическое развитие» (подвижная игра)
Интеграция детских видов деятельности: «социально-коммуникативное».
Предварительная работа: Чтение и обсуждение русской народной сказки.
Планируемый результат: закрепление знаний и умений инсценировать сказку.
Материалы и оборудование: Домик «Теремок», сказочная коробочка с ободками; веник, стол, скатерть, скалка, самовар, тарелка с пирожками, балалайка, прищепки на веревочке, тазик с бельем, ружье и ящик с инструментами, модульный конструктор.
Словарная работа: мышка-норушка, метелку, балалайка.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Рефлексия:
Дети здороваются.
Воспитатель: По дорожке мы шли, шли и коробочку нашли. А коробочка-то не простая, она волшебная- вот какая!
(Звучит волшебная музыка).
Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка, то коробочка откроется!
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Живет в норки, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки…(мышка) 2. Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса).
- Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк… Кто скажите это -…(волк).
- Зимой спит - летом ульи ворошит. (медведь).
Пальчиковая игра « Сказка»
Станем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Будем сказки называть.
Это сказка теремок, (загибаем большой палец)
Это сказка колобок, (загибаем указательный палец)
Это сказка репка, (загибаем средний палец)
Про бабку, внучку, дедку (загибаем безымянный палец)
Волк и семеро козлят, (загибаем мизинец)
Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Воспитатель: А как называется она?
Дети: «Теремок»
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок» (спрашиваю у детей, кто каким героем хочет быть)
2 часть – Содержательный этап
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка выбегает под музыку
Мышка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок, и стала, в нем жить (заходит в теремок и начинает печь пирожки)
«Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка…»
(мышка показывает руками, как печет пироги и ставит их на стол)
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Лягушка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет метелку и подметает пол)
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.
Воспитатель: Бежит зайчик-побегайчик.
Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик: (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А я умею песни петь и на балалайке играть, буду вас веселить.
Повторяйте за мной!
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так зайке надо поскакать…»
Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.
Воспитатель: Идет лисичка-сестричка.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок. (Выходит под музыку). Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок: Стучиться в домик.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?
Волчок: Буду вас охранять и по дому помогать.
Лисичка: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они впятером в теремочке жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк дом охраняет.
Слышен стук и шум. Показался медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это идет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка-медведь. Пустите меня к себе жить.
Лисичка: А расскажи нам, мишка, что ты делать умеешь?
Медведь: А я умею дом строить и могу все починить.
Волчок: Теремок у нас маленький, если хочешь с нами жить, нужно новый теремок построить.
Медведь: Я согласен.
«Чтобы дом построить новый
Запасаем тёс дубовый.
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом
Получился новый дом!»
Воспитатель: Вот красивый новый дом, Хорошо, уютно в нем, Звери весело живут, и гостей конечно ждут.
3 часть – Рефлексивный этап
Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали.
Воспитатель: А чему мы научились?
Дети: Научились быть героями этой сказки, показывать сказку.
Воспитатель: Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
Использовала:
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы”. Средняя группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Развитие речи детей 3 – 5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под ред. Ушаковой О. С. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с. – (Развиваем речь)
https://infourok.ru/konspekt-igri-dramatizacii-skazki-teremok-dlya-sredney-gruppi-3648171.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".
· Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Русские сказки (мини-викторина
Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки ...