В гости кукла к нам пришла
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Базилевич Татьяна Олеговна

Конспект занятия по развитию речи "В гости кукла к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kukla_k_nam_prishla.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому  развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга

К О Н С П Е К Т

Непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

 на тему: «В гости кукла к нам пришла».

Провел: воспитатель ГБДОУ д/с № 19
Базилевич Татьяна Олеговна

Мероприятие проводится в рамках
Панорамы открытых мероприятий.

Петергоф, 2019г.


«В гости кукла к нам пришла»

Цель: научить детей ясно, громко и отчётливо произносить знакомые слова.

Задачи:        – Развивать двигательную, зрительно-речевую координацию;
        – Устанавливать связь слова, предмета и образа:
        – развивать интонационную и диалогическую речь.

Материалы: кукла, сундучок, игрушки – собачка, петух, лиса, домик, формы (кубик, пирамидка и т.д.).

Ход занятия

  1. Воспитатель показывает куклу.

Начинается игра!

Кукла в гости к нам пришла.

Принесла она с собой

Сундучок непростой.

В сундучке зверушки –

Нашей куколки игрушки!

Посмотрите, малыши!

Что сегодня там лежит?

  1. Воспитатель достаёт игрушечную собачку.

Вот, пришла сегодня в гости

К нам собачка поиграть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Дети поют сначала тихо, потом громко:

К нам пришла собачка

Ав-ав-ав!

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав-ав-ав!

Воспитатель: собачке понравилось, как вы пели про неё песенку.
Она хочет с вами поиграть.

Вот собачка жучка,

Хвостик-закорючка,

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй!

Дети уходят и садятся на стульчики.


  1. Воспитатель достаёт игрушечного петушка, дети рассматривают петушка.

А затем повторяют протяжную песенку петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Игра «Петушок»; в соответствии с текстом дети выполняют движения

Ах, красавец петушок!        – ходьба на носках

На макушке – гребешок,        – руки над головой, ладони прижаты

А под клювом-то бородка,         – ходьба с высоким подниманием колен,

Очень гордая походка.                руки за спину

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.        – наклоны головой вперёд

Раньше всех петух встаёт,        – взмахи руками

Громко песенку поёт:        – произносят «Ку-ка-ре-ку», громко и

«Ку-ка-ре-ку»                протяжно пропевая гласные.

Хватит спать! Всем давно пора вставать!

  1. Воспитатель достаёт игрушечную лису

К нам пришла лисица

С длинным хвостом

С меховым воротником

Важно выступает,

Никого не замечает.

Дети рассматривают лису

Воспитатель:

Рыжая лисичка

Хвостиком махала

Хитрая плутовка

За петушком бежала.

Воспитатель обыгрывает ситуацию, как лиса хочет утащить петушка и предлагает детям его спасти – громко залаять, как собачка.

Воспитатель спрашивает: «Поймала ли лиса петушка?»

Дети повторяют вместе с воспитателем: «Ха-ха-ха, не поймала петуха!»

  1. Воспитатель выставляет игрушки перед детьми и задаёт вопросы:

– Кто на дворе живёт?

– Кто лает?

– Кто на забор залез?

– Кто хотел петуха утащить?

– Кто в лесу живёт?

Воспитатель просит ребёнка отнести лису в лес.


  1. Воспитатель: «У петушка есть домик? А у собачки нет. Поможем собачке, построим ей дом

Дети садятся за столы.

– Какая это форма? (квадрат, кубик)

– Какая это форма? (треугольник, пирамидка)

По образцу дети строят дом.

  1. Воспитатель от лица собачки благодарит детей за красивые домики (будки).

Мы с вами играли?

Домик собачке построили?

Петушка мы все спасли?

И лисицу мы прогнали.

Воспитатель вместе с детьми хлопают в ладошки и поют:

Приходи к нам в гости кукла!

Вместе весело играть.

Приноси свои игрушки!

Будем мы играть опять!

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости кукла к нам пришла»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе«В гости кукла к нам пришла»...

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли» (1мл. группа)

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»(1мл. группа)...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости куклы к нам пришли»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий...

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах...