Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"
план-конспект занятия по математике на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_kukly_v_gosti_k_nam_prishli.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете, количестве и длине предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять представления детей о цвете предмета;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине (короткий – длинный);
- Закреплять навык согласования действия с речью;
- Закреплять понятия "право – лево".
Развивающие:
- Учить сличать предметы по цвету;
- Развивать общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения друг к другу и к персонажам игры, умение работать в коллективе.
Материалы: зайка, шесть кукол по количеству детей, детская игровая мебель (стол и шесть стульчиков), кукольная посуда (чайный набор), муляжи "кондитерская выпечка", салфетки с рисунком геометрических фигур, атласные разноцветные ленты одинаковый ширины, но разной длинны, детские бантики разных цветов (6 шт.), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Игры, беседы, упражнения на умение: различать и называть цвет, форму, величину, длину предмета; обозначать количество предметов словами «много», «мало», длину – «длинный», «короткий»; подвижная игра «Зайки»
Ход занятия.
Под муз. сопровождение дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые уже присутствуют в группе:
- "Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями! Молодцы! Здороваться нужно всегда!"
- Ой, девочки, посмотрите, а кто ещё к нам в гости пришёл? (Куклы)
- Давайте мы их поприветствуем! (Ответы детей). Какие они красивые и нарядные! Но гостей принято встречать и угощать. Давайте и мы накроем стол для кукол.
- Друзья мои, я решила украсить стол вот такими салфетками. Посмотрите, что на них нарисовано? (круги и квадраты). Да все их перепутала. Поможете мне найти такие же салфетки? Для этого вспомните, какой формы брошки на вашей одежде.
-Даша, у тебя брошка какой формы? Квадратной. Тогда ты будешь искать салфетку с рисунком из квадратов! Аня, а у тебя брошка на одежде какой формы? Круглой. Тогда ты будешь искать салфетки с рисунком из кругов. Каждая девочка посмотрела на свою брошку, вспомнила какой она формы, а теперь выбираем только по одной салфетке!
- Посмотрите, правильно вы выбрали свои салфеточки? Сравните рисунок на них со своими брошками. (Брошка в форме чего, а рисунок на салфеточке?)
- И напротив каждого стульчика положите свою салфетку. (Воспитатель хвалит девочек)
(дети не садятся на свои места)
- А теперь накроем стол. Поставьте на каждую по одной чашке (чайник, сахарницу)
- Давайте пригласим кукол за стол.
- Сколько кукол? (Много). Сколько стульев? (Много)
- Посадите на каждый стул куклу. Ксюша, сколько кукол сидит на этом стуле? (Одна)
- Ангелина, а сколько кукол ты посадила на этот стул? (Одну)
- Всем куклам хватило места? (Да)
- Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо!
(дети садятся на свои места)
- Девочки, посмотрите, куклы принесли Вам в подарок вот эти красивые ленты.
- Все ли ленты одинаковые? (Они разные, разноцветные)
- И ещё они разной длины – одни короче, другие – длиннее.
- Лента какого цвета самая длинная? (Красного)
- Какого цвете лента самая короткая? (Зелёного)
- Ой, друзья мои, посмотрите, куклы к нам пришли не одни! Кто же с ними прискакал? (Зайка)
- Зайка – весёлый попрыгайка! Зайка мне что – то хочет сказать, он хочет с вами станцевать. А куклы пусть посмотрят, как мы умеем танцевать.
1, 2, 3, 4, 5, - начал заинька плясать!
Музыкальная физминутка.
– Девочки, давайте мы тоже подарим куклам вот эти красивые бантики! (раздать их детям). Какого они цвета? Кира, какого цвета у тебя бантик? А у Даши бантик какого цвета? Бантик на волосах и на одежде кукол должны быть одинаковые по цвету.
- Молодцы! Видите, как красиво сочетаются цвета! И куклам стало веселее! Покажите, как куклы улыбаются, улыбнитесь друг другу!
– Вы любите когда к вам приходят гости? А кто сегодня к нам пришел в гости?
- Салфетки с какими фигурами мы сегодня раскладывали!
- Что нам в подарок принесли куклы?
- Какого цвета была самая длинная лента?
- Какого цвета была самая короткая лента?
А теперь давайте покажем куклам наш детский сад.
Гостям нашим скажем до свидания!
Берём кукол и уходим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группына тему: « Один-много».
Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...