Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"
план-конспект занятия по математике на тему

Ситницкая Светлана Васильевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете,      количестве  и длине предметов.

       Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять представления детей о цвете предмета;

- Совершенствовать умение сравнивать  предметы по длине (короткий –   длинный);

   - Закреплять навык согласования действия с речью;

   - Закреплять понятия "право – лево".

Развивающие:

   - Учить сличать предметы по цвету;

   - Развивать  общую моторику.
 
Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения друг к другу и к персонажам игры, умение работать в коллективе.

Материалы: зайка, шесть кукол по количеству детей, детская игровая мебель (стол и шесть стульчиков), кукольная посуда (чайный набор),  муляжи "кондитерская выпечка", салфетки с рисунком геометрических фигур, атласные  разноцветные ленты одинаковый ширины, но разной длинны, детские бантики разных цветов (6 шт.), музыкальное сопровождение.

                                                                  Предварительная работа:

 - Игры, беседы, упражнения на умение: различать и называть цвет, форму, величину, длину  предмета; обозначать количество предметов словами «много», «мало», длину – «длинный», «короткий»; подвижная игра «Зайки»

Ход занятия.

Под муз. сопровождение дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые уже присутствуют в группе:  

- "Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями! Молодцы! Здороваться нужно   всегда!"

 - Ой, девочки, посмотрите, а кто ещё к нам в гости пришёл? (Куклы)

- Давайте мы их поприветствуем! (Ответы детей). Какие они красивые и нарядные! Но гостей принято встречать и угощать. Давайте и мы накроем стол для кукол.

- Друзья мои, я решила украсить стол вот такими салфетками. Посмотрите, что на них нарисовано? (круги и квадраты). Да все их перепутала. Поможете мне найти такие же салфетки? Для этого вспомните, какой формы брошки на вашей одежде.

-Даша, у тебя брошка какой формы?  Квадратной. Тогда ты будешь искать салфетку с рисунком из квадратов! Аня, а у тебя брошка на одежде какой формы? Круглой. Тогда ты будешь искать салфетки с рисунком из кругов.  Каждая девочка посмотрела на свою брошку, вспомнила какой она формы, а теперь выбираем только по одной салфетке!

- Посмотрите, правильно вы выбрали свои салфеточки? Сравните рисунок на них со своими брошками. (Брошка в форме чего, а рисунок на салфеточке?)

- И напротив каждого стульчика положите свою салфетку. (Воспитатель хвалит девочек)

(дети не садятся на свои места)

- А теперь накроем стол. Поставьте на каждую по одной чашке (чайник, сахарницу)

- Давайте  пригласим кукол за стол.

- Сколько кукол? (Много). Сколько стульев? (Много)

- Посадите  на каждый стул куклу. Ксюша, сколько кукол сидит на этом стуле? (Одна) 

- Ангелина, а сколько кукол ты посадила на этот стул? (Одну)

- Всем куклам хватило места? (Да)

- Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо!

(дети садятся на свои места)

- Девочки, посмотрите, куклы принесли Вам в подарок вот эти красивые ленты.

- Все ли ленты одинаковые? (Они разные, разноцветные)

- И ещё они разной длины – одни короче, другие – длиннее.

- Лента какого цвета самая длинная? (Красного)

- Какого цвете лента самая короткая? (Зелёного)

- Ой, друзья мои, посмотрите, куклы к нам пришли не одни! Кто же с ними прискакал? (Зайка)

- Зайка – весёлый попрыгайка! Зайка мне что – то хочет сказать, он хочет с вами станцевать. А куклы пусть посмотрят, как мы умеем танцевать.

1, 2, 3, 4, 5, - начал заинька плясать!

Музыкальная физминутка.

– Девочки, давайте мы тоже подарим куклам вот эти красивые бантики! (раздать их детям). Какого они цвета? Кира, какого цвета у тебя бантик? А у Даши бантик какого цвета? Бантик на волосах и на одежде кукол должны быть одинаковые по цвету.

- Молодцы! Видите, как красиво сочетаются цвета! И куклам стало веселее! Покажите, как куклы улыбаются, улыбнитесь друг другу!

– Вы любите когда к вам приходят гости? А кто сегодня к нам пришел в гости?

- Салфетки с какими фигурами мы сегодня раскладывали!

- Что нам в подарок принесли куклы?

- Какого цвета была самая длинная лента?

- Какого цвета была самая короткая лента?

А теперь давайте покажем куклам наш детский сад.

Гостям нашим скажем до свидания!

Берём кукол и уходим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...