Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
 
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Но она не знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней.

Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Маша. А что она забыла сказать?

Ребята, как вы думаете?

Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».

Воспитатель: Катя, а как думаешь ты?

Ребенок: Маша забыла сказать нам «Здравствуйте».

Воспитатель: Маша, поздоровайся с детьми.

Кукла: Ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?

Оля (Таня, Даня), как ты думаешь?

Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».

Воспитатель: Молодец! Правильно. Диана (Коля, Злата), как ты считаешь, что еще нужно?

Ребенок: Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».

Воспитатель: А ты, Маша, должна ответить детям: «Спасибо».

Кукла: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель: Ребята, а Маша у нас сладкоежка. Она очень любит варенье.

Кукла: А у вас есть варенье?

(Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Маша лезет в нее рукой) .

Воспитатель: Ребята, расскажите Маше, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем.

(Дети рассказывают Маше, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить) .

Кукла: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно, я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливой.

Воспитатель: Маша, а ты любишь загадки отгадывать?

Кукла: Ой, очень люблю!

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Машей станем отгадывать загадки о вежливых словах! (загадывает загадки)

Кукла: Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой встречи, до свидания!

Дети: До свидания, Маша, мы будем ждать встречи с тобой!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за столом и вежливым словам!

Рефлексия.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Чем мы угощали нашего гостя?

- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом?

 

Загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…!» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает «Ёжик, …!» (Здравствуй!)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала «…!» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала «…!» (Спасибо)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку.

Больше он играть не хочет,

Говорит «…» (Спокойной ночи)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем : «…» (Будь здорова)

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи «…» (Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Миски расставив, скажет им Рита:

« Ешьте! Приятного вам ….!» (Аппетита)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Ойка идёт на день рожденье к Маше»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2017-2018 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстет...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.- учить детей...