Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему «Пришли в гости куклы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ
Конспект интегрированного занятия
во второй группе раннего возраста
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Тема: «Пришли в гости куклы»
Составил воспитатель
Салимзянова Г.Г.
г. Нижнекамск.
Ведущая деятельность: Познавательное развитие.
Интегрированные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Развивающая: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Образовательная: Закрепить знания цветов, учить различать количество предметов много - один, продолжать учить скатывать шар и сплющивать между ладонями.
Планируемый результат: Различать количество предметов.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, показ, практический.
Наглядные средства обучения: Куклы ( в платьях 4 цветов), тарелки, чашки (по количеству кукол), стол, стулья, пластилин (на каждого ребенка).
Индивидуальная работа по лепке с Булатом.
Словарная работа: Названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий), посуда, много и один.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с куклами.
Структура НОД:
1. Сюрпризный момент
2. Игра с куклами.
3. Угостим кукол чаем
4. Пальчиковая гимнастика
5. Лепка «Печенье»
6. Итог.
Ход занятия
- Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто на ней приехал к нам в гости. (Куклы)
- Сколько кукол? (много).
- Возьмите каждый по одной кукле.
- Сколько у тебя кукол? ( одна).
- Сколько у каждого из нас кукол? (по одной).
- А сколько кукол в машине? (ни одной).
- Сколько всего было кукол? (много)
- Сколько нас (много)
- Куклы пришли к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть, пить чай). Давайте поиграем с нашими куклами.
2. Игра с куклами
1, 2 ,3, 4, 5 вышли гости погулять,
огляделись, повертелись, посмотрели вверх и вниз,
пробежались, забоялись, где вы, гости, отзовись!
3. С гостями мы поиграли, а сейчас посадим их за стол и угостим чаем.
- У тебя кукла в каком платье? (называют цвета платьев)
- Нужно посадить куклу на стульчик с такого же цвета (называют).
- Сколько кукол сидит на стуле (по одной).
- Сколько кукол? (много)
- Сколько стульев (много)
Поставьте по одной тарелочке, нужного цвета каждому гостю.
- Сколько тарелочек у каждого гостя? (по одной). Поставьте на каждую тарелочку по одной чашке такого же цвета.
- Сколько тарелочек? (много)
- Сколько чашек? (много).
4.Угощения к чаю для гостей у нас нет, давайте, слепим печенье. (Дети садятся за стол).
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальчики.)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат
Мы игрушки сосчитать. кулачками.)
5. Давай те вспомним, как надо лепить печенье. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают)
- Сколько печенья у каждого из вас? (по одному).
- Сколько всего печенья? (много).
Положите на каждую тарелочку по одному печенью
Напоите гостей чаем. Гости попили чай с печеньем, сказали вам спасибо.
- Итог занятия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Сколько гостей приходило?
- Чем мы угощали гостей?
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) на тему: "Игры - соревнования Математический КВН"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)на тему: "Математический КВН" в подготовительной к школе группеИгры - соревнования «Математ...
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
Конспект ОД по реализации образовательной области «Познание» ФЭМП (лексическая тема «Наш край»)
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе (совершенствование навыков счёта, состав числа 7, закрепление знаний о геометрических фигурах)....
Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"
Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...
Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...