Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему «Пришли в гости куклы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_prishli_v_gosti_kukly.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ

Конспект интегрированного занятия

во второй группе раннего возраста

по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Пришли в гости куклы»

Составил воспитатель

                                                                                         Салимзянова Г.Г.

г. Нижнекамск.

Ведущая деятельность: Познавательное развитие.

Интегрированные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Развивающая: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Образовательная: Закрепить знания цветов, учить различать количество предметов много - один, продолжать учить скатывать шар и сплющивать между ладонями.

Планируемый результат: Различать количество предметов.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, показ, практический.

Наглядные средства обучения: Куклы ( в платьях 4 цветов), тарелки, чашки (по количеству кукол), стол, стулья, пластилин (на каждого ребенка).

Индивидуальная работа по лепке с Булатом.

Словарная работа: Названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий), посуда, много и один.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с куклами.

Структура НОД:

1. Сюрпризный момент

2. Игра с куклами.

3. Угостим кукол чаем

4. Пальчиковая гимнастика

5. Лепка «Печенье»

6. Итог.

Ход занятия

  1. Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто на ней приехал к нам в гости. (Куклы)
  • Сколько кукол? (много).
  • Возьмите каждый по одной кукле.
  • Сколько у тебя кукол? ( одна).
  •  Сколько у каждого из нас кукол? (по одной).
  • А сколько кукол в машине? (ни одной).
  • Сколько всего было кукол? (много)
  • Сколько нас (много)
  • Куклы пришли к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть, пить чай). Давайте поиграем с нашими куклами.

2.       Игра с куклами

1, 2 ,3, 4, 5 вышли гости погулять,

огляделись, повертелись, посмотрели вверх и вниз,

пробежались, забоялись, где вы, гости, отзовись!

3. С гостями мы поиграли, а сейчас посадим их за стол и угостим чаем.

- У тебя кукла в каком платье? (называют цвета платьев)

- Нужно посадить куклу на стульчик с такого же цвета (называют).

  • Сколько кукол сидит на стуле (по одной).
  • Сколько кукол?  (много)
  • Сколько стульев (много)

Поставьте по одной тарелочке, нужного цвета каждому гостю.  

  • Сколько  тарелочек у каждого гостя? (по одной). Поставьте на каждую тарелочку по одной чашке такого же цвета.
  • Сколько тарелочек? (много)
  • Сколько чашек? (много).

4.Угощения к чаю для гостей у нас нет, давайте, слепим печенье. (Дети садятся за стол).

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

   На большом диване в ряд  (попеременно хлопают в ладоши и стучат     кулачками)

   Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальчики.)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат    

 Мы игрушки сосчитать.             кулачками.)

5. Давай те вспомним, как надо лепить печенье. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают)

  • Сколько печенья у каждого из вас? (по одному).
  • Сколько всего печенья? (много).

Положите на каждую тарелочку по одному печенью

Напоите гостей чаем. Гости попили чай с печеньем, сказали вам спасибо.

  1. Итог занятия: 
  • Кто приходил к нам в гости?
  • Сколько гостей приходило?
  • Чем мы угощали гостей?

Молодцы!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) на тему: "Игры - соревнования Математический КВН"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)на тему: "Математический КВН" в подготовительной к школе группеИгры - соревнования «Математ...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект ОД по реализации образовательной области «Познание» ФЭМП (лексическая тема «Наш край»)

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе (совершенствование навыков счёта, состав числа 7, закрепление знаний о геометрических фигурах)....

Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"

Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...