Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости куклы к нам пришли»
план-конспект занятия по математике

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kukly_k_nam_prishli.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 в первой младшей группе

 «В гости куклы к нам пришли»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Киверина Т.Н.

 

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Учить подбирать предметы по цвету.

3. Воспитывать внимание, усидчивость.

4. Активизировать словарь детей словами: коробочка, бантики, красный, зеленый, желтый, синий.

Материалы:

мешочек, большой мишка, 4 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего, зеленого и желтого цветов, 4 коробочки и бантики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.

Предварительная работа:

Ряд НОД по ознакомлению с цветом; дидактические игры с предметами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.

Ход НОД:

— Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу мишку с мешком за плечами.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Миша)

— Правильно, к нам пришел мишка.

— Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, Миша!)

— Посмотрите, какой он большой!

— Какой, ребята, Миша? (большой)

— Посмотрите, что нам принес Миша? (мешок)

— Правильно, мешок. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в мешке? (Да)

— Только нужно сидеть на стульчике красиво, не шуметь, а то мешок не откроется.

— Я буду вас звать по одному, и вы будете доставать то, что лежит в мешке. Хотите? (Да)

— Подойди ко мне Варя.  Достань то, что лежит в мешке. (Варя вынимает куклу в красном платье с красным бантом)

— Кто это? (кукла)

— Представляю куклу в стихотворной форме:

Красный бант на голове,

Красненькое платьице.

Куклу Таню нарядила,

Кукле очень нравится.

— Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)

— Правильно,  красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.

— Подойди ко мне, Арина.  Достань  из мешка то, что там есть. (Арина вынимает куклу в зеленом платье, с зеленым бантом).

— А это кто, ребята? (Тоже кукла)

— К нам пришла в зеленом платье,

С зеленым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть,

С нами петь и танцевать.

— Какого цвета бант? Какого цвета платье? (зеленого).

 — Правильно, зеленого. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. (Давайте)

Подойди ко мне, Полина.  Достань  из мешка то, что там есть. (Полина вынимает куклу в синем платье, с синим бантом).

— А это кто, ребята? (Тоже кукла)

— К нам пришла кукла в синем платье,

С синим бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть,

С нами петь и танцевать.

— Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешке, который нам принес Мишка. Настя иди, достань. (Настя вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)

— Желтенькое платьице,

Лента желтая в косе.

Кто не знает Машеньку?

Машу знают все.

— Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант? (желтого)

— Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.

— Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.

— У каждой куклы есть еще бантики того же цвета, что и платья, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам их отыскать.

— Ребята, поможем куклам? (Да)

— На этом столе стоят коробочка с бантиками красного, синего, зеленого и желтого цветов. Нужно бантики разложить в коробочки соответствующих цветов. Поставить коробочки с бантиками около кукол, платья у которых таких же цветов.

— Иди ко мне, Миша. Возьми из коробки зеленый бантик и положи в зеленую коробочку.

— Какого цвета, Миша, у тебя бантик? (зеленого).

— Ребята, а в коробочку какого цвета Миша положил бантик? (в зеленую).

— Правильно, в зеленую.

— Подойди  ко мне, Арина. Возьми один любой бантик. Как ты думаешь, какого цвета этот бантик? (желтого).

— Правильно, ребята? (Да)

— Молодец, Кристина, этот бантик желтого цвета. А теперь положи его в желтую коробочку.

— Ребята, правильно ли Кристина положила бантик? (Да). Какого цвета коробочка? (желтого).

Какого цвета, Маша, у тебя бантик? (синего).

— Ребята, а в коробочку какого цвета Маша положила бантик? (в синюю).

— Правильно, в синюю.

Далее дети по очереди раскладывают бантики в коробочки соответствующих цветов.

— Вот какую «большую» работу мы с Вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.

— А теперь Мишка хочет с вами поиграть. Будем играть? (да)

— Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть…

Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза

— Молодцы ребята, хорошо играли. Мишка не мог Вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит Вам, чтоб Вы могли с ними поиграть.

— Хотите поиграть с куклами? (Да)

— Но, сначала давайте Мишке скажем «спасибо». (спасибо)

— До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости кукла к нам пришла»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе«В гости кукла к нам пришла»...

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки

Цель:·        Продолжать укреплять здоровье;·        Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»

НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате».

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...