Презентация на тему: «Повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В данной презентации говорится о роли дидактических игр в работе с детьми 2-3 лет по повышению их речевой активности. Здесь представлен алгоритм работы с детьми по темам с использованием комплекса дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_sayt.pptx | 643.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования опыта
Актуальность
Цель : повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр по развитию речи Задачи:
Ведущая педагогическая идея Наличие в дидактических играх по речевому развитию значимой для дошкольников мотивации и вариативности решения учебных задач способствует повышению речевой активности ребенка
Этапы Содержание этапов П одготовительны й Практический Заключительный Изучение методической литературы Реализация алгоритма работы с детьми по темам с использованием комплекса дидактических игр Конечная диагностика НПР (развитие речи) Начальная диагностика НПР (развитие речи) Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию Обобщение и распространение опыта работы: выступление для педагогов учреждения, публикации в интернет-сообществе Комплексно-тематическое планирование на полугодие Создание картотеки дидактических игр по запланированным темам
Подготовительный этап: теоретическое обоснование
Классификация дидактических игр Игры-инсценировки Сюжетно-дидактические
Практический этап: алгоритм работы с детьми по темам с использованием комплекса дидактических игр Переход к новой теме
1. Перспективное планирование комплекса дидактических игр по теме
2. Комплекс игр (на примере темы «Одежда»)
3. Проведение итоговой дидактической игры по теме «Одежда» Аналогичным образом проводится работа с использованием комплекса дидактических игр по другим речевым темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные»
Комплексы дидактических игр по темам
Взаимодействие со специалистами Специалисты Взаимодействие в рамках темы личного вклада Учитель-дефектолог Отрабатывает на индивидуальных занятиях предложенную тематику Педагог-психолог Развивает познавательные процессы и коммуникативные навыки Музыкальный работник Помогает в работе над темой на основе музыкального материала
Итоги практического этапа Разработана единая система включения дидактических игр в процесс работы по речевому развитию детей в условиях дома ребенка
Заключительный этап: результаты и достигнутые эффекты Начальная диагностика НПР Конечная диагностика НПР Отставание в развитии речи ( Рп , Ра): Методы исследования: Диагностика НПР (схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной , К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной ) Наблюдение за самостоятельной деятельностью
Динамика развития речи Качественные результаты: у детей появился интерес к дидактическим играм по развитию речи расширился и обогатился словарь детей в зависимости от степени проработки темы дети стали чаще обращаться за помощью к воспитателю, вступать в речевое общение по своей инициативе они стали использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности
Заключительный этап: обобщение и распространение опыта работы Уровень Мероприятие Учреждение Выступление на медико-педагогическом совещании: «Дидактическая игра как средство развития речи» Сетевое педагогическое сообщество Публикация методической разработки на сайте nsportal.ru : «Презентация «Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка» Адресность : для педагогов, работающих с детьми 2 – 3 лет Область применения: направление «Речевое развитие» Трудности и риски: наличие в группе детей с разным уровнем обучаемости и актуального развития, «размытость» сроков работы с конкретными детьми в доме ребенка
Список литературы Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Закревская , О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М .: Изд-во ГНОМ, 2008. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии // Е.А. Стребелева , Г.Н. Мишина и др . – М.: Полиграф-сервис, 2002. Новоселова, С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1985. Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2006. Печора, К.Л., Пантюхина , Г.В., Голубева, Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – М.: Просвещение, 1973. Швайко , Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи детей . / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983 . Янушко , Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1 – 3 года). – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
презентация на тему "Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества".
Данный материал будет полезен педагогам для самообразования....
Пояснительная записка к теме "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"
Пояснительная записка к индивидуальной теме: "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"...
Презентация на тему: " Повышение двигательной активности детей в детском саду»
laquo;Движение - жизнь!» - этому утверждению уже очень много лет, и оно не утратило своей актуальности. А новейшие исследования только подтвердили его правоту. Двигательная активность дошк...
Презентация по теме «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су-джок технологии»
Презентация к мастер-классу "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су джок технологии"....
Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"
Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"...
"ПОВЫШЕНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ" . Статья.
В последние годы все более широкое распространение получает дидактическая игра как одна из форм организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации....