Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"
статья (младшая группа)

Макарова Лилия Валерьевна

Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья на тему31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Консультация для родителей:

«Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности»

      Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте, искусству и жизни.

      Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетических, так и интеллектуальных способностей, т. е. талантливый в чем-то одном ребенок творчески проявит себя и во многом другом. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике – учите его музыке!

       На своих музыкальных занятиях я пытаюсь заинтересовать, раскрыть для малышей красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать и научить самовыражаться в разных видах музыкальной деятельности.

       Музыкальная деятельность малышей – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него – и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

       Знакомство детей с музыкально-игровой деятельностью происходит на непосредственно образовательной деятельности, праздниках и развлечениях, используя различные формы музыкальной деятельности, это:

    - Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений, развитие слуха и голоса.

    - Пение: освоение элементарных певческих навыков, песенное творчество. Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей.

    - Музыкально-ритмическая деятельность:

 Данный вид игровой музыкальной деятельности развивает чувство ритма, способность улавливать настроение музыкального произведения и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление, динамику – усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения, художественного образа.

   - Игра на детских музыкальных инструментах:

Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Дети с удовольствием играют на детских музыкальных инструментах, т. к. данный вид деятельности не требует особой подготовки, специальных навыков и доступен практически каждому из них. В ходе игры решаются задачи формирования интереса к инструментальному творчеству, воспитания чувства единения, развитию музыкальных способностей (чувства ритма, развитию звуковысотного и тембрового слуха).

    - Музыкально-дидактические игры:

Их цель- закрепление навыка слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких, как ритм,  тембр, динамика.

        Основная форма проведения мной непосредственно образовательной деятельности – игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста.

        В играх-потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая эмоциональная окраска, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, щекочет, покачивает малыша, простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной с взрослым игры. Несмотря на свою внешнюю простоту и доступность такие игры обладают огромным развивающим потенциалом. Они способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи и активной речи, обогащению словаря, произвольности действий, умения действовать синхронно с партнером. Игры, сопровождающиеся стихотворными строчками или мелодией, развивают чувство ритма, музыкальный слух

      Так же на занятиях использую хороводные игры, которые предполагают построение в круг и выполнение ритмизированных движений в соответствии с образным словом. Они не только забавляют малышей, но и учат согласованности движений, способствуют развитию внимания к действиям других людей. Например, такие как: «Карусели» «Раздувайся пузырь» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.Современные научные исследования свидетельствуют о том, что раз...

Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

Музыкальная деятельность малышей – это различные способы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие....

«Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов....

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

консультативный материал Денисовой Е.С. музыкального руководителя компенсирующих групп МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты...

статья "Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста"

Влияние музыкального развития ребенка на его умственное и психическое развитие. Если вы хотите чтобы ваш ребенок заговорил, был успешен в математике и логике  - учите его музыке....