Презентация по теме «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су-джок технологии»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Презентация к мастер-классу "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су джок технологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyahovskaya_s.v.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : использовать технику Су- Джок для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи : - воздействовать на биологически активные точки организма -улучшить психоэмоциональное состояние детей; - физическую и умственную работоспособность детей; -развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику; -оказывать стимулирующее влияние на развитие речи; -способствовать общему укреплению организма
Достоинства Су- Джок техники Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность – Су- Джок технику могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях . Эта техника настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь . Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Основные приемы Су- Джок техники 1.Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью. 2. Катать мячик в ладонях по кругу. 3. Перебирать мячик пальчиками. 4. Сжимать мячик пальчиками. 5. Крутить мячик пальчикам. 6. Подбрасывать и ловить мячик. 7. Сжимать мячик в руках. 8. Перекидывать мячик из одной руки в другую.
Полифункциональность техники Су- Д жок Игры и упражнения Развитие моторики Развитие цветовосприятия Развитие навыков пространственной ориентации Закрепление счетных операций Развитие памяти, внимания Развитие фонематического слуха Активизация словаря. Формирование лексико-грамматических категорий
Использование шарика при формировании лексико-грамматических категорий языка Игры: «Шарик лови , пять овощей назови», «Один –много », «Назови ласково», «Скажи наоборот »
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов Игра «Коробочка» Ловко с шариком играем И предлоги называем. Инструкция: «Положи желтый шарик в коробку, синий под коробку, зеленый около коробки»
Использование Су- Джок техники для развития речеслуховой памяти и внимания Игра «Запомни ряд» Инструкция: Выпало на косточке число 5, положи по комнаткам шарики в такой последовательности: Зеленый, красный, синий, желтый, синий! ( Варианты игры различные ) Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а ребенок должен назвать, на какой палец какой руки одето колечко.
Использование Су- Джок техники для развития мелкой моторики «Бабочка» Не ползет, и не бежит, Над цветком она кружит. За витком идет виток, Вот и села на цветок! «Футбол» Поиграю я в футбол, И забью в ворота – гол!
Пальчиковая гимнастика с использованием техники Су- Джок Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"
Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...
Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»
«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители)и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют реч...
Конспект выступления по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования проектной деятельности» для участия в педагогических чтениях «Инновационные технологии в ДОУ».
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Консультация для родителей на тему " Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
В развитии речи ребенка огромную роль играют взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду....
Консультация для родителей на тему:"Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста".
Родители должны как можно больше и чаще говорить с ребенком и между собой о предметах и явлениях окружающего мира....