Пояснительная записка к теме "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка к индивидуальной теме: "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность.
Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, т.к. речь возникает в процессе общения. Формой совместной деятельности по повышению речевой активности мною выбрана работа по развитию мелкой моторики.
Изначально ребенок познает мир с помощью манипуляций с предметами. Учеными выявлена связь между активными движениями пальцев рук и речевым аппаратом. Фактически руки являются для малышей дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности рук и речи формируются параллельно. Поэтому, ставя упор в работе на максимальное задействование рук ребенка, мы тем самым оказываем благотворное влияние на развивающийся вербальный аппарат ребенка. Также в процессе любых занятий по развитию мелкой моторики малыш проявляет творческие способности. Также готовят руку к письму, что важно перед школьным периодом.
Задачи.
- Развивать речь, воздействуя на мелкие мышцы рук.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.
- Развивать творческие способности.
Формы работы.
- Нетрадиционные техники в художественном творчестве:
- бумагопластика
- пластилинография
- рисование методом тычка, пальцами, губкой.
- аппликация с использованием ниток, ткани, песка, круп.
- оригами
2. Манипуляции с мелкими предметами ( пр.мозаика, пуговицы, крупы, природный материал) и использование их в качестве методического материала в разных областях образовательной деятельности.
3. Массаж и самомассаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.
4. Занятия с детьми вне непосредственной образовательной деятельности:
- обведение трафаретов
- дорисовка и обведение контура рисунка
- разглаживание смятых комочков бумаги
- манипуляции с нитками: завязывание узелков, наматывание на основу, плетение.
- складывание, вырезание бумаги.
Ожидаемые результаты.
Работа по развитию моторики рук в детском саду будет способствовать:
- Улучшению состояния ручной моторики (кинетическая и кинестетическая составляющие, манипуляции с предметами, навыки работы с карандашом, кистью, ножницами)
- Развитию речи, воображения, смекалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.
Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...
Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.
Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...
«Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах»
Консультация для воспитателей о формировании речи средствами развития мелкой моторики....
Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»
Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...
Средства развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями
повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи....
Консультация для педагогов и родителей. «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста». "Активная гимнастика для развития мелкой моторики".
quot;Развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться боль...
Развитие компонентов речевой системы детей посредством развития мелкой моторики рук
Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующ...