Пояснительная записка к теме "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Зубова Марина Сергеевна

Пояснительная записка к индивидуальной теме: "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность.

           Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, т.к. речь возникает в процессе общения. Формой совместной деятельности  по повышению речевой активности мною выбрана работа по развитию мелкой моторики.

            Изначально ребенок познает мир с помощью манипуляций с предметами. Учеными  выявлена связь между активными движениями пальцев рук и речевым аппаратом. Фактически руки являются для малышей дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности рук и речи формируются параллельно. Поэтому, ставя упор в работе на максимальное задействование рук ребенка, мы тем самым оказываем благотворное влияние на развивающийся вербальный аппарат ребенка. Также в процессе любых занятий по развитию мелкой моторики малыш проявляет творческие способности. Также готовят руку к письму, что важно перед школьным периодом.

Задачи.

  1. Развивать речь, воздействуя на мелкие мышцы рук.
  2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.
  3. Развивать творческие способности.

Формы работы.

  1. Нетрадиционные техники в художественном творчестве:

           - бумагопластика

           - пластилинография

           - рисование методом тычка, пальцами, губкой.

           - аппликация с использованием ниток, ткани, песка, круп.

           - оригами

     2. Манипуляции с мелкими предметами ( пр.мозаика, пуговицы, крупы, природный материал) и       использование их в качестве методического материала в разных областях образовательной деятельности.

     3. Массаж и самомассаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.

     4. Занятия с детьми вне непосредственной образовательной деятельности:

            - обведение трафаретов

            - дорисовка и обведение контура рисунка

            - разглаживание смятых комочков бумаги

            - манипуляции с нитками: завязывание узелков, наматывание на основу, плетение.

            - складывание, вырезание бумаги.

Ожидаемые результаты.

Работа по развитию моторики рук в детском саду будет способствовать:

  1. Улучшению состояния ручной моторики (кинетическая и кинестетическая составляющие, манипуляции с предметами, навыки работы с карандашом, кистью, ножницами)
  2. Развитию речи, воображения, смекалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.

Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...

Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.

Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...

«Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах»

Консультация для воспитателей о формировании  речи средствами развития мелкой моторики....

Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

Средства развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями

повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи....

Консультация для педагогов и родителей. «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста». "Активная гимнастика для развития мелкой моторики".

quot;Развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться боль...

Развитие компонентов речевой системы детей посредством развития мелкой моторики рук

Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующ...