презентация на тему "Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества".
презентация на тему

Данный материал будет полезен педагогам для самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_ped._sovetu.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Миличкина Марина Юрьевна 2015г . СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ №1539 Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Слайд 2

Устное народное творчество – это художественное слово русского народа, дошедшее до нас из глубины веков. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. Дети повторяя их, улавливают созвучность стиха. Детям этого возраста нравятся русские народные сказки: несложное содержание, знакомые герои, вызывающие чувство симпатии, простая, доступная форма изложения.

Слайд 3

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. - развивать дикцию на основе чтения и заучивания скороговорок , чистоговорок, считалок и стихов; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

Слайд 4

- для оформления интерьера детского учреждения, праздников, досугов, что создает эстетическую среду; с целью ознакомления детей с народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, рассматривание изделий народных мастеров); для развития детского творчества в качестве образцов-эталонов. Народное искусство целесообразно использовать в следующих направлениях:

Слайд 5

Русская изба

Слайд 6

Уголки старины

Слайд 7

Фольклорный центр

Слайд 8

Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности. 2. Активизация словаря. 3. Использование устного народного творчества в формировании произношения, лексико-грамматических категорий. Уточнение значений слов. 5. Практическое овладение всеми формами словоизменения и способами словообразования. 6. Сознательное использование усвоенного материала в активной речи детей с помощью специально направленных на это упражнений. Работа проводилась по следующим направлениям:

Слайд 9

- рассказывание сказок, пересказ сказок; заучивание потешек и поговорок, пословиц и скороговорок; рассматривание иллюстраций известных художников к русским народным сказкам; обогащение и активизация активного словаря детей посредством русского фольклора; проведение русских праздников; инсценированние сказок, так как связная речь это важная составляющая общего познавательного развития детей. Работа по формированию лексико-грамматических средств языка была направлена на:

Слайд 10

Со сказкой я расту

Слайд 11

Книжный уголок

Слайд 12

Мы читаем

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика

Слайд 14

Мы поем частушки

Слайд 15

Мы показываем сказку

Слайд 16

Масленица

Слайд 17

Чтение сказок

Слайд 18

Детей с малого возраста следует учить восприятию фольклорных текстов, воспитывать интерес к языковому богатству, формировать у них умение слушать и слышать устное народное творчество. Целенаправленная работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством разовьет у детей познавательный интерес к познанию русской культуры. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова. Вывод:

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества".

"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"....

Самообразование:"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество "

Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений татарского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народно...