Тема: «Лесные гости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, детеныши и их мамы).
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Формировать умения детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, используя опорные схемы-модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lesnye_gosti_po_razvitiyu_rechi.docx | 126.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Лесные гости»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представления детей о жизни диких животных, обогащать словарный запас по теме.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, детеныши и их мамы).
- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
- Формировать умения детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, используя опорные схемы-модели.
- Расширять грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным).
- Способствовать развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Развивающие:
- Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал.
- Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа, рассказы детей); наглядный (мягкие игрушки диких животных, мнемотаблицы, опорная схема); практический (дидактические игры).
Материалы и оборудование: мягкие игрушки диких животных: белка, лось, медведь, лиса, заяц, опорная схема для описательного рассказа по теме «Дикие животные», мнемотаблицы с загадками о животных, мяч, магнитная доска, запись музыкального произведения.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение рассказов о животных, лепка, рисование диких животных, разгадывание загадок.
Словарная работа:
- Имена существительные: белка, медведь, лиса, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.
- Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.
Технологии, используемые педагогом в занятии:
1.Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
2. Игровая технология:
– игровые задания и упражнения;
3. Здоровьесберегающая технология:
– подвижная игра;
4. Мнемотехнология:
– опорные схемы для описательного рассказа;
– мнемотаблицы с загадками.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сделайте круг, я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй друг» и поприветствовать друг друга:
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг и т.д.
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
А теперь подарите друг, другу свои улыбки.
И присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад у дверей я встретила лесных гостей, как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей)
А как их всех можно назвать одним словом? А почему их называют дикими?
2. Основная часть
Воспитатель: Вы хотите узнать каких животных встретила я?
Тогда вам нужно отгадать загадки с помощью вот таких таблиц.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на первой картинке в таблице? (Лес) Значит это животное живет в лесу, а где именно в лесу он живет? Правильно он живет в лесу под кустом и т.д. (выставляю перед детьми игрушки животных, которые они отгадали с помощью мнемотаблиц).
Воспитатель: Что мы можем сказать о зайце он какой? (Трусливый, длинноухий, короткохвостый). Ника - повтори как мы сказали о зайце.
Воспитатель: Что мы можем сказать о лисе, она какая? (Рыжая, хитрая, хищная). Женя - повтори как мы сказали о лисе.
Воспитатель: Что мы можем сказать о белке, она какая? (Маленькая, шустрая, ловкая). Сережа - как мы сказали о белке.
Воспитатель: Что можем сказать о медведе, он какой? (Неуклюжий, бурый, большой). Эвелина - как мы сказали о медведе.
Воспитатель: Сколько животных пришло к нам в гости?
Кто пришел первым, вторым? и т.д. Какое животное находится между белкой и лисой? И т.д.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся наши гости и мне они тоже очень нравятся.
И я предлагаю вам составить маленький рассказ о каждом животном и порадовать этим рассказом наших гостей? Вы согласны.
Эвелина кто из гостей нравится тебе, о ком бы ты хотела составить свой рассказ? А тебе кто понравился Сережа? И т.д.
Воспитатель: Поможет вам составлять рассказа вот такая схема. На ней изображены картинки, подсказки по которым вы составите свой рассказ.
Воспитатель: Первая картинка в схеме спрашивает нас: кто это? Вторая: где живет животное? Третья: как называется жилище? Четвертая: какие части тела? Пятая: кто детёныши? Шестая: чем питается животное? Седьмая: как голос подают? И последняя, восьмая: какую пользу или вред приносят людям?
Воспитатель: Послушайте, как я составлю описательный рассказ о волке.
Это волк. Волк дикое животное, он живет в лесу, в логове. У него есть большая голова, пасть с острыми клыками, уши, туловище, лапы и большой пушистый хвост. Всё тело покрыто густой, серой шерстью. Детёнышей волка называют волчатами. Волк – хищник, он питается мясом других животных. В лесу можно услышать, как воет волк. Волк — санитар леса, он уничтожает больных животных, но иногда он нападает на домашний скот и вредит людям.
Дети составляют описательные рассказы о животных по опорной схеме.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, зверюшкам очень понравились ваши рассказы и они хотят вас за это поблагодарить, каждый приготовил для вас игру. Хотите поиграть со зверюшками?
3. Физминутка
Лисичка и зайчик приготовили для вас свою любимую музыкальную игру «Догонялки». Сейчас я предлагаю вам всем встать в круг. Когда зазвучит музыка мы будем передавать друг другу зайчика и лисичку (зайчик будет убегать, а лисичка будет пытаться его догнать). Ваша задача передавать животных друг другу быстро и не уронить их.
Хорошо поиграли, отдохнули и повеселились.
Воспитатель: Белочка тоже хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время прячет одного из животных или меняет их местами. Когда дети откроют глаза, воспитатель задает вопрос: «Что изменилось?».
Воспитатель: А мишка приготовил вам такую игру, когда я буду называть диких животных хлопать будут девочки, а когда домашних хлопать будут мальчики. Будьте внимательны!
Воспитатель: А еще мишка хочет с вами поиграть в игру «Чей детёныш?».
Дидактическая игра с мячом «Чей детёныш??»
(Воспитатель бросает по очереди мяч и называет животное, а дети бросают мяч обратно и называют детёныша этого животного)
У лисы – лисёнок,
У волка – волчонок,
У медведя – медвежонок, и т.д.
Воспитатель: Понравилось вам играть со зверюшками и им очень понравилось, но нашим гостям пора возвращаться домой в лес. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного. Проводится Д/и «Кто где живёт?»
В какой домик в лесу вернется медведь?
А лиса? Заяц? Белка?
Ну вот и все ребята нам тоже пора идти играть в свои любимые игрушки.
4. Рефлексия Воспитатель: Я хочу вам сказать спасибо за то, что вы были внимательными и сообразительными, хорошо выполняли все задания.
Белочка тоже хочет Вас похвалить (хвалит отдельных детей).
Скажите мне пожалуйста:
– Вам понравилось заниматься с животными?
– Что понравилось больше всего?
– А, как вы думаете, зачем к нам приходили гости?
– А хотели бы вы еще встретиться с ними? Мы с ним непременно встретимся, и он нам предложит еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».
Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме....
Конспект тема: «Лесные гости»
1часть. Игровая ситуация «Гости из леса»Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько приб...
Методическая разработка Тема «Лесные гости»
1. Организационная форма: НОД2. Реализация образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие3.Цель: Учить дет...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость»
Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, воспитывать доброе отношение к природе.Задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисовани...
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"
Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия один- много, зна...
Конспект итогового занятия по ФЭМП .Тема "Лесные гости"
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема "Лесные гости"...