Конспект итогового занятия по ФЭМП .Тема "Лесные гости"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема "Лесные гости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема :«Лесные гости»
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:
Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число-3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы, все прекрасно справились.
Воспитатель:
А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.
Хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель:
А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;
В верхний правый угол - 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Воспитатель:
Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.
Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.
Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.
Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.
А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника».
Воспитатель:
Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?
Мишутка:
Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.
Зайчонок:
Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема «Белки в гостях у детей».
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»
laquo;Лесные гости»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»
закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".
Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....