Методическая разработка Тема «Лесные гости»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Образовательная деятельность в средней группе
Тема
«Лесные гости»
Содержание
1. Организационная форма: НОД
2. Реализация образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
3.Цель: Учить детей составлять небольшой связный описательный рассказ.
4.Задачи:
* Речевое развитие: активизировать в речи употребление глаголов, закреплять умение разгадывать загадки, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
* Познавательное развитие: учить правильно называть диких животных и их детенышей.
* Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
5.Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о животных (Е.Чарушин, В.Сутеев, В.Бианки), рассматривание иллюстраций диких животных, слушание кассеты «Голоса леса».
6.Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением животных.
7. Методы и приёмы: метод демонстрации, словесный метод
8. Используемая литература: О.А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России», интернет ресурсы.
Структура проведения
Воспитатель: дети, сегодня я хотела бы с вами поиграть в игру «Отгадай загадку».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…(лиса) (дети отвечают хором)
Кто по ёлкам ловко скачет,
Кто в дупле орехи прячет
И взлетает на дубы?
Сушит на зиму грибы? (белка) (дети отвечают хором)
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж) (дети отвечают хором)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
а от голода – кора. (Заяц) (дети отвечают хором)
Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (дети отвечают хором)
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк) (дети отвечают хором)
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, как называются эти животные.
Дети: Эти животные называются дикими. (Отвечает один ребенок полным предложением)
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу. (Отвечает один ребенок полным предложением)
Воспитатель: А еще почему их так называют?
Дети. Потому что они сами находят себе еду. (Отвечает один ребенок полным предложением)
( На доске висят картинки с изображением животных)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы там видите?
Дети: На доске я вижу изображения животных. (Отвечает один ребенок полным предложением)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой рассказ об одном из этих животных. (Воспитатель составляет описательный рассказ). На картинке я вижу зайца. Он пушистый, у него серая теплая шубка. Зимой его шубка станет белой, чтобы его не было видно на снегу. У Зайца длинные уши, длинные задние лапки и короткие передние. Заяц питается корой деревьев. Кто из вас ребята хотел бы составить рассказ о других животных?
Дети. (Ребенок составляет описательный рассказ об одном животном. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, старается получить полные предложения. Отвечает 2-3 ребенка)
Игры: «Назови детёнышей», «Где чья мама?»
Воспитатель: Как называются дети зверей?
Дети. Детёныши. (Отвечает один ребенок полным предложением)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, я буду вам показывать детенышей, а вы должны найти маму.
(Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей, дети полным предложением называют детеныша и на доске находят маму.)
Воспитатель: Поиграли, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Зайка»
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
Ножками топают,
ручками хлопают.
Головками кивают
и тихо приседают.
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хотела бы проверить, какие вы у меня внимательные. (Проводится игра «Кого не стало»)
Дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Маленький-большой»
Воспитатель: У ежика маленькие лапки, а у медведя большие
Дети (хором) Лапища
Воспитатель: У ежика маленький носик, а у медведя большой
Дети (хором) Носище
Воспитатель: У ежика маленькие глазки, а у медведя большие
Дети (хором) Глазищи.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте подведем итог нашего занятия. Ребята, а как одним словом назвать всех зверей, о которых мы сегодня говорили?
Дети (хором) Лесные звери
Воспитатель: Что еще нового вы узнали?
Индивидуальные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...
Учебно-методический материал "В гостях у мышки"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...
учебно-методические материалы В гостях у Чипполино
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...
методическая разработка "В гостях у Лесовичка".
Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных областей ( познавательно-речев...
Учебно - методическое пособие: "В гости к сказке"
С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит...
Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"
Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности как спортивный досуг в средней группе детского сада....