Методическая разработка Тема «Лесные гости»
план-конспект занятия (средняя группа)

1. Организационная форма: НОД

2. Реализация образовательных областей:  Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Цель:  Учить детей составлять небольшой связный описательный рассказ.

4.Задачи:

* Речевое развитие: активизировать в речи употребление глаголов, закреплять умение разгадывать загадки, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

* Познавательное развитие: учить правильно называть диких животных и их детенышей.

* Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

5.Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о животных (Е.Чарушин, В.Сутеев, В.Бианки), рассматривание иллюстраций диких животных, слушание кассеты «Голоса леса».

6.Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением животных.

7. Методы и приёмы: метод демонстрации, словесный метод

8. Используемая литература: О.А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России», интернет ресурсы.

 

 

Структура проведения

Воспитатель: дети, сегодня я хотела бы с вами поиграть в игру «Отгадай загадку».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…(лиса) (дети отвечают хором)

 

Кто по ёлкам ловко скачет,

Кто в дупле орехи прячет

И взлетает на дубы?

Сушит на зиму грибы? (белка(дети отвечают хором)

 

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж(дети отвечают хором)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

а от голода – кора. (Заяц) (дети отвечают хором)

 

Косолапый и большой,

спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (дети отвечают хором)

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк) (дети отвечают хором)

 

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, как называются эти животные.

Дети: Эти животные называются дикими. (Отвечает один ребенок полным предложением)

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу. (Отвечает один ребенок полным предложением)

Воспитатель: А еще почему их так называют?

Дети. Потому что они сами находят себе еду. (Отвечает один ребенок полным предложением)

( На доске висят картинки с изображением животных)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы там видите?

Дети: На доске я вижу изображения животных. (Отвечает один ребенок полным предложением)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой рассказ об одном из этих животных. (Воспитатель составляет описательный рассказ). На картинке я вижу зайца. Он пушистый, у него серая теплая шубка. Зимой его шубка станет белой, чтобы его не было видно на снегу. У Зайца длинные уши, длинные задние лапки и короткие передние. Заяц питается корой деревьев. Кто из вас ребята хотел бы составить рассказ о других животных?

Дети. (Ребенок составляет описательный рассказ об одном животном. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, старается получить полные предложения. Отвечает 2-3 ребенка)

Игры: «Назови детёнышей», «Где чья мама?»

Воспитатель: Как называются дети зверей?

Дети. Детёныши. (Отвечает один ребенок полным предложением)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, я буду вам показывать детенышей, а вы должны найти маму.

(Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей, дети полным предложением называют детеныша и на доске находят маму.)

Воспитатель: Поиграли, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка»

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

Ножками топают,

ручками хлопают.

Головками кивают

и тихо приседают.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хотела бы проверить, какие вы у меня внимательные. (Проводится игра «Кого не стало»)

Дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Маленький-большой»

Воспитатель: У ежика маленькие лапки, а у медведя большие

Дети (хором) Лапища

Воспитатель: У ежика маленький носик, а у медведя большой

Дети (хором) Носище

Воспитатель: У ежика маленькие глазки, а у медведя большие

Дети (хором) Глазищи.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте подведем итог нашего занятия. Ребята, а как одним словом назвать всех зверей, о которых мы сегодня говорили?

Дети (хором) Лесные звери

Воспитатель: Что еще нового вы узнали?

Индивидуальные ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Образовательная деятельность в средней группе

Тема

«Лесные гости»



Содержание

1. Организационная форма: НОД

2. Реализация образовательных областей:  Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Цель:  Учить детей составлять небольшой связный описательный рассказ.

4.Задачи:

* Речевое развитие: активизировать в речи употребление глаголов, закреплять умение разгадывать загадки, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

* Познавательное развитие: учить правильно называть диких животных и их детенышей.

* Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

5.Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о животных (Е.Чарушин, В.Сутеев, В.Бианки), рассматривание иллюстраций диких животных, слушание кассеты «Голоса леса».

6.Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением животных.

7. Методы и приёмы: метод демонстрации, словесный метод

8. Используемая литература: О.А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России», интернет ресурсы.

Структура проведения

Воспитатель: дети, сегодня я хотела бы с вами поиграть в игру «Отгадай загадку».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…(лиса) (дети отвечают хором)

Кто по ёлкам ловко скачет,

Кто в дупле орехи прячет

И взлетает на дубы?

Сушит на зиму грибы? (белка(дети отвечают хором)

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж(дети отвечают хором)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

а от голода – кора. (Заяц) (дети отвечают хором)

Косолапый и большой,

спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (дети отвечают хором)

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк) (дети отвечают хором)

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, как называются эти животные.

Дети: Эти животные называются дикими. (Отвечает один ребенок полным предложением)

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу. (Отвечает один ребенок полным предложением)

Воспитатель: А еще почему их так называют?

Дети. Потому что они сами находят себе еду. (Отвечает один ребенок полным предложением)

( На доске висят картинки с изображением животных)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы там видите?

Дети: На доске я вижу изображения животных. (Отвечает один ребенок полным предложением)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой рассказ об одном из этих животных. (Воспитатель составляет описательный рассказ). На картинке я вижу зайца. Он пушистый, у него серая теплая шубка. Зимой его шубка станет белой, чтобы его не было видно на снегу. У Зайца длинные уши, длинные задние лапки и короткие передние. Заяц питается корой деревьев. Кто из вас ребята хотел бы составить рассказ о других животных?

Дети. (Ребенок составляет описательный рассказ об одном животном. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, старается получить полные предложения. Отвечает 2-3 ребенка)

Игры: «Назови детёнышей», «Где чья мама?»

Воспитатель: Как называются дети зверей?

Дети. Детёныши. (Отвечает один ребенок полным предложением)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, я буду вам показывать детенышей, а вы должны найти маму.

(Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей, дети полным предложением называют детеныша и на доске находят маму.)

Воспитатель: Поиграли, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка»

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

Ножками топают,

ручками хлопают.

Головками кивают

и тихо приседают.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хотела бы проверить, какие вы у меня внимательные. (Проводится игра «Кого не стало»)

Дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Маленький-большой»

Воспитатель: У ежика маленькие лапки, а у медведя большие

Дети (хором) Лапища

Воспитатель: У ежика маленький носик, а у медведя большой

Дети (хором) Носище

Воспитатель: У ежика маленькие глазки, а у медведя большие

Дети (хором) Глазищи.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте подведем итог нашего занятия. Ребята, а как одним словом назвать всех зверей, о которых мы сегодня говорили?

Дети (хором) Лесные звери

Воспитатель: Что еще нового вы узнали?

Индивидуальные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

Учебно-методический материал "В гостях у мышки"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...

учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Учебно - методическое пособие: "В гости к сказке"

С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит...

Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"

Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности  как спортивный досуг в средней группе детского сада....