Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия один- много, знакомятся с геометрической фигурой круг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_gosti.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе по теме «Лесные гости»
Задачи:
- Закрепить понятия количества: один - много.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4.Познакомить с геометрической фигурой круг, закрепить название цветов (красный, синий, желтый).
5.Учить детей отгадывать загадки
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, хотите отгадать кто?
-Тогда попробуйте отгадать загадку:
Любит этот зверь морковку
Грызет морковку очень ловко
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
(зайка)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
Заяц: (игрушка зайка )Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками. Он в своем огороде собрал большой урожай моркови. Посмотрите, все ли морковки одинаковые?
- Давайте разложим их в корзинки: большие морковки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую
По ходу выполнения действий воспитатель спрашивает детей: какую морковку ты взял, сколько морковок ты положил в корзинку?
- Ребята, сколько морковок принес нам зайчишка?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит вас и хочет с вами поиграть
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ну, зайка, понравилось тебе? Бери свои корзинки и беги в лес.
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это (белка)
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка скакала с ветки на ветку и порвала свои любимые бусы, вот, только, сколько осталось, а остальные раскатились. Как вы думаете, почему? Какую форму имеют бусинки?
Дети: Круглую
Воспитатель: Ребята, послушайте, что про себя рассказывает геометрическая фигура – круг:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, на кольцо,
И еще на колесо.
- Ребята, чего нет у круга
Дети: Углов.
Воспитатель: А давайте в воздухе нарисуем сначала большой круг, а теперь маленький.
-Молодцы, а теперь починим бусы. Иди, Ксюша, возьми красную бусинку и наклей ее на ниточку, а теперь Саша наклеит зеленую бусинку и т.д.
Дети по вызову воспитателя выходят, берут бусинку, воспитатель уточняет какого она цвета, какой формы
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: А к нам еще, кажется, кто-то спешит:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, ежик, то же делает запасы на зиму. Что он несет на своей спине?
Дети: Груши.
Воспитатель: А все ли груши одинаковые. Какого цвета груши.
Дети: Красные, желтые и зеленые.
Воспитатель: Ежик хочет с вами поиграть в игру «Какой груши не стало», Закрывайте глазки, а я уберу одну грушу.
-Какой груши нет? Игра проводиться 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, ежик задержался у нас в гостях, давайте попрощаемся с ним. До свидания ежик, беги в свой лес
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и все гости, а что приносил нам зайчик, а сколько морковок он принес, а что мы сделали для белочки, а на какую геометрическую фигуру были похожи ее бусинки, а игра ежика вам понравилась? И вы все очень понравились лесным гостям и они обязательно еще не раз к нам придут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект музыкально-образовательной деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций....
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...
Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: "Военные на учении"
Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет предусматривает решение следующих задач:Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычи...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект ОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»
Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...