Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия  один- много, знакомятся с геометрической фигурой круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_gosti.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе по теме  «Лесные гости»

Задачи:

  1. Закрепить понятия количестваодин - много.
  2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4.Познакомить с геометрической фигурой круг, закрепить название цветов (красный, синий, желтый).

5.Учить детей отгадывать загадки

Ход занятия:                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, хотите отгадать кто?

-Тогда попробуйте отгадать загадку:

Любит этот зверь морковку

Грызет морковку очень ловко

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

 (зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Заяц: (игрушка зайка )Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

 Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми  руками. Он в своем огороде  собрал большой урожай моркови. Посмотрите, все ли морковки одинаковые?

- Давайте разложим их в корзинки: большие морковки  в большую корзинку, а маленькие – в маленькую

По ходу выполнения действий воспитатель спрашивает детей: какую морковку ты взял,  сколько морковок ты положил в корзинку?

- Ребята, сколько морковок принес нам зайчишка?

Дети: Много.

 Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит вас и хочет с вами  поиграть

 Физминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ну, зайка, понравилось тебе? Бери свои корзинки и беги в лес.

 Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это (белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка скакала с ветки на ветку и порвала свои любимые бусы, вот, только, сколько осталось, а остальные раскатились. Как вы думаете, почему? Какую форму имеют бусинки?

Дети: Круглую

Воспитатель: Ребята, послушайте, что про себя рассказывает геометрическая фигура – круг:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку, на кольцо,

И еще на колесо.

- Ребята, чего нет у круга

Дети: Углов.

Воспитатель: А давайте в воздухе нарисуем сначала большой круг, а теперь маленький.

-Молодцы, а теперь починим бусы. Иди, Ксюша, возьми красную бусинку и наклей ее на ниточку, а теперь Саша наклеит зеленую бусинку и т.д.

Дети по вызову воспитателя выходят, берут бусинку, воспитатель уточняет какого она цвета, какой формы

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: А к нам еще, кажется,  кто-то спешит:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень  много,

А нитки ни одной.

 Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик, то же делает запасы на зиму. Что он несет на своей спине?

Дети: Груши.

Воспитатель: А все ли груши одинаковые. Какого цвета груши.

Дети: Красные, желтые и зеленые.

Воспитатель: Ежик хочет с вами поиграть  в игру «Какой груши не стало», Закрывайте глазки, а я уберу одну грушу.

-Какой груши нет? Игра проводиться 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, ежик задержался у нас в гостях, давайте попрощаемся с ним. До свидания ежик, беги в свой лес

Итог занятия.

Воспитатель:   Ребята, вот и все гости, а что приносил нам зайчик, а сколько морковок он принес, а что мы сделали для белочки, а на какую геометрическую фигуру были похожи ее бусинки, а игра ежика вам понравилась? И вы все очень понравились лесным гостям и  они обязательно еще не раз к нам придут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: "Военные на учении"

Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет  предусматривает решение  следующих задач:Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычи...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект ОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»

Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет "Кошкин дом"

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет "Кошкин дом"...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»

Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...