Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алехина Светлана Владимировна

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) 

 Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетрадиционного рисования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_izo.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционный способом,  рисование пальчиками)

Тема:  «Лесной гость»

Цель:  развитие у детей творческих способностей,   средствами нетрадиционного рисования.  

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
  • закреплять знания  об осени;
  • закреплять знание названий цветов (красный, желтый)
  • учить располагать изображение по всему листу.

Развивающие:

  • развивать чувство цвета и ритма; 
  • вызывать интерес к художественной деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
  • прививать аккуратность при рисовании;
  • воспитывать интерес к художественному творчеству.

 

Словарная работа: осеньлистопад, ветер,  цвета (жёлтый, красный)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое,   художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание  иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материал: бумага голубого цвета,  гуашь жёлтого, красного   цвета, салфетки.

 

Ход  занятия

Круг общения    

Колокольчик озорной,

Ты, в кружок ребят построй. (Встают)

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся. (Садятся)

Игровая  мотивация

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла и  корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети сидят. Предлагаю посмотреть, корзинку подношу к ним.) 

Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.  (Мишка просыпается)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка.

Мишка:  Здравствуйте ребята, какие вы вежливые.

Воспитатель: Ребята,  давайте расскажем о мишке…..

Какого  цвета шубка ? (коричневая). Из каких частей состоит? (туловище, голова) Туловище какую имеет форму? (круглую) Что есть на голове? (Ушки, глазки, носик)? А на туловище, что есть  (лапки). А где живёт мишка?

Мишка: И всё это вы знаете про меня. Я пришёл из леса, а в лесу был, ой забыл,  как это называется, ну   когда ветер дует и листики летят.  Знаете, что это такое?

Дети: Листопад.

Мишка: Какие вы догадливые. Да,  это  листопад!

Воспитатель:  Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней ?

Мишка: Ребята, я  принес  подарок от своих друзей из осеннего леса: листочки. Ребятки этот листик какого цвета, а этот листик….

Дети: Красный, желтый.

Мишка: Да и цвета то вы знаете.

Воспитатель:  Я предлагаю вам поиграть с листочками.

Физкультминутка   «Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

Мишка: Ой, ребята,   какой    разноцветный  ковёр получился из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!

Воспитатель:  Ребята    а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, мишка  давайте пройдём к столам.  Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.

Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик  указательный отогну и наберу на него  желтую краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получился листочек, и ещё один. Это листочки – полетели, полетели! Ветер дует и листочки разлетаются повсюду.

А ещё я буду рисовать листочки красным  цветом. Сначала вытру пальчик салфеткой. Смотрите, у меня пальчик чистый. Теперь макаю пальчик в краску и рисую листочки красного цвета.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика    

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — резал,
Этот пальчик — ел,
На а этот лишь смотрел.

А теперь ребята приступайте и вы к работе.

Мишка: Ребята,  вы постарались. У вас  у всех красивые разноцветные ковры   получились!   Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора домой, в лес, к моим друзьям – медвежатам. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, приходи к нам ещё!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?

Кто к нам  в гости приходил? (мишка)

Где он живет? (в лесу)

Что мы с вами рисовали? (ковер из листьев, листики).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Открытое занятие во второй младшей группе по Художественному эстетическому "Курочка и цыплята"

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие...