Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)
Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_izo.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционный способом, рисование пальчиками)
Тема: «Лесной гость»
Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закреплять знания об осени;
- закреплять знание названий цветов (красный, желтый)
- учить располагать изображение по всему листу.
Развивающие:
- развивать чувство цвета и ритма;
- вызывать интерес к художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
- прививать аккуратность при рисовании;
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Словарная работа: осень, листопад, ветер, цвета (жёлтый, красный)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материал: бумага голубого цвета, гуашь жёлтого, красного цвета, салфетки.
Ход занятия
Круг общения
Колокольчик озорной,
Ты, в кружок ребят построй. (Встают)
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. (Садятся)
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла и корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети сидят. Предлагаю посмотреть, корзинку подношу к ним.)
Давайте попробуем его разбудить:
Мишка, Мишка, просыпайся,
Косолапый, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней. (Мишка просыпается)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй, мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята, какие вы вежливые.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о мишке…..
Какого цвета шубка ? (коричневая). Из каких частей состоит? (туловище, голова) Туловище какую имеет форму? (круглую) Что есть на голове? (Ушки, глазки, носик)? А на туловище, что есть (лапки). А где живёт мишка?
Мишка: И всё это вы знаете про меня. Я пришёл из леса, а в лесу был, ой забыл, как это называется, ну когда ветер дует и листики летят. Знаете, что это такое?
Дети: Листопад.
Мишка: Какие вы догадливые. Да, это листопад!
Воспитатель: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней ?
Мишка: Ребята, я принес подарок от своих друзей из осеннего леса: листочки. Ребятки этот листик какого цвета, а этот листик….
Дети: Красный, желтый.
Мишка: Да и цвета то вы знаете.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с листочками.
Физкультминутка «Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Мишка: Ой, ребята, какой разноцветный ковёр получился из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!
Воспитатель: Ребята а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, мишка давайте пройдём к столам. Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.
Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик указательный отогну и наберу на него желтую краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получился листочек, и ещё один. Это листочки – полетели, полетели! Ветер дует и листочки разлетаются повсюду.
А ещё я буду рисовать листочки красным цветом. Сначала вытру пальчик салфеткой. Смотрите, у меня пальчик чистый. Теперь макаю пальчик в краску и рисую листочки красного цвета.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — резал,
Этот пальчик — ел,
На а этот лишь смотрел.
А теперь ребята приступайте и вы к работе.
Мишка: Ребята, вы постарались. У вас у всех красивые разноцветные ковры получились! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора домой, в лес, к моим друзьям – медвежатам. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, приходи к нам ещё!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?
Кто к нам в гости приходил? (мишка)
Где он живет? (в лесу)
Что мы с вами рисовали? (ковер из листьев, листики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....
Открытое занятие во второй младшей группе по Художественному эстетическому "Курочка и цыплята"
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие...