КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домашние птицы
план-конспект занятия по развитию речи

Алешковская Алёна Михайловна

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания детей о домашних птицах.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Продолжать закреплять представление детей о домашних птицах;

- Обогатить словарный запас по заданной теме (кукарекает,гогочет,кудахчет(клохчет));

- Учить употреблять существительное множественного числа родительного падежа;

- Учить детей образовывать прилагательные от существительных

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать логическое  мышление;

- Продолжать развивать зрительное внимание и память;

- Развивать дифференцированные движения пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности на занятии;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птица 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие

ТЕМА: Домашние птицы

РЕСУРСЫ  (Наглядные пособия):Кукла Маша( из мультфильма «Маша и медведь»),  картинки  с изображением домашних птиц ( утка, петух, курица, индюк, гусь), музыка ( голоса домашних птиц) для игры «Чей голос?»

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания детей о домашних птицах.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Продолжать закреплять представление детей о домашних птицах;

- Обогатить словарный запас по заданной теме (кукарекает,гогочет,кудахчет(клохчет));

- Учить употреблять существительное множественного числа родительного падежа;

- Учить детей образовывать прилагательные от существительных

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать логическое  мышление;

- Продолжать развивать зрительное внимание и память;

- Развивать дифференцированные движения пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности на занятии;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этапы урока и его цель. Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

 ( содержание учебного материала, прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость (воспитатель показывает куклу Маша «из мультфильма Маша и медведь»), Вы узнали кто это?

- Ребята, когда к нам пришлаМаша она плакала, я её спросила, что же произошло, и она мне рассказала в какую неприятную ситуацию она попала! А вы хотите узнать, что же у нашей Машислучилось?

- Ребята, медведь  загадал Маше загадки и задал какие - то странные вопросы. Она не смогла на них ответить, ей стало очень стыдно и она пришлак нам с вами в детский сад, чтобы мы ей помогли!

- Здравствуйте!

- Да, Маша

- Да

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

- Поможем ребята,Маше справиться с заданием?

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их внимательно послушайте и отгадайте

- Вы готовы меня слушать?

1. Что за птица?

Людей не боится,

Не летает высоко

И поёт лишь: "Ко-ко-ко!"

2. Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ...

- Молодцы ребята!

-Да

-  Да

- Курица

- Петух

3.

Основной этап

- Ребята, как назвать одним словом этих птиц?

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»?

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает?

-Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают?

- Ребята, а вы знаете, как кричат все эти птицы?

- Мы сейчас с вами это и проверим знаете ли вы или нет слушайте внимательно

Дидактическая игра «Чей голос»

( Воспитатель включает крики различных птиц детям нужно отгадать какая это птица)

- Ребята, кто это кричит? А вы можете так прокричать? Давайте мы с вами вместе попробуем, получиться ли у нас?

- Давайте попробуем превратиться в курицу и  прокудахтать  как курица!

- Давайте попробуем превратиться в петуха и  прокукарекать  как петух!

- Давайте попробуем превратиться в гуся и прогоготать как гусь!

-Давайте попробуем превратиться в утку и  прокрякать как утка!

- Молодцы!

- Ребята, вы устали?

- Я вам предлагаю чуть-  чуть отдохнуть

Физкультминутка «На птичьем дворе»:

- Дети, давайте пройдём на коврик и встанем в круг.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним утром

Нам споет ку-ка-ре-ку!

- Ребята, а вы любите играть?

Игра называется «Третий лишни»  (объясняешь правила игры)

- Посмотрите внимательно на доску и запомните, кто здесь изображен, теперь закройте глаза (воспитатель убирает одну картинку), ребята кого не стало

- Домашние птицы

-Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком.

- Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище

- Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья

- Да

-Да

- Курица ( Ко-Ко-Ко)

- Петух( Кукареку – Кукареку)

- Гусь ( Га- Га-Га)

-Утка ( Кря- Кря –Кря)

- Да

- Да

- Куриц

- Гусей

- Индюков

-Утят

- Да

- Дети говорят, кого не стало

4.

Заключительный этап

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Ребята, наша Маша все запомнила про домашних птиц,  и теперь сможет ответить на все вопросы мишки  и не окажется больше  в  такой  нелепой ситуации ей очень понравилось с вами работать, но  Маше пора возвращаться домой  она вас благодарит за помощь и дарит вам жетончики с хорошим настроением

- Спасибо за занятие!

- О домашних птицах

-Дети высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Покорми птиц зимой"

материал который подобран поможет воспитателям познакомить детей с жизнью птиц в зимнее врамя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...