Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №21» муниципального образования « Лысьвенский городской округ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Составитель: воспитатель
Гаврилова Ольга Викторовна
г.Лысьва, 2013г.
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная область: «Познание»
Обучающие задачи:
Формировать представление детей о птицах.
Формировать представление детей о сезонных явлениях природы.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, воображение, чувство эмпатии.
Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал: ТСО, листы бумаги, цветные карандаши, корм, кормушки для птиц.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В серой шубке перовой, и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится, не орел, — а все же птица!
(Воробей)
Чик-чирик! За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
Правильно отгадали, сегодня мы с вами будем говорить о птицах.
(Использование ИКТ) Презентация «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей).
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)
«Воробушек»
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из
стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и салом. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают.)
Воспитатель: Вот и ожили, согрелись наши птички.
Воспитатель предлагает провести физ.минутку «Птички»
Вот летели птички, птички невелички. Всё летали, всё летали, Крыльями махали. | Махать руками, как крыльями |
На дорожку сели, Зёрнышки поели. Клю, Клю, Клю, Клю, Клю, Клю, Клю, Клю, Как я зёрнышки люблю. | Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке. |
Пёрышки почистим, Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. | Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя. |
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. Прыг – скок, прыг – скок, Прыг – скок, прыг – скок, Прыгаем по веткам. | Прыжки на месте. |
А собачка прибежала И всех птичек распугала. Кыш – полетели, На веточки сели. | Все убегают на стульчики. |
Работа с моделью. Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?
Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.
Воспитатель: Кому они принадлежат?
Дети: Птичкам.
Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: « Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.
Сравнение строения человека со строением птицы.
Воспитатель: У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Воспитатель: У человека руки, а у птицы?
Дети: крылья.
Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Воспитатель: У человека волосы, а у птицы ?
Дети: перья
Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё запомнили.
Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети насыпают корм в кормушки.
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!! Сейчас пойдём кормить наших птичек.
Использованная литература:
1.« Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития»
Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова
ООО Издательство «Детство-Пресс»2011.
2. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжева.
ООО Издательство АСТ и ООО Издательство Арстель 2007г
3.Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий»
Издательство «Детство- ПРЕСС», 2006г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1.Отрывок из презентации «Покормите птиц зимой»
из сборника Елены Берюховой
«Хочу всё знать. Экология. Окружающий мир» Сайт:viki.rdf.ru
2.Ресурсы интернета:http://klipariki.net/animation/?page=
Анимация- Ирины Марининой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"
Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.
Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять представления о том, чем питаются ...
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект написан для старшей группы. В него включены: презентация с загадками, анимацией и звуком; дидактическая и пальчиковые игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Разработка подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе "Зимующие птицы" с элементами конструирования из геометрических фигур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект по окружающему миру...