Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Губанова Лариса Львовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».

Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_pticy.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».

Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

Обучающие:

-учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнёра и не перебивать;

- активировать в речи имена прилагательные;

- научить отвечать на вопросы не короткими фразами, а полным предложением;

- научить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану;

- развивать элементарные представления о зимующих птицах;

- продолжать развивать интерес ко всему живому, природе в целом;

- формировать представление о среде обитания зимующих птиц;

Развивающие:

 - развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, к природе;

- воспитывать любовь и заботу к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, беседы, раскрашивание  птиц, заучивание стихотворений.

Оборудование: магнитофон, звукозапись «Голоса птиц», иллюстрации птиц, искусственные деревья, оформленная ширма с изображением зимнего леса, макеты птиц, тканевые мешочки по количеству детей с крупами (рис, пшено, семечки, гречка), обруч, шапка кота.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Предлагаю детям послушать звукозапись «Голоса птиц». Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон.

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я на улице очень замёрз и решил к вам в гости залететь погреться.

В.: Проходи, Карлсон. Мы очень рады тебя вновь видеть!

Карлсон прислушивается к музыке.

К.: Что-то я не пойму, откуда у вас столько птиц в группе? Как они красиво поют! Ведь я, когда летаю, почти не вижу птиц. А! Он и у вас все спрятались от холода!

Д.: Нет, это у нас музыка такая звучит, птиц у нас нет.

К.: А где же они все? Ведь на улице их тоже мало.

В.: Ребята, а давайте все вместе расскажем, почему зимой становится меньше птиц. Кто мне скажет, почему?

Ксюша: Потому что осенью многие птицы улетают в тёплые края. Зимой им здесь трудно выжить, потому что очень холодно, кругом снег и не хватает корма.

В.: Молодец, Ксюша. А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Д.: Зимующие.

В.: А каких птиц вы знаете зимующих?

( Ответы детей).

В.: А давайте мы вместе с Карлсоном отправимся в зимний лес!

Д.: Давайте!

(Отправляемся «паровозиком» в «лес»).

В.: Посмотрите, все деревья в снегу! А вот на ёлочке кто-то сидит. Кто это? Как называется эта птица?

Д.: Воробей.

В.: Правильно. А теперь давайте послушаем стихотворение про воробья.

Серёжа: Воробьи-воробьишки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

- Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались поладить?

В.: Молодец, Серёжа. А сейчас внимательно посмотрите на воробья и скажите: какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Как передвигается воробушек? Чем питаются воробьи?

( Ответы детей).

В.: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру « Воробьи и кот».

Физкультминутка. Игра «Воробьи и кот».

Правила: Один ребёнок выбирается «котом», остальные-«воробышки». Когда «кот» спит, «воробышки» весело прыгают, чирикают, а когда «кот» просыпается, «воробышки» улетают в свои гнёзда, чтобы «кот» их не поймал.

К.: Ух ты, как весело было играть!

В. : Ребята, а теперь послушайте и отгадайте загадку.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её?

Д.: Синица!

В.: Правильно. Алина нам расскажет стихотворение про неё.

Алина: Маленькая птичка-

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

В.: А ещё чем питается синичка?

Д.: Семенами, семечками…

В.: Молодцы, ребята. Вот ещё одна птичка сидит на ветке. Какая она? Как она называется?

Д. : У неё красная грудка, перья чёрные.

В.: Правильно. Снегири к нам наоборот прилетают зимовать, а в конце зимы улетают.

К.: Как всё интересно!

В. : А давайте вспомним, каких птиц мы сегодня встретили в зимнем лесу.

Д. :Воробья, синичку и снегиря.

В.: Молодцы. А вы знаете, что зимой птицам, чтобы согреться, необходимо всегда кушать. Но они не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. Люди для них делают кормушки и насыпают корм. И мы с вами, когда выйдем на прогулку, тоже их будем подкармливать. Но для начала предлагаю угадать, чем же мы их будем кормить.

Игра: «Определи на ощупь».

Пояснение: У меня в мешочках насыпан корм. Ваша задача: пощупать руками, определить и назвать корм: рис, гречка, пшено, семечки.

К.: Какие вы все молодцы, как много я узнал от вас про зимующих птиц! Теперь я тоже смастерю для птиц кормушку и буду их подкармливать. Ну, я полетел, поскорее хочется начать своё дело! Спасибо вам за всё! До свидания!

Д.: До свидания! Прилетай к нам ещё!

В.: Ребята, и мы с вами скоро пойдём на прогулку и покормим птиц, и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. Давайте все на «паровозике» вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья".   Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Птица счастья"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Великолепно прошло знакомство с зимующими птицами. Ваши занятия отличаются "необычностью", "красочностью". Это здорово!