Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_pticy.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»
Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
Обучающие:
-учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнёра и не перебивать;
- активировать в речи имена прилагательные;
- научить отвечать на вопросы не короткими фразами, а полным предложением;
- научить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану;
- развивать элементарные представления о зимующих птицах;
- продолжать развивать интерес ко всему живому, природе в целом;
- формировать представление о среде обитания зимующих птиц;
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, к природе;
- воспитывать любовь и заботу к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, беседы, раскрашивание птиц, заучивание стихотворений.
Оборудование: магнитофон, звукозапись «Голоса птиц», иллюстрации птиц, искусственные деревья, оформленная ширма с изображением зимнего леса, макеты птиц, тканевые мешочки по количеству детей с крупами (рис, пшено, семечки, гречка), обруч, шапка кота.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Предлагаю детям послушать звукозапись «Голоса птиц». Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон.
Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я на улице очень замёрз и решил к вам в гости залететь погреться.
В.: Проходи, Карлсон. Мы очень рады тебя вновь видеть!
Карлсон прислушивается к музыке.
К.: Что-то я не пойму, откуда у вас столько птиц в группе? Как они красиво поют! Ведь я, когда летаю, почти не вижу птиц. А! Он и у вас все спрятались от холода!
Д.: Нет, это у нас музыка такая звучит, птиц у нас нет.
К.: А где же они все? Ведь на улице их тоже мало.
В.: Ребята, а давайте все вместе расскажем, почему зимой становится меньше птиц. Кто мне скажет, почему?
Ксюша: Потому что осенью многие птицы улетают в тёплые края. Зимой им здесь трудно выжить, потому что очень холодно, кругом снег и не хватает корма.
В.: Молодец, Ксюша. А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д.: Зимующие.
В.: А каких птиц вы знаете зимующих?
( Ответы детей).
В.: А давайте мы вместе с Карлсоном отправимся в зимний лес!
Д.: Давайте!
(Отправляемся «паровозиком» в «лес»).
В.: Посмотрите, все деревья в снегу! А вот на ёлочке кто-то сидит. Кто это? Как называется эта птица?
Д.: Воробей.
В.: Правильно. А теперь давайте послушаем стихотворение про воробья.
Серёжа: Воробьи-воробьишки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
- Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались поладить?
В.: Молодец, Серёжа. А сейчас внимательно посмотрите на воробья и скажите: какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Как передвигается воробушек? Чем питаются воробьи?
( Ответы детей).
В.: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру « Воробьи и кот».
Физкультминутка. Игра «Воробьи и кот».
Правила: Один ребёнок выбирается «котом», остальные-«воробышки». Когда «кот» спит, «воробышки» весело прыгают, чирикают, а когда «кот» просыпается, «воробышки» улетают в свои гнёзда, чтобы «кот» их не поймал.
К.: Ух ты, как весело было играть!
В. : Ребята, а теперь послушайте и отгадайте загадку.
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её?
Д.: Синица!
В.: Правильно. Алина нам расскажет стихотворение про неё.
Алина: Маленькая птичка-
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
В.: А ещё чем питается синичка?
Д.: Семенами, семечками…
В.: Молодцы, ребята. Вот ещё одна птичка сидит на ветке. Какая она? Как она называется?
Д. : У неё красная грудка, перья чёрные.
В.: Правильно. Снегири к нам наоборот прилетают зимовать, а в конце зимы улетают.
К.: Как всё интересно!
В. : А давайте вспомним, каких птиц мы сегодня встретили в зимнем лесу.
Д. :Воробья, синичку и снегиря.
В.: Молодцы. А вы знаете, что зимой птицам, чтобы согреться, необходимо всегда кушать. Но они не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. Люди для них делают кормушки и насыпают корм. И мы с вами, когда выйдем на прогулку, тоже их будем подкармливать. Но для начала предлагаю угадать, чем же мы их будем кормить.
Игра: «Определи на ощупь».
Пояснение: У меня в мешочках насыпан корм. Ваша задача: пощупать руками, определить и назвать корм: рис, гречка, пшено, семечки.
К.: Какие вы все молодцы, как много я узнал от вас про зимующих птиц! Теперь я тоже смастерю для птиц кормушку и буду их подкармливать. Ну, я полетел, поскорее хочется начать своё дело! Спасибо вам за всё! До свидания!
Д.: До свидания! Прилетай к нам ещё!
В.: Ребята, и мы с вами скоро пойдём на прогулку и покормим птиц, и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. Давайте все на «паровозике» вернёмся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья". Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
Комментарии
Великолепно прошло знакомство
Великолепно прошло знакомство с зимующими птицами. Ваши занятия отличаются "необычностью", "красочностью". Это здорово!