Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».
Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Домашние животные" | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».
Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающие:
- развивать умение соотносить взрослое животное с его детёнышем, характеризовать животное в двух- трёх словах, ориентируясь на макет.
- формировать представление о среде обитания домашних животных;
- закрепить знания детей о жилище домашних животных;
- учить понимать и соотносить с игрушками названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (кошка- кошки, котёнок- котята);
Развивающие: Развивать фразовую речь, внимание, мышление
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к животным, желание заботиться о них, воспитывать желание прийти на помощь
Материал: резиновые игрушки корова, телёнок, коза, козлёнок, курица, цыплёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, мультимедиа презентация «Домашние животные», слайды с изображением птичника, хлева, конуры, корзинки, магнитофон, диск Е. Железновой «Гав, гав, мяу»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Кто в каком домике живёт».
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
В: Ребята, сегодня рано утром к нам в гости пришёл гость. Я сейчас вам про него загадаю загадку:
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья, пух!
И зовут его … (Петух).
- Правильно. Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята! Мне очень захотелось с вами поиграть, вот я и пришёл к вам.
В: Ребята, давайте поиграем с петушком, расскажем ему стихотворение.
- Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам встать не даёшь?
Петушок: Спасибо, мне очень понравилось стихотворение! Мне уже пора в свой скотный двор. Но я забыл туда дорогу. Проводите меня, пожалуйста.
В: Ребята, хотите вместе с петушком отправимся на скотный двор? Мы отправимся туда на автобусе.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо большое!
В :Ребята, я слышу, что здесь кто-то плачет.
На столе разложены игрушки детенышей животных.
Да это же детёныши животных плачут. Они говорят, что отстали от своих мам и потерялись.
В. Не плачьте, мы с ребятами вам поможем, найдём ваших мам.
- Ребята, давайте назовём всех мам наших детёнышей.
Ответы детей:
У коровы - телёнок,
У козы - козлёнок,
У курицы - цыплёнок,
У кошки - котёнок,
У собаки - щенок.
В: Молодцы! А вот и их мамы!
( Открываю ширму, где спрятаны взрослые животные).
В: Ребята, а давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто в домике живёт».
Пояснение: Я вам покажу домик животного, а вы должны назвать, какое животное там живёт (на мультимедийном оборудовании показываю слайды с изображением «домиков» животных).
Задаю вопросы:
- Кто живёт в этом «домике»?
- Как вы догадались?
Вместе со всеми детьми произносим слова «хлев», «птичник», «конура», «конура», «корзинка».
- Молодцы! Посмотрите, кажется, к нам идут гуси (звучит звукозапись), давайте и мы с вами превратимся в гусей и поиграем с ними (звучит звукозапись из диска «Гав, гав, мяу» «Гуси, гуси»)
В: Все эти животные живут рядом с людьми. Они нужны человеку.
В: Как собака помогает людям?
Д: Сторожит дом.
В: Что даёт корова людям?
Д: Молоко.
В: Как кошка помогает людям?
Д: Ловит мышей.
В: Что коза даёт людям?
Д: Молоко, шерсть.
В: А что курица даёт людям?
Д: Яички.
В: Молодцы, ребята! Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
- Петушок, пришла нам пора прощаться. Нам в вашем скотном дворе очень понравилось. Приходи ещё к нам в гости. До свидания!
В: Ну, а теперь садимся все в «автобус» и поедем в наш детский сад.
- Посмотрите ребята, петушок прислал нам подарок, дидактическую игру «Чей малыш?» Спасибо ему большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".
Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)
Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...
Комментарии
Повезло Вашим детям. Такие
Повезло Вашим детям. Такие занятия посетили замечательные.