Конспект образовательной деятельности по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучение детей старшего возраста рассказыванию по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи
обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок
“Как мышка кошку перехитрила”
в группе старшего возраста дошкольного отделения
Подготовил:
Воспитатель
Аникеева Наталья Васильевна
Задачи:
-формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.
-формировать умение последовательно рассказать о происходящих событиях употребляя в речи сложение формы предложений.
-развивать внимание, мышление, творческое соображение, активизировать словарь детей.
-воспитывать любовь к животным, интерес к их образу и повадкам.
Оборудование:
-Конверт с сюжетными картинками из серии “Как мышка кошку перехитрила”
-Указка
-мячик
Герои:
Почтальон Печкин
Ход образовательной деятельности.
1.Чтение чистоговорки.
В: -Ребята, уберите, пожалуйста, игрушки, возьмитесь за руки и встаньте в круг.
В: Будем идти по кругу, читать медленно чистоговорку, а потом в обратную сторону пойдем, почитаем быстрее.
«Сидел воробей на сосне
Заснул и свалился во сне
Если бы он не свалился во сне
До сих пор бы сидел на сосне.»
(повтор 3 раза в разном темпе прочтения)
2. Сюрпризный момент.
(Стук в дверь. Входит в группу почтальон Печкин)
П.Печкин: -Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, кто я? (ответы детей)
П.Печкин: -Ребята, а кто такой почтальон? (ответы детей)
«Я почтальон веселый
Я всегда спешу.
Открытки, телеграммы,
Посылки разношу.»
П.печкин: -Вот и сейчас я всем вам принес письмо.
(Отдает конверт и уходит)
3. Работа по сюжетным картинкам.
Работа по первой картине.
Вос-ль: -Ребята, это письмо прилетело к нам из деревни Простоквашино от Шарика. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает конверт, смотрит, что в конверте и разглядывает содержимое)
Вос-ль: -Шарик прислал нам в конверт письмо. Но вот незадача, он не умеет писать и отправил нам свою историю на картинках. О чем же он хотел нам рассказать? Давайте-ка попробуем разобраться.
(Воспитатель достает первую картинку На ней изображена мышка, которая играет с воздушным шариком.)
Вос-ль: Кто изображен на этой картине? (мышка)
Вос-ль: -Какая мышка? (веселая, добрая, чудесная, нарядная)
Вос-ль: -А как она одета? (она одета как девочка, на ней длинный красный сарафан с белыми цветами)
Вос-ль: -А что же она делает? (играет в шарик)
Вос-ль: -А шар какой? (синий легкий, воздушный, прозрачный)
Вос-ль: -А как вы думаете, где мышка нашла шарик? (на тропинке, подарили, под кустом)
Вос-ль: -Мышка подбрасывала шарик вверх и говорила….. Что она говорила?
Вос-ль: - А кто же спрятался за кустом? (кот)
Вос-ль: - Опишите кота, какой он?
Вос-ль:-Что думает кот, глядя на мышку?
Вос-ль: - Кто попробует рассказать про героев по этой картинке?
(рассказ ребенка по первой картинке)
Работа по второй картине.
(Воспитатель достает из конверта вторую картину)
Вос-ль: - А что же произошло дальше? (кот выпрыгнул из кустов)
Вос-ль: - А мышка? Как она себя повела? (испугалась и спряталась за шарик)
Вос-ль: - Какая она была? (быстрая, находчивая, сообразительная)
Вос-ль: -Но тут мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной на которой был рисунок. От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (как мышка попала в шарик)
4. Физкультминутка.
(дети выходят на ковер)
Вос-ль: - А как пищит мышка?
Вос-ль: -Скажите, когда мышка гуляла, никого не боялась как она пищала? Громко или тихо? Давайте пропищим как мышка.
Вос-ль: - А когда увидела кота, как она пищала? Давайте пропищим и спрячемся.
(Повторить действия «громко-тихо» несколько раз.)
Вос-ль: Молодцы. А мышиную зарядку мы умеем делать?
«Скок-скок-скок-поскок
Сел мышонок на пенек
В барабан он громко бьет
На зарядку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках поднимись
Ставим лапки на носок,
А потом на пятки.
На носочках скок-скок
А потом вприсядку»
5. Работа по сюжетным картинкам.
Работа по третьей картине.
Вос-ль: - А вам интересно, чем же закончится эта история?
А может кто-то догадался, что же произошло дальше? (ответы-предположения детей)
(Воспитатель достает из конверта последнюю картинку)
Вос-ль: Что случилось?
Какой здесь кот?
А какая мышка?
Вос-ль: Вам понравилась история которую передал нам Шарик по почте?
Вос-ль: Давайте придумаем название этой истории.
Вос-ль: -Кто из вас может рассказать всю историю про мышку и кота?
(рассказ детей по серии картин)
6. Игра «Волшебная цепочка»
Вос-ль: -Все встаем в круг. Я буду называть слово и бросать мяч в руки игроку. Он мне бросает мяч обратно и называет слово, которое ассоциируется с тем словом, которое я произнесла. Например: «лес», что можно представить думая про лес? Это и «деревья», и «грибы» и т.д.
Слова для игры: «кошка», «мышка», «лес», «мяч» и др.
7. Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...