КОнспект НОД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема «В гости к бабушке»
Цель:
Продолжать ознакомить детей с фольклорным текстом потешек «Петушок», «Как у котика усы».
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами – потешки. Закрепить знания детей о петушке, котике. Побуждать детей у звукоподражанию.
Развивающие: Учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать за происходящим. Учить вести диалог.
Воспитывающие: Вызывать у детей интерес к фольклору, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Интеграция по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Дом, печь, деревянные ложки, глиняный горшочек, манная крупа, сундучок, игрушка петушок, игрушка кот, маски-ободки цыплят и курочек, скамейки, самовар, стол, поднос для рисования, сушки и баранки.
Музыкальное сопрвождение: аудиозапись «Петушок», русская народная песня «Камаринская», «Вышла курочка гулять» А.Филипенко, Т.Волгина.
1. Организационный момент.
Воспитатель в костюме бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, маленькие котятки
Я хозяюшка. Проходите, будете моими гостями.
Давайте я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.
Посмотрите, какие у Жасмин щечки,
Даниил такой румяный, а у Ясмины и Азалии глазки блестят,
А у Далера ножки хотят танцевать.
У Данэлии и Арсения ручки играть хотят
Воспитатель: Рассаживайтесь на скамеечки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Хорошо у меня в доме, тепло. А сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочки есть и стол и самовар. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его)
А для того чтобы узнать, что в сундуке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку.
Загадка: Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Утрам рано встает, деткам спать не дает.(ответы детей Петушок)
Воспитатель: Правильно, петушок.
Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом «Петушка»
Воспитатель: Порадуйте моего петушка, потешьте.
Ребята вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.
Потешка: Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь…..Ку ка ре ку! (Повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Как петушок зовет курочек? Кукареку!!! А где же они мои курочки? Курочки мои умницы мои и цыплятки, зернышки поклюйте.
(одевает на голову ободки с изображение курочек и цыплят)
«Хороводная игра, вышла курочка гулять» А.Филипенко, Т.Волгина
Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним кто как кричит.
Речевая игра «кто как кричит»
Наши курочки в окно ко ко ко 2р.
Наши уточки с утра кря кря кря 2р
Наши гуси у пруда га га га 2 р
А индюк среди двора бла бла бла 2р
А как петя -петушок, рано-утром поутру
Нам споет кукареку.
(Индивидуальная работа с каждым ребенком)
Воспитатель: Ребятушки, посмотрите в моей избе стоит печка. В этой печке я варю кашку малашку, пеку пироги, да колобки, да бараночки.
Давайте с вами испекем бараночки.
Рисование пальчиком на подносе с манной крупой (фоном русская народная музыка «Камаринская»
Воспитатель: Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.
А пока бараночки пекутся предлагаю вам отгадать еще одну загадку, чтобы узнать кто со мной еще живет в избе?
Мягкие лапки, а на лапках цап царапки ( дети отвечают котик)
Да, это котик. Вот он лежит на печке.
Достает с печки мягкую игрушку, кота
Ах, ты, котенька, ты мой беленький, как тебя не любить, хвостик беленький. - Ребятки, давайте, вместе похвалим котика. (Все вместе повторяют приговорку ).
Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его. Его зовут.
« Васька ». Кот – Васька.
Мой котик тоже любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем.
Как у нашего кота, шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Зубки белые, глазки смелые
- Какая у него шубка? (Хорошая). Усы? (Красивые). Глазки? (Смелые). Зубки? (Белые).
Воспитатель: Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится. - Давайте вместе повторим потешку про котика.
(повторение совместно с воспитателем и индивидуальная работа).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень понравилось коту «Ваське» потешка, которую вы рассказали.
Котик сидит на печке, ему здесь тепло, греется и мурлычет. Пусть отдыхает, спит, ему ведь всю ночь еще мышей ловить.
Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? (Вдох носом, выдох ртом)
Воспитатель: Да это же наши бараночки испеклись.
Достает другой поднос с настоящими баранками.
Воспитатель: Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи
С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи
Налетели тут грачи, подхватили калачи,
Нам осталися… бараночки!!
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот какие бараночки у нас получились
Я вас приглашаю пить чай с бараночками.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с масками, котиком и петушком, предложить игру «чаепитие» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...