КОнспект НОД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байдуллина Ирина Александровна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к бабушке18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема «В гости к бабушке»

Цель:

Продолжать ознакомить детей с фольклорным текстом потешек «Петушок», «Как у котика усы».

Задачи:

Обучающие:

 Продолжать знакомить  с малыми фольклорными жанрами – потешки. Закрепить знания детей о петушке, котике. Побуждать детей у звукоподражанию.

Развивающие: Учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать за происходящим. Учить вести диалог.

Воспитывающие: Вызывать у детей интерес к фольклору, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». 

Интеграция по образовательным областям: Познавательное развитие,  Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. 

Материалы и оборудование: Дом, печь, деревянные ложки, глиняный горшочек, манная крупа, сундучок, игрушка петушок, игрушка кот, маски-ободки цыплят и курочек, скамейки, самовар, стол, поднос для рисования, сушки и баранки.

Музыкальное сопрвождение: аудиозапись «Петушок», русская народная песня «Камаринская», «Вышла курочка гулять» А.Филипенко, Т.Волгина.

1. Организационный момент.

Воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, маленькие котятки

Я хозяюшка. Проходите, будете моими гостями.

Давайте я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.

Посмотрите, какие у Жасмин щечки,

Даниил такой румяный, а у Ясмины и Азалии глазки блестят,

А у Далера ножки хотят танцевать.

У Данэлии и Арсения ручки играть хотят

Воспитатель: Рассаживайтесь на скамеечки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Хорошо у меня в доме, тепло. А сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочки есть и стол и самовар. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его)

А для того чтобы узнать, что в сундуке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку.

Загадка: Хвост с узорами, сапоги со шпорами

    Утрам рано встает, деткам спать не дает.(ответы детей Петушок)

Воспитатель: Правильно, петушок.

Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом «Петушка»

Воспитатель: Порадуйте моего петушка, потешьте.

Ребята вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.

Потешка:  Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь…..Ку ка ре ку! (Повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Как петушок зовет курочек? Кукареку!!! А где же они мои курочки? Курочки мои умницы мои и цыплятки, зернышки поклюйте.

(одевает на голову ободки с изображение курочек и цыплят)

«Хороводная игра, вышла курочка гулять» А.Филипенко, Т.Волгина

Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним кто как кричит.

Речевая игра «кто как кричит»

Наши курочки в окно ко ко ко 2р.

Наши уточки с утра кря кря кря 2р

Наши гуси у пруда га га га 2 р

А индюк среди двора бла бла бла 2р

А как петя -петушок, рано-утром поутру

Нам споет кукареку.

(Индивидуальная работа с каждым ребенком)

Воспитатель: Ребятушки, посмотрите в моей избе стоит печка. В этой печке я варю кашку малашку, пеку пироги, да колобки, да бараночки.

Давайте с вами испекем бараночки.

Рисование пальчиком на подносе с манной крупой (фоном русская народная музыка «Камаринская»

Воспитатель: Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.

А пока бараночки пекутся предлагаю вам отгадать еще одну загадку, чтобы узнать кто со мной еще живет в избе?

Мягкие лапки, а на лапках цап царапки ( дети отвечают котик)

Да, это котик. Вот он лежит на печке.

Достает с печки мягкую игрушку, кота

Ах, ты, котенька, ты мой беленький, как тебя не любить, хвостик беленький. - Ребятки, давайте, вместе похвалим котика. (Все вместе повторяют приговорку ).

Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его. Его зовут.

« Васька ». Кот – Васька.

Мой котик тоже любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем.

Как у нашего кота, шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Зубки белые, глазки смелые

- Какая у него шубка? (Хорошая). Усы? (Красивые). Глазки? (Смелые). Зубки? (Белые).

Воспитатель: Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится. - Давайте вместе повторим потешку про котика.

(повторение совместно с воспитателем и индивидуальная работа).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень понравилось коту «Ваське» потешка, которую вы рассказали.

Котик сидит на печке, ему здесь тепло, греется и мурлычет. Пусть отдыхает, спит, ему ведь всю ночь еще мышей ловить.

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? (Вдох носом, выдох ртом)

Воспитатель: Да это же наши бараночки испеклись.

Достает другой поднос с настоящими баранками.

Воспитатель: Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи

С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам осталися… бараночки!!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие бараночки у нас получились

Я вас приглашаю пить чай с бараночками.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть  с масками, котиком и петушком, предложить игру «чаепитие» .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...