НОД по развитию речи "Путешествие по стране русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дети вспоминают русские народные сказки. В ходе НОД развивается связная речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_yulya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Путешествие по стране русских народных сказок»
Воспитатель: Ловцевич Юлия Николаевна
Цель занятия: развитие связной речи детей.
Задачи:
-закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
-развивать стремление к точному словоупотреблению;
-воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
-развивать мелкую моторику рук.
-формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
-совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
-активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
-развитие чистоты речи посредством чисто говорок;
-развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Инструменты: письмо, репка, фигурка деда, шкатулка с паззлами, иллюстрации к сказке «колобок», карточки для дидактической игры, теремок, куклы для кукольного театра, игрушка Баба Яга, избушка, большая картина с прикрепленными картонными яблоками, карточки со словами, каравай, телевизор флешкарта со сказкой «Гуси-Лебеди», русские народные костюмы для детей и воспитателя.
Вводно мотивационный этап:
Встречаем гостей с караваем, приглашаем на наше открытое занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! На Руси заведено встречать гостей дорогих, хлебом-солью. Отведайте нашего каравая, да присаживайтесь поудобней.
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Дети, сегодня утром в наш сад принесли необычное письмо, кажется оно адресовано вам.
Воспитатель зачитывает письмо детям, в котором написано, что герои русских народных сказок просят помочь им вспомнить название и содержание сказок, так как их заколдовала Баба Яга и они все забыли.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, отправиться в непростое путешествие по стране сказок, чтобы помочь нашим любимым героям сказок.
Основной этап:
Воспитатель и дети подходят к домику и находят карточку с загадкой:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка,
А медведь пришел без толку-
Мишка в домик влезть не смог,
Развалился … (теремок)
Дети отгадывают сказку, перечисляют героев сказки и основные события. Герои теремка, дают подсказку.
Идем дальше видим огород (огород на окне), на огороде стоит дед, он дает детям задание:
Эта сказка не проста!
Не отгадаешь лет до ста!
Чтобы сказочку узнать,
Нужно паззл собирать!
Дети собирают паззл, узнают сказку, перечисляют, кто за кем тянул репку. Идут к следующему заданию. Видят домик, окно закрыто шторами.
Воспитатель: Дети, этот хлебобулочный герой, сбежал от дедушки и бабушки и попал в большие неприятности.
Дети отгадывают героя и сказку.
Воспитатель играет с ними в дидактическую игру (называет животных детенышей, а дети называют взрослых животных), вспоминают, кого по очереди встретил колобок, и чем закончилась его последняя встреча.
Физминутка (встают в круг, выполняют действия вместе с воспитателем)
Сказок чудесных в мире не счесть (делают большие круговые движения руками)
Хочется сразу за книгу присесть (выполняют полуприсед)
Смотрю на картинки, читаю слова, (поворачивают туловище влево, вправо)
Ох, и умнеет моя голова! (руки к голове, качают головой в стороны)
Вот побегу я сейчас по дороге,
И разомну свои быстрые ноги (бег на месте)
Как прибегу домой, стану опять,
Сказки любимые в книжках читать. (дыхательная гимнастика).
Курочка ряба (инсценировка сказки посредством кукольного театра с участием воспитателя и детей)
Далее дети подходят к избушке Бабы Яги. Баба Яга говорит им что забыла слова заклинания и вообще разучилась читать под старость лет, но у нее есть карточки, на которых что-то написано, это может им помочь, и вообще она не злая, а иногда сердитая.
Дети читают слова на карточках (печка, речка, кисель, избушка, пироги, яблоня)
Баба Яга вспоминает что им нужно идти к яблоне.
Дети подходят к яблоне, на которой висят яблоки, открепляют яблоки, на обороте яблок написаны слоги. Дети из слогов собирают название сказки «Гуси-Лебеди».
Заключительный этап:
Дети называют сказки и героев, которым помогли, воспитатель приглашает детей к просмотру сказки «Гуси-Лебеди».
В условиях пандемии соблюдены все меры предосторожности.
Соблюдена дистанция, масочный режим, обработка рук антисептическим средством, помещение проветрено, произведена влажная уборка с дезинфицирующими средствами, воздух увлажнен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...
НОД по развитию речи с использованием русских народных сказок " Путешествие в сказочную страну".
Цель:Развитие речи посредством устного народного творчества ( сказок)...
Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...
Конспект НОД по речевому развитию в комбинированной группе для детей 6 лет на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок» с применением Bee – Botа.
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми раннего возраста На тему: «В страну русских народных сказок»
Тема: «В страну русских народных сказок ».Возрастная группа: ранний возраст(1г.6м. – 3г.)Тема НОД: «В страну русских народных сказок»Цель: сформировать умения детей...