Рассматривание картины «Корова с теленком».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Рассматривание картины «Корова с теленком».
Задачи:
- систематизировать представления детей о жизни домашних животных (внешний вид, где живут, чем питаются, название детёнышей, какую приносят пользу для человека);
- закреплять умение отвечать на вопросы простыми распространёнными и сложными предложениями;
- развивать связную речь мышления, зрительное внимание, творческое воображение;
- уточнение словаря по теме «Домашние животные»; расширение естественнонаучных представлений;
- формировать навыки сотрудничества,
- воспитание у детей культуры взаимоотношений, интерес к познанию окружающего мира бережного отношения к живой природе.
Материал и оборудование: картина «Корова и теленок».
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Простоквашино», чтение стихотворений и рассказов о домашних животных, рассматривание картин из цикла «Жизнь домашних животных».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить?
Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Корова)
- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? (Ответы детей)
- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)
- Ребята почему как вы считаете говорят: - “Корова - кормилица наша”?
- У нас в городе Славянске – на – Кубани есть молокозавод, вот оттуда привозят в магазины много вкусных молочных продуктов. Ребята, а вы знаете, что делают из молока? (Дети называют молочные продукты)
- Молодцы!
Служит честно нам корова –
Вся еда к столу готова:
И сметана, и кефир,
Сливки, ряженка и сыр,
Творог, масло, простокваша,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
А обрат для поросят,
Не корова - просто клад!
- О каких молочных продуктах вы еще услышали в стихотворения? (Ответы детей)
- Правильно, из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
Демонстрируется картина «Корова и теленок», но теленок пока прикрыт белым листом бумаги и дети его не видят
- Друзья послушайте внимательно я вам прочитаю рассказ писателя Е. Чарушина «Корова»
Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.
- А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки?
Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, Иван-да-марью?
Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
- Чем питаются коровы?
- А зимой, когда нет такой вкусной и сочной травы? (Сено)
- Как вы считаете кто находится рядом с коровой?
Отгадайте еще загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок,
Это маленький... (теленок).
- Посмотрите еще раз внимательно и скажите, где находятся корова с теленком?
- Корова какая? (Большая, крупная).
- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Голова).
- Что у нее на голове? (Рога).
- Далее, что? (Туловище).
- А какой оно формы? (Овальной).
- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Рыжая с белыми пятнами).
- Как по-другому можно назвать цвет коровы? (Разноцветная, пятнистая).
- Что еще есть у коровы? (Ноги).
- Сколько их? (Четыре).
- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы? (Хвост).
- Для чего он ей нужен. (Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).
- Видите на конце хвоста мохнатая кисточка, как на шапке или метелке.
Что корова делает? (Ест траву.)
- А кто же рядом с ней? (Теленок).
- Как вы думаете, чем питается теленок?
У бодучей у коровы
Родился вчера сынок,
В маму весь большеголовый
Рыжий маленький бочок.
Он стоит на слабых ножках,
И мычит тихонько му-у-у.
Он совсем еще ведь крошка,
Только день один ему.
- У коровы есть вымя вот оно. Отсюда течет молоко, и теленок его пьет, пока он маленький, потому что зубки у него слабенькие и травку как корова он кушать еще не может, а когда он подрастет, начинает, есть траву как мама корова.
Корова – Буренка зовет так теленка:
Му-у-у, му-у-у, му-у.
И вымя свое подставляет ему.
- Теленок похож на маму? (Похож)
Расскажите про теленка. Какой он? (Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, короткий хвост).
- А по характеру он какой? (Веселый, забавный, милый).
- Что он делает? (Резвится, прыгает, играет).
- Куда привела корова своего теленка. (На поляну, нам луг).
- Какая трава на лугу?
- Какого цвета небо?
- Как вы думаете какое время года на картине?
- А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину она называется «Корова и телёнок».
Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова рыжего цвета с белыми пятнами, пятнистая. У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост для того чтобы отмахиваться от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, маленькие ушки, туловище, коротенький хвостик с кисточкой, ножки-тоненькие с копытами, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.
К нему хочется подойти поближе и погладить его.
Ты коровушка ступай
В чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоешь молоком.
- Где живут эти животные? (В хлеву, в коровнике, рядом с домом).
- Значит корова — это какое животное? – (Домашние животные).
- Как человек ухаживает за коровой? (Кормит ее, поит, лечит, строит жилище)
- Где они гуляют, пасутся? (На лугу, в поле).
- Когда их много как можно сказать одним словом? (Стадо).
Итог.
- Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь. Вы сегодня были все молодцы! Очень подробно и красиво все вместе рассказали про эту картину. Рассказать об этой картине своим друзьям и дома родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_korova_s_telyatami.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание картины «Корова с телятами».
Задачи:
- систематизировать представления детей о жизни домашних животных (внешний вид, где живут, чем питаются, название детёнышей, какую приносят пользу для человека);
- закреплять умение отвечать на вопросы простыми распространёнными и сложными предложениями;
- развивать связную речь мышления, зрительного внимания, творческого воображения;
- уточнение словаря по теме «Домашние животные»; расширение естественнонаучных представлений; формировать навыки сотрудничества,
- воспитание у детей культуру взаимоотношений, интерес к познанию окружающего мира бережного отношения к живой природе.
Материал и оборудование: картина «Корова и теленок».
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Простоквашино», чтение стихотворений и рассказов о домашних животных, рассматривание картин из цикла «Жизнь домашних животных».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить?
Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Корова)
- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? (Ответы детей)
- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)
- Ребята почему как вы считаете говорят: - “Корова - кормилица наша”?
- У нас в городе Славянске – на – Кубани есть молокозавод, вот оттуда привозят в магазины много вкусных молочных продуктов. Ребята, а вы знаете, что делают из молока? (Дети называют молочные продукты)
- Молодцы!
Служит честно нам корова –
Вся еда к столу готова:
И сметана, и кефир,
Сливки, ряженка и сыр,
Творог, масло, простокваша,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
А обрат для поросят,
Не корова - просто клад!
- О каких молочных продуктах вы еще услышали в стихотворения? (Ответы детей)
- Правильно, из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
Демонстрируется картина «Корова и теленок», но теленок пока прикрыт белым листом бумаги и дети его не видят
- Друзья послушайте внимательно я вам прочитаю рассказ писателя Е. Чарушина «Корова»
Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.
- А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки?
Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, Иван-да-марью?
Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
- Чем питаются коровы?
- А зимой, когда нет такой вкусной и сочной травы? (Сено)
- Как вы считаете кто находится рядом с коровой?
Отгадайте еще загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок,
Это маленький... (теленок).
- Посмотрите еще раз внимательно и скажите, где находятся корова с теленком?
- Корова какая? (Большая, крупная).
- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Голова).
- Что у нее на голове? (Рога).
- Далее, что? (Туловище).
- А какой оно формы? (Овальной).
- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Рыжая с белыми пятнами).
- Как по-другому можно назвать цвет коровы? (Разноцветная, пятнистая).
- Что еще есть у коровы? (Ноги).
- Сколько их? (Четыре).
- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы? (Хвост).
- Для чего он ей нужен. (Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).
- Видите на конце хвоста мохнатая кисточка, как на шапке или метелке.
Что корова делает? (Ест траву.)
- А кто же рядом с ней? (Теленок).
- Как вы думаете, чем питается теленок?
У бодучей у коровы
Родился вчера сынок,
В маму весь большеголовый
Рыжий маленький бочок.
Он стоит на слабых ножках,
И мычит тихонько му-у-у.
Он совсем еще ведь крошка,
Только день один ему.
- У коровы есть вымя вот оно. Отсюда течет молоко, и теленок его пьет, пока он маленький, потому что зубки у него слабенькие и травку как корова он кушать еще не может, а когда он подрастет, начинает, есть траву как мама корова.
Корова – Буренка зовет так теленка:
Му-у-у, му-у-у, му-у.
И вымя свое подставляет ему.
- Теленок похож на маму? (Похож)
Расскажите про теленка. Какой он? (Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, короткий хвост).
- А по характеру он какой? (Веселый, забавный, милый).
- Что он делает? (Резвится, прыгает, играет).
- Куда привела корова своего теленка. (На поляну, нам луг).
- Какая трава на лугу?
- Какого цвета небо?
- Как вы думаете какое время года на картине?
- А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину она называется «Корова и телёнок».
Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова рыжего цвета с белыми пятнами, пятнистая. У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост для того чтобы отмахиваться от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, маленькие ушки, туловище, коротенький хвостик с кисточкой, ножки-тоненькие с копытами, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.
К нему хочется подойти поближе и погладить его.
Ты коровушка ступай
В чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоешь молоком.
- Где живут эти животные? (В хлеву, в коровнике, рядом с домом).
- Значит корова — это какое животное? – (Домашние животные).
- Как человек ухаживает за коровой? (Кормит ее, поит, лечит, строит жилище)
- Где они гуляют, пасутся? (На лугу, в поле).
- Когда их много как можно сказать одним словом? (Стадо).
Итог.
- Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь. Вы сегодня были все молодцы! Очень подробно и красиво все вместе рассказали про эту картину. Рассказать об этой картине своим друзьям и дома родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...
НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)
Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).
Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множествен...
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....
Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»
Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»...
НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком»
Продолжать знакомить детей раннего возраста с домашними животными – корова и телёнок....