Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи.
- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множественном числе.
- учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном лице с изображением на картинках;
- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;
- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_pechati.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
во 2-й младшей группе.
Детеныши домашних животных (корова и теленок.).
Задачи.
- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множественном числе.
- учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном лице с изображением на картинках;
- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;
- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;
Материал. Фланелеграф, картинки (корова, теленок с колокольчиком), картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия.
Оргмомент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
- Воспитатель (В): «Ребята, послушайте, что это за звуки? (звукоподражание «му-му»). Кто это голосок подает?». Ответы детей.
Выставляется картинка теленка с колокольчиком.
В: «Му-му. Это теленок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, теленок!».
(Дети здороваются.)
В: « Му-му».
В: «Мы с вами говорим, а теленок мукает «му-му.»
В: «Ребята, посмотрите на теленка, что это у теленка на шее? (ответы детей). Ребята, а зачем теленку колокольчик? (предположения детей)»
В: «Хозяйка повесила колокольчик на шею теленка, что бы он не потерялся. Уйдет теленка далеко-далеко (убирается картинка), хозяйка выйдет на крылечко – теленка не видно, прислушается (за фланелеграфом звенит колокольчик) и услышит. Вот он где шалун!»
Смотрите теленок маленький и колокольчик у него маленький. Колокольчик звенит «динь-динь». Как звенит колокольчик? (звукоподражание)
- В: «Теленок загрустил, он по маме соскучился. Давайте поможем теленку маму позвать (звукоподражание му-му)». Выставляется корова.
В: «Ребята, кто это пришел?» (ответы детей).
В: «Ой, смотрите, а кто это за коровой прибежал?» Выставляются два теленка. (ответы детей).
В: «Мама-корова мукает - «му-му». Телята ей отвечают (жестом воспитатель приглашает детей изобразить как отвечают телята) – «му-му.»
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка, | Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их |
Хоть капельку – на донышке. | |
Ждут меня котятки, | Сделать «мордочку» из пальчиков. |
Малые ребятки. | |
Дай им сливок ложечку, | Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта |
Творогу немножечко, | |
Масла, простоквашки, | |
Молочка для кашки. | |
Всем дает здоровье | Опять показать, как доят корову |
Молоко коровье. |
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
3. Вниманию детей предлагается рассказ.
Жила - была коровы (выставляется зеленый лист бумаги с приклеенными картинками коров). У коров были телята. Малыши убежали далеко-далеко и заблудились. Испугались телята, стали жалобно плакать. Что же делать? Как нам им помочь? (предположения детей)
Ребята, найдите по одному малышу и проводите его к маме.
Поздоровайтесь, скажите: «Здравствуйте, коровушка, вот ваш теленок». Дети находят картинки детенышей, картинки приклеиваются возле изображения коров.
В: «Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Мы с вами говорим, а корова? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...
Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....
Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Домашние животные»
Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста...
Занятие по развитию речи детей в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние животные и «Синий трактор»
Конспект занятия по развитию речидля детей первой младшей группы«Синий трактор»...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи:- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;- упражнять в звукоподражании;- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;- ра...