Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Виктория Сергеевна Ларионова

Задачи.

- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множественном числе.

- учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном лице с изображением на картинках;

- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;

- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_pechati.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во 2-й младшей группе.

Детеныши домашних животных (корова и теленок.).

Задачи.

- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множественном числе.

- учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном лице с изображением на картинках;

- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;

- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;

Материал.  Фланелеграф, картинки (корова, теленок с колокольчиком), картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия.

Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

       Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

       Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

  1. Воспитатель (В): «Ребята, послушайте, что это за звуки? (звукоподражание «му-му»). Кто это голосок подает?». Ответы детей.

Выставляется картинка теленка с колокольчиком.

В: «Му-му. Это теленок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, теленок!».

(Дети здороваются.)

В: «  Му-му».

В: «Мы с вами говорим, а теленок мукает «му-му.»

В: «Ребята, посмотрите на теленка, что это у теленка на шее? (ответы детей). Ребята, а зачем  теленку колокольчик? (предположения детей)»

В: «Хозяйка повесила колокольчик на шею теленка, что бы он не потерялся. Уйдет теленка далеко-далеко (убирается картинка), хозяйка выйдет на крылечко – теленка не видно, прислушается (за фланелеграфом звенит колокольчик) и услышит. Вот он где шалун!»

Смотрите теленок маленький и колокольчик у него маленький. Колокольчик звенит «динь-динь». Как звенит колокольчик?  (звукоподражание)

  1.  В: «Теленок  загрустил, он по маме соскучился. Давайте поможем теленку маму позвать (звукоподражание му-му)». Выставляется корова.

В: «Ребята, кто это пришел?» (ответы детей).

В: «Ой, смотрите, а кто это за коровой прибежал?» Выставляются два теленка. (ответы детей).

В: «Мама-корова мукает  - «му-му». Телята ей отвечают (жестом воспитатель приглашает детей изобразить как отвечают телята) – «му-му.»

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

3.    Вниманию детей предлагается рассказ.

Жила - была коровы (выставляется зеленый лист бумаги с приклеенными картинками коров). У коров  были телята. Малыши убежали далеко-далеко и заблудились. Испугались телята, стали жалобно плакать. Что же делать? Как нам им помочь? (предположения детей)

Ребята, найдите по одному малышу и проводите  его к маме.

Поздоровайтесь, скажите: «Здравствуйте, коровушка, вот ваш теленок». Дети находят картинки детенышей, картинки приклеиваются возле  изображения коров.

В: «Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Мы с вами говорим, а корова? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста...

Занятие по развитию речи детей в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние животные и «Синий трактор»

Конспект занятия по развитию речидля детей первой младшей группы«Синий трактор»...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи:- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;- упражнять в звукоподражании;- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;- ра...