Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя,на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову- тоже пьет молоко).
Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_korovoy_i_telenkom.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1687
Конспект организованной образовательной деятельности по Экологическому воспитанию
в группе детей раннего возраста
"Знакомство с коровой и теленком".
Разработала и провела
Воспитатель:
Можаева Татьяна Алексеевна
2012
Знакомство с коровой и теленком.
Цели:
Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову- тоже пьет молоко).
Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.
Материал к занятию:
Картина "Корова с теленком", картина "корова",чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведерко.
Предварительная работа:
Накануне воспитатель напоминает детям сказку "Куриное семейство"- рассказывает ее в диалоге с ними.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Дети внимательно послушайте кто- то к нам стучится. Кто это может быть? Заходите!
В группу заходит бабушка и здоровается с детьми. В руках у нее петушок, курица и цыпленок.
Воспитатель: Бабушка покажи пожалуйста нам кого ты принесла? Ой, мы ведь их знаем. Дети скажите пожалуйста кто это?
Дети называют курицу, цыпленка и петуха.
Воспитатель: Давайте вспомним какая у нас курица? (дети отвечают большая). Ребята посмотрите какой у нас цыпленок?
Дети отвечают: Маленький, желтенкий, пушистый, ходит за курочкой мамой и пищит "пи- пи-пи".
Воспитатель: Молодцы, правильно! А еще у курочки есть.... Он большой, красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит "ку-ка-ре-ку!" Кто это? (ответы детей). Конечно, петушок! Целая семья получается, курица, петух и цыпленок! Они живут у бабушки дома и называются "домашние животные". А почему они так называются?
Дети: Потому что они живут дома, в сарае.
Воспитатель: Ребята, Но у бабушки кроме кур в сарае еще кто- то, кто кричит му- му. Кто это дети?
Дети: Это корова.
Правильно, корова. Сейчас я вам ее покажу.
Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: Это корова. Она у нас какая ?
Дети: большая.
Воспитатель: Покажите какая большая корова?
Дети показывают какая она большая.
А у коровы есть туловище, оно большое. Вот оно туловище (показывает на картине). Повторим все вместе – туловище!
Дети отвечают хором и индивидуально.
У нее есть голова. Рома покажи где голова у коровы?
Голова у коровы крупная, повторим все- крупная!
называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. Обращается индивидуально к каждому: "Что у коровы на голове? Что на ногах? Где у коровы вымя? И т.д.. Дети показывают голову, хвост, ноги, глаза коровы. Говорят, что корова большая.
А кто это стоит рядом с коровой? Это теленок. Детеныш коровы. Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит "му-у-у-у!" Прости детей повторить, какие звуки издает корова.
А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит корова? (му- му).
Посмотрите что делает теленок? (играет). Давайте и мы с вами поиграем.
Встали, превратились в коровок и пошли гулять.
Затем проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети). Пастух поет:
"Ранним рано поутру пастушок туру- ру- ру! А коровки в лад ему му-у-у-у". "Коровы" ходят за "пастухом" по группе , хором мычат.
Рассадив детей воспитатель говорит, что корову нужно кормить и поить.
Воспитатель: "Ребята, корова летом кушает траву, а зимой ей дают сено и поят водичкой из ведра.
Приносит сено и ведро, просит детей помочь. Воспитатель показывает, как можно кормить корову ( подносит сено к ее голове на картинке, изображает, что она жует), предлагает 3-4 детям сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка из ведра.
Воспитатель приговаривает:
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову- так он пьет молоко.
Затем он обращается к корове:
"Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку- на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла молока ребятам, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель с помощью Бабки раздает детям молоко, благодарит и корову, и Бабку за угощенье, прощается с ней, приглашает прийти в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...
Конспект развлечения по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Первоцвет"
Конспект развлечения в первой младшей группе по экологическому воспитанию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”
В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...
Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"
Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами». Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олего...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект ООД экологическому воспитанию в первой младшей группе
В нашем современном мире очень важно развивать в детях экологические знания и необходимо это делать с раннего дошкольного возраста....