Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рассказ по картине «Корова с теленком»
Материал подготовила воспитатель 1-й категории МБОУ «Новоталицкая СШ» ДГ «Малыш» Метелкина Л.И.
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, формировать понятие «польза молока».
Задачи:
I. Образовательные:
- расширять представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания;
- совершенствовать звуковую культуру речи: умение детей внятно произносить в словах гласные «У», «Е», «И» и согласные звуки «К», «Т»;
- учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе (лошадь-лошади, жеребенок-жеребят);
- совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительного (корова-коровье);
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
II. Развивающие:
- развивать интерес к экспериментальной деятельности,
- развивать желание рассказывать по картине.
III. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе,
- прививать любовь к животным,
- воспитывать у детей желание быть здоровыми и пить молоко.
Словарь:
- вымя,
- кумыс,
- стадо,
- домашнее животное,
- пятнистая.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- социализация,
- коммуникация,
- здоровье,
- художественное творчество,
- физическое развитие.
Ход занятия:
Дети вошли в зал (Приветствие).
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
Стук в дверь. Входит кукла Маша. Здоровается и говорит: «Я заболела, болит горло, я не слушалась маму, ела холодное мороженное и пила холодную воду, теперь я кашляю, а мне так хотелось с вами позаниматься и поиграть. Помогите мне, ребята, выздороветь».
- Дети, что можно посоветовать Маше, чтобы вылечиться? (Ответы – таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.)
- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)
- Откуда приходит к нам молоко? (Ответы – молоко дает корова, коза, овцы, лошади, олени).
- Как называется молоко у коровы? (Ответ – У коровы-коровье, у козы-козье, у овцы-овечье, у оленей-оленье, у лошадей-кумыс. Давайте это слово скажем хором: «Кумыс!»). (Воспитатель показывает картины животных).
- Дети. Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить? Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Ответ – корова)
- Посмотрите на картину. (Музыкальная пауза- «На лугу пасутся Ко…»)
- Кого Мы видим на этой картине? (Ответ - Корова).
- Какая она по размеру? (Ответ – большая, крупная).
- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Ответ - голова).
- Что у нее на голове? (Ответ - Рога).
- Далее, что? (Ответ –Туловище).
- А какой оно формы? (Ответ - овальной).
- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Ответ –Черного с белыми пятнами).
- Как по-другому можно назвать цвет коровы? (Ответ хором: Пятнистая).
- Что еще есть у коровы? (Ответ –Ноги).
- Настя, посчитай сколько их? (Ответ –Четыре).
- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы? (Ответ –Хвост).
- Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).
- Видите на конце хвоста мохнатая пампушка-кисточка, как на шапке или метелке.
- У коровы есть еще вымя. Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя»). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь.
- Что корова делает? (Ответ –Ест траву.)
- А кто же рядом с ней?
- Скажите, как называется ребенок-малыш коровы? (Ответ – Теленок).
- Он похож на маму? (Ответ – Похож)
- А чем он отличается? (Ответ – Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост).
- А по характеру он какой? (Ответ – Веселый, забавный, милый).
- Что он делает? (Ответ – резвится, прыгает, играет).
- Ребята, давайте немного отдохнем:
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два – согнуться, разогнуться,
- Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
- На четыре руки шире,
- Пять руками помахать,
- Шесть на место тихо сесть.
- А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину.
- Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова черного цвета с белыми пятнами, пятнистая. У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост с пампушкой для отмахивания от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, но он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, туловище, ноги с копытами, хвост, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Хвостик - маленький, ножки-тоненькие. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.
- Кто хочет рассказать по картине?
- Если малыш не слушается, корова позовет его. Как она его позовет? (Ответ – «Му» - «Му»). А теленок как ей ответит, тоненьким голоском? (Ответ – «Му» - «Му»).
- А как зовет овца малыша? (Ответ – «Бе»- «Бе»), а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Бе» - «Бе»).
- А лошадь как кричит? (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го»), а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го»).
- Дети скажите, а как называется малыш овцы? (Ответ – Ягненок). А когда их много? (Ответ –Много ягнят).
- Как называется малыш лошади? (Ответ – Жеребенок). Много? (Ответ – Жеребят).
- А как называется малыш козы? (Ответ – Козленок). Много? (Ответ –Козлят)
- Где живут эти животные? (Ответ – в хлеву, во дворе, рядом с домом).
- Значит они называются – Домашние животные (хором).
- Где они гуляют, пасутся? (Ответ – На лугу) (показ слайда «Стадо»).
- Когда их много как можно сказать одним словом? (Ответ – Стадо).
Подвижная игра:
«Встанем в кружок»
Встанем, встанем в кружок,
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все телята
(Му, му, му и разбегаются)
Мама корова зовет вас есть траву,
Дети сбегаются в круг
(Играем 2 раза).
- Успокоились все дети и подошли ко мне.
- А вы хотите увидеть фокус с молоком? Молоком можно рисовать. Подходите к столам. В тарелочках у вас налито молоко, я добавлю в каждую несколько капель краски, а вы возьмете палочку, окунете ее в баночку с мыльной водой и опустите в тарелку с краской. Какой краски коснетесь, такое чудо и увидите. Краска будет двигаться и заиграет разными цветами. Видите, какие красивые картины у вас получились? Как у настоящих художников! (Дети рисуют картины)
- Вам понравилось? (Ответ –Да).
- Как вы думаете, а Маше понравился наш рассказ? (Ответ –Понравилось).
- А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?
- Маша поняла, что молоком можно лечится? (Ответ – Да)
- А вы узнали, что молоко дают домашние животные коровы, козы, овцы, лошади. (Ответ –Да.)
- Молоком можно не только лечиться, но и рисовать картины.
- Маша благодарит вас за помощь и угощает нас молоком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Рассказ по картине.
Рассказ по картине является одним из самых сложных разделов, так как детям неоюходимо умение создавать полные предложения, слова характеризующие предметы...
Занятие "рассказ по картине"
Рассказ по картине - один из самых сложных разделов, учим детей находить слова-характеристики,составлять полные предложения...
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....
Конспект занятия рассказ по картине
Конспект занятия рассказ по картине "Мы дежурим"...
Открытое занятие на тему "Знакомство коровы с теленком"
Открытое занятие по познавательно - исследовательской деятельности "Знакомство коровы с теленком"...
Рассматривание картины «Корова с теленком».
Тема: Рассматривание картины «Корова с теленком». Задачи: систематизировать представления детей о жизни домашних животных (внешний вид, где живут, чем питаются, ...