НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком»
план-конспект занятия по развитию речи
Продолжать знакомить детей раннего возраста с домашними животными – корова и телёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект
НОД по развитию речи
в группе раннего возраста
«Рассматривание картины «Корова с телёнком»
(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные, развивающие обучение)
Воспитатель II группы раннего возраста
Станкевич Наталия Алексеевна
Санкт-Петербург
2018
НОД по развитию речи
в группе раннего возраста
«Рассматривание картины «Корова с телёнком»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными – корова
и телёнок.
Задачи:
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким
голосом и т.п.
Развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о
домашних животных.
Формировать у детей сенсорный опыт в поиске конструктивных
действий.
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним
животным.
Материал для занятия:
Мольберт с картиной «Корова с телёнком»,
Корова,
Домик из картонной коробки,
Деревянный конструктор.
Предварительная работа: дети знакомы с коровой, потешки, стихи про
корову, дыхательная гимнастика про корову.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
познавательное, физическое развитие.
Последовательность действий
Дети сидят на стульчиках перед мольбертом (на мольберте картина «Корова с телёнком» закрыта тканью).
Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:
Пьёт она воду и ест траву.
Нам молоко она даёт,
Му-му-му она поёт? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы? (…)
Вос-ль: Это телёнок. (Вос-ль делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).
Вос-ль: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)
Педагог открывает мольберт с картиной.
Вос-ль: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».
(Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):
-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)
-Что они делают? (Ответы детей)
-Что делает мама-корова? (Ест траву)
-Что делает телёнок? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).
-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
-У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).
-У коровы есть вымя, с чем (с молоком), а у телёночка(нет).
-Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).
- А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).
-Почему вы так решили? (Травка зелёная).
Вос-ль: Правильно, дети!
Вос-ль: А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть.
Динамическая пауза на песенку «Пейте дети молоко»:
(Дети идут высоко поднимая ноги, как «лошадки»).
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Кони?)
Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Козы?)
(Дети идут, говорят «ме-ме-ме-еее»). Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Коровы?)
Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му). Пейте, дети, молоко
Будите здоровы! (Дети садятся на стульчики).
Вос-ль: А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.
Рассказ педагога:
Однажды летом пришли корова и телёнок на полянку, погулять. Корова ест траву, а телёнок смотрит на корову. Корова большая и рога у неё большие, длинный хвост, а телёнок маленький и хвостик у него короткий и рожек ещё нет.
-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за коровой и телёнком? (Да)
Вос-ль: Дети, коровушке так у нас понравилось, что она хочет у нас остаться. Вы, хотите, чтоб она осталась? (Да) Вот и домик подходящий есть. А давайте для коровы, вокруг домика построим заборчик? (Да)
-Как построить забор? (Ответы детей) Правильно, приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую длинную грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.
Вос-ль: Для кого мы построили забор? (Ответы детей).
Дети, вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»
Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Рассматривание игрушки Самолёт»
Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,развивать слуховое внимание...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описывания картины при помощи наводящих вопросов педагога....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»...