НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком»
план-конспект занятия по развитию речи

Станкевич Наталия Алексеевна

Продолжать знакомить детей раннего возраста с домашними животными – корова и телёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

   

Конспект

НОД по развитию речи

в группе раннего возраста

«Рассматривание картины «Корова с телёнком»

 (Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, развивающие обучение)

Воспитатель II группы раннего возраста

Станкевич Наталия Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

НОД по развитию речи

в группе раннего возраста

«Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными – корова

          и телёнок.

          Задачи:

                    Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

          Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

          произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким

          голосом и т.п.

          Развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о

          домашних животных.

         Формировать у детей сенсорный опыт в поиске конструктивных

          действий.   

          Воспитывать доброжелательное отношение к домашним

          животным.

Материал для занятия:

         Мольберт с картиной «Корова с телёнком»,

         Корова,

         Домик из картонной коробки,

         Деревянный конструктор.

Предварительная работа: дети знакомы с коровой, потешки, стихи про

         корову, дыхательная гимнастика про корову.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

                                   познавательное, физическое развитие.

         

Последовательность действий

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом (на мольберте картина «Корова с телёнком» закрыта тканью).

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

              Пьёт она воду и ест траву.

              Нам молоко она даёт,

              Му-му-му она поёт? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы? (…)

Вос-ль: Это телёнок. (Вос-ль делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).

Вос-ль: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)

 Педагог открывает мольберт с картиной.

Вос-ль: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».

             (Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):

-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Что они делают? (Ответы детей)

-Что делает мама-корова? (Ест траву)

-Что делает телёнок? (Ответы детей)

 - Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).
 -У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
  -У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).

  -У коровы есть вымя, с чем (с молоком), а у телёночка(нет).
   -Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).

   - А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).

   - Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).

   -Почему вы так решили? (Травка зелёная).

Вос-ль: Правильно, дети!  

Вос-ль:  А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть.

 

Динамическая пауза на песенку «Пейте дети молоко»:

                                             

(Дети идут высоко поднимая ноги, как «лошадки»).

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Кони?)

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Козы?)

 (Дети идут, говорят «ме-ме-ме-еее»). Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Коровы?)

Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му). Пейте, дети, молоко

Будите здоровы! (Дети садятся на стульчики).

Вос-ль: А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Однажды летом пришли корова и телёнок на полянку, погулять. Корова ест траву, а телёнок смотрит на корову. Корова большая и рога у неё большие,  длинный хвост, а телёнок маленький и хвостик у него короткий и рожек ещё нет.  

-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за коровой и телёнком? (Да)

Вос-ль: Дети, коровушке так у нас понравилось, что она хочет у нас остаться. Вы, хотите, чтоб она осталась? (Да) Вот и домик подходящий есть. А давайте для коровы, вокруг домика построим заборчик? (Да)  

-Как построить забор? (Ответы детей) Правильно, приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую длинную грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. 
Вос-ль: Для кого мы построили забор? (Ответы детей).

     Дети, вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»

Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация  речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Рассматривание игрушки Самолёт»

Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,развивать слуховое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описывания картины при помощи наводящих вопросов педагога....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Конспект занятия по развитию речи  в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»...