НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Знакомство с коровой и теленком».

Задачи: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями.

Формировать знания о питании животных и о пользе молока, которое дает корова.

Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним

определения. Активизировать умения исполнять игровые действия. Воспитывать любовь  к

животным.

Материал. Дидактические игрушки (домашние животные), чашки с молоком (по количеству детей),

небольшой пук сена, ведерко, заборчик.

Ход занятия

В группу к детям, которые сидят на стульях, «приходит» Бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут бабушка Арина;- я приехала к вам

Из деревни. У меня в деревне много домашних животных, которые хотят с вами познакомиться.

- А вы хотите побывать у меня в гостях?

Дети – Да.

 Бабушка: – Добро пожаловать!

(Аудио запись - голоса домашних животных.)

 - Вот ребята посмотрите сколько здесь животных.(Знакомит детей с животными)

(Аудио запись – Мычание коровы).

 Бабушка: – Ой, ребята вы угадали, чей это звук доносится до нас?

(Ответы детей)

- Правильно ребята это моя корова, Буренушка.

Она мычит Му-у-у. Повторите, как она кричит? (Дети повторяют)

- А давайте рассмотрим мою Буренушку.

( Бабушка называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней детей)

- А еще у моей коровы есть детеныш. Может, кто- нибудь  из вас знает, как его называют?

(Ответы детей)

 - Правильно, теленок. Вот он. (показывает теленка – игрушку).

Посмотрите как он похож на маму. (описывает теленка, называя отличительные особенности)

Ребята, а как мама корова, зовет своего теленка?

(Ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть звуки животных, а вы определять. Кто так кричит?

Проводиться игра « Кто так кричит?»

- Какие молодцы. Все звуки угадали и назвали.

(Аудио запись – мычание коровы)

Бабушка: – Ой, ребята это мои животные проголодались.

А как вы думаете, чем питается теленочек?  (Ответы детей)

- Правильно ребята, молоком. У кровы есть вымя (показывает) из которого теленочек сосет молоко.

А чем питается моя коровушка, кто знает? ( Ответы детей).

Летом, когда я вывожу корову в поле, она ест траву, а зимой я кормлю ее соломой. Это такая же трава,

только сухая. (Дать детям потрогать сено). А пою ее водой из ведерка.

Затем бабушка обращается к корове:

Уж как я ль мою коровушку люблю.

Уж как я  ль то ей крапивушки нажну.

Кушай в волюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя.

Уж как я  ль мою коровушку люблю.

Сытно пойло я коровушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Что бы сливочек буренушка дала

Бабушка: Я ранехонько – утром, свою Бурененушку подоила, для того, чтобы вас малых детушек

напоить,  вкусным, полезным, парным молочком. Любите ребята молоко?.  ( Ответы детей).

- Угощайтесь, милости прошу к столу.

(Звучит русская народная мелодия). Дети угощаются молоком, благодарят Бабушку, прощаются с ней,

приглашают прийти  в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).

Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множествен...

Конспект НОД «Знакомство коровой и теленком». Первая младшая группа.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; те...

Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».

Конспект  НОД по коммуникативной деятельности   для детей     второй  младшей  группыТема: «Корова с теленком в гостях у ребят»....

Конспект занятия по экологии в 1 мл группе "Знакомство с коровой и теленком"

Занятие в 1 мл гр. "Знакомство с коровой и теленком"...

Конспект занятия по конструированию в 1 мл группе "Заборчик для коровы с теленком"

Конспект занятия по конструированию в 1 мл группе "Заборчик для коровы с теленком"...