НОД по речевому развитию для детей 1-й младшей группы на тему: «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по речевому развитию для детей 1-й младшей группы на тему: «Правила дорожного движения».
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
1.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода;
2. Дать знания о сигналах светофора;
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Познакомить с новыми словами: светофор. Учить повторять слова стихотворения за воспитателем, соотносить свои движения с текстом.
5. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Материал:
Кукла Маша, макет с пешеходным переходом (зеброй), светофор, игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша (выставляет куклу Машу, та здоровается с детьми). Она совсем не знает правила дорожного движения. Я вам сейчас расскажу сказку о Маше.
Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу, а в неположенном месте и ее чуть не сбила большая грузовая машина. Маша очень испугалась и подумала: «Со мной могла случиться беда, ведь я чуть не попала в аварию. Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает загадку про светофор:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, выучим стихотворение про светофор. А заодно поиграем со своими ручками?
Физкультминутка: (Дети встают со своих мест и повторяют слова за воспитателем):
Красный свет – прохода нет! (руки крест – на крест)
Жёлтый свет – подожди! (грозим пальчиком)
А зелёный -- проходи! (разводят руки в стороны)
Воспитатель читает загадку о переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Маше, как надо вести себя на дороге?
Дети (хором): Да.
Дид. игра “Мы – пешеходы”.
У пешеходного перехода стоит кукла Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель и дети: До свидания Маша!
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру «Бегущий светофор».
Цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.
Оборудование: вырезанные кружки (красный, желтый, зеленый).
Дети следуют врассыпную за воспитателем. Время от времени, воспитатель поднимает вверх цветной кружок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rech_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию для детей 1-й младшей группы на тему: «Правила дорожного движения».
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
1.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода;
2. Дать знания о сигналах светофора;
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Познакомить с новыми словами: светофор. Учить повторять слова стихотворения за воспитателем, соотносить свои движения с текстом.
5. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Материал:
Кукла Маша, макет с пешеходным переходом (зеброй), светофор, игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша (выставляет куклу Машу, та здоровается с детьми). Она совсем не знает правила дорожного движения. Я вам сейчас расскажу сказку о Маше.
Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу, а в неположенном месте и ее чуть не сбила большая грузовая машина. Маша очень испугалась и подумала: «Со мной могла случиться беда, ведь я чуть не попала в аварию. Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает загадку про светофор:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, выучим стихотворение про светофор. А заодно поиграем со своими ручками?
Физкультминутка: (Дети встают со своих мест и повторяют слова за воспитателем):
Красный свет – прохода нет! (руки крест – на крест)
Жёлтый свет – подожди! (грозим пальчиком)
А зелёный -- проходи! (разводят руки в стороны)
Воспитатель читает загадку о переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Маше, как надо вести себя на дороге?
Дети (хором): Да.
Дид. игра “Мы – пешеходы”.
У пешеходного перехода стоит кукла Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель и дети: До свидания Маша!
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру «Бегущий светофор».
Цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.
Оборудование: вырезанные кружки (красный, желтый, зеленый).
Дети следуют врассыпную за воспитателем. Время от времени, воспитатель поднимает вверх цветной кружок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»
месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".
Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Правила дорожного движения" с 27-3 марта
план работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения»
Тематическое планирование в 1младшей группе по теме "Правила дорожного движения"...