Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Правила дорожного движения" с 27-3 марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Понедельник 27.02.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа: «Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты)». Цель: учить играть в строго определённом месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. С Сашей, Ильей, Лизой. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О. В. Дыбина) стр.29 «Мой родной город» Цель: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того. Что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за ветром Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. | П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. С подгруппой детей. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы В. Сутеева «Разные колеса». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. С Егором, Ритой. | Беседа "Как вести себя в детском саду" Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Рассматривание иллюстраций и макета улицы. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №2) П/и «Шофер» Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Вторник 28.02.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа: «Светофор» Цель: познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. | Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». С Захаром, Кириллом. | Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Ситуация общения «Мой друг – светофор». |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 30 № 4 Цель: Учить: - сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; - обозначать результаты сравнения словами «больше -меньше», «столько -сколько Совершенствовать восприятие детей, включая все органы чувств. Развивать образные представления. | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять: - в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; - беге врассыпную; - пролезать в обруч, не касаясь руками пола; - сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики». | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. С Лёшей, Женей, Евой. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения о светофоре. Цель: развитие памяти. | Д / и «Собери светофор». Цель: учить правильно собирать светофор. | Загадывание загадок о светофоре. Цель: развивать внимание, речь, память. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №2) Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Среда 1.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа «Водитель» Цель: познакомить с профессией водитель (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. С Полиной, Матвеем Б. | Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». Цель: развитие речи. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). |
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 70 «Неваляшка» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за снегом Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. С Полиной, Кириллом, Егором. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | ||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы: Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». Цель: развитие внимания. | Игра – имитация «Я – шофер». С Лёшей, Женей, Олей. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1) П/и «Водители». Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности. Загадывание загадок о транспорте. Цель: развитие внимания, речи. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Четверг 2.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа «Пешеходный переход» Цель: дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. | Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу. С Артёмом, Алисой Ф. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. |
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. | ||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.69 «Красивые флажки на ниточке» Цель: Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | П/и «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. С Матвеем Б., Артёмом, Ритой. | Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» Цель: развивать внимание, речь. | Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. С подгруппой. | Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем" Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1) Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Пятница 3.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа «Труд водителя» Цель: закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА» Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. П/и «Водитель автобуса». Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. | Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. С Дашей, Максимом, Полиной. | Беседа: «Как разговаривают вежливые дети?» Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.58 Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь малышей. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжающим транспортом При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; — учить ориентироваться на местности. | П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. С Матвеем Б., Максимом. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развитие памяти. | Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. С Евой, Ритой. | Беседа "Мы разные - мальчики и девочки" Цель: формирование первичных гендерных представлений. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) Заучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...