Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Правила дорожного движения" с 27-3 марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27-3_marta_pdd.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Понедельник 27.02.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа: «Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты)».

Цель: учить играть в строго определённом месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.

Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

П /и «Светофор».                                                                        Цель: умение точно исполнять команды.                           Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

С Сашей, Ильей, Лизой.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О. В. Дыбина) стр.29

«Мой родной город»

Цель: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того. Что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за ветром

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижнее игры

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность.

П/и «Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

С подгруппой детей.

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Художественная литература

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Разные колеса».

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

С Егором, Ритой.

Беседа "Как вести себя в детском саду"

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Рассматривание иллюстраций и макета улицы.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №2)             

П/и «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Вторник 28.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа: «Светофор»

Цель: познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

Д / и «Красный и зеленый».

Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

 Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».

С Захаром, Кириллом.

Беседа «Опасная дорога».

Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Ситуация общения «Мой друг – светофор».

НОД

Познание          Коммуникация

Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 30 № 4                                                                    

 Цель: Учить:

- сравнивать две неравные группы предметов способом наложения;

- обозначать результаты сравнения словами «больше -меньше», «столько -сколько Совершенствовать восприятие детей, включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Упражнять: - в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; - беге врассыпную; - пролезать в обруч, не касаясь руками пола; - сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики».

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за небом

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Трудовая деятельность        

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

С Лёшей, Женей, Евой.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: учить определять вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения о светофоре.

Цель: развитие памяти.

Д / и «Собери светофор».

Цель: учить правильно собирать светофор.

Загадывание загадок  о светофоре.

Цель: развивать внимание, речь, память.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (февраль картотека №2)           

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

П /и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Среда 1.03.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №1)           

Беседа «Водитель»

Цель: познакомить с профессией водитель (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей.

Сюжетно – дидактическая  игра «Шофер».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Д / и «Покажи транспорт, который покажу».

Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

С Полиной, Матвеем Б.

Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

Цель: развитие речи.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 70

«Неваляшка»

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за снегом

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

С Полиной, Кириллом, Егором.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».

Цель: развитие внимания.

Игра – имитация «Я – шофер».

С Лёшей, Женей, Олей.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1)           

П/и «Водители».

Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.

Загадывание загадок  о транспорте.

Цель: развитие внимания, речи.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Четверг 2.03.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №1)           

Беседа «Пешеходный переход»

Цель: дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру.

П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.

С Артёмом, Алисой Ф.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.69

«Красивые флажки на ниточке»     

Цель: Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

С Матвеем Б., Артёмом, Ритой.

Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.                                    Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»                                                    Цель: развивать внимание, речь.

Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

С подгруппой.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (март картотека №1)           

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Д/и «Найди и покажи».  Цель: развитие внимания, памяти.  

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Пятница 3.03.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №1)           

Беседа «Труд водителя»

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинах пожара.

Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

 Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.           

С Дашей, Максимом, Полиной.                                                                            

Беседа: «Как разговаривают вежливые дети?»

Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.58

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель: познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за проезжающим транспортом

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  

«Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

—  учить ориентироваться на местности.

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

С Матвеем Б., Максимом.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: развитие памяти.

Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

С Евой, Ритой.

Беседа "Мы разные - мальчики и девочки"

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)           

Заучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

Сюжетно – дидактическая  игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...