Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»
методическая разработка (младшая группа) на тему
месяц | Содержание | Развивающая среда | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь- адаптационный период | |||
октябрь | “Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для пешеходов). Mimio Studio : интерактивная программа “Приключения Смешариков в городе ”. Целевая прогулка с родителями: “Моя улица”. | Иллюстрационный материал- дома (высокие- низкие, современные- старинные, кирпичные- деревянные, разных цветов). Постройки домов разных по высоте. Разрезные картинки “Автомобили”. Дидактическая игра ”Найди пару”. Рисование “Мы шагаем по дорожке”. Рисование “Помоги автомобилю” (дорисовать колеса у автомобиля). | Познавательное развитие: продуктивная деятельность (конструирование). Речевое развитие: чтение стихов по теме, рассматривание сюжетных картинок. Художественно-эстетическое развитие: песенки с движениями, рисование. |
ноябрь | “Светофор ” : знакомство со светофором, значение светофора на дороге. Mimio Studio: “Светофорчик”. Целевая прогулка с родителями: “Светофор на дороге”.
| Демонстрационный материал: светофор, знак пешеходного перехода. Дидактическая игра “Собери светофор”. Подвижная игра: ”Автомобили”, ”Мы шагаем по дорожке”. Нагрудные знаки: светофоры. | Речевое развитие: чтение стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок. Социально-коммуникативное развитие: дидактическая игра ”Автобус” Физическое развитие: подвижная игра “Воробушки и автомобиль” Художественно-эстетическое развитие: лепка ”Светофор”. |
декабрь | “Транспорт”: знакомим с различными видами транспорта, их составными частями. Mimio Studio : “Лунтик в мире транспорта”. Целевая прогулка: “Автомобили на дороге” (проводится на площадке сада). | Иллюстрационный материал: различные виды транспорта. Дидактическая игра “Собери автобус”, ”Подбери колесо”. Рисование ”Дорога для автомобилей”. Лепка ”Колеса для автомобиля”. Аппликация ”Новый автомобиль для папы”. Нагрудные знаки: автомобили, рули. | Познавательное развитие: наблюдения на улице. Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация. Речевое развитие: чтение книжек, стихов. Физическое развитие : Подвижная игра ”Цветные автомобили” |
январь | “Водитель” : знакомство с профессией водителя, расширение словарного запаса. Mimio Studio : “Лунтик в мире транспорта”. Целевая прогулка с родителями: “Папа-водитель”. | Предметные картинки с водителями и различными автомобилями. Дидактическая игра “Где водитель”, ”Найди мой автомобиль”. Нагрудные знаки: автомобили, рули, светофор. В игровом уголке рули и стойка со светофором. | Физическое развитие: Подвижная игра ”Автомобили”, ”Мы едем”. Художественно – эстетическое развитие: аппликация ”Светофор”. Речевое развитие: рассматривание сюжетных и предметных картинок. |
февраль | “Специальный транспорт” : дать представление о специальном транспорте (грузовые автомобили, строительная техника, автомобили скорой помощи, полиция, пожарная). Учить находить автомобили в соответствии с их особенностями. Mimio Studio : “Лунтик в мире транспорта”. | Предметные картинки специального транспорта и их водителей. Дидактическая игра ”Найди пару”, ”Подбери нужный автомобиль”. Нагрудные знаки: автомобили, рули. В игровом уголке: стойка со светофором. | Социально-коммуникативное развитие-безопасность. Познавательное развитие: рассматривание автомобилей (специальный транспорт). Речевое развитие: чтение стихов и загадок. |
март | “Гараж”: учить различать и строить разные виды гаражей в соответствии с автомобилями. Mimio Studio : ”Смешарики в городе № 2”. Целевая прогулка с родителями : “Паркинг”. | Предметные картинки с гаражами. Конструктор: большой и маленький. Дидактическая игра “Подбери по цвету”, ” Где, чей гараж?”. В игровом уголке: рули, знаки светофора, пешеходного перехода. Нагрудные знаки: автомобили.
| Познавательное развитие: конструирование. Художественно - эстетическое: аппликация. Речевое развитие: рассматривание сюжетных и предметных картинок. |
апрель | “Пешеходы”: учить узнавать и называть понятия - пешеход, тротуар. Mimio Studio : “Приключения Смешариков в городе”. Целевая прогулка с родителями: ”Мы - пешеходы ”. | Иллюстрационный материал: картинки с улицами, пешеходами, пешеходными переходами. В развивающей среде группы знаки: пешеходный переход, подземный переход. Дидактическая игра “Собери картинку”, ”Найди нужный знак”. Нагрудные знаки светофора. | Речевое развитие: чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок. Физическое развитие: подвижные игры “Автомобили”, ”Пешеходы”. Художественно-эстетическое: рисование. |
май | “Красный, желтый, зеленый”: систематизируем и закрепляем знания о проезжей части дороги, пешеходах, транспорте. Mimio Studio : “Приключения Смешариков в городе”.
| Иллюстративный материал ( картинки-знаки) во всех уголках группы. Просмотр фотографий с целевых прогулок с родителями. Пешеходная дорожка. Нагрудные знаки: светофор, автомобили, рули. | Социально - коммуникативное развитие: сюжетные игры “Мы - пешеходы”, ”Едут автомобили”, ”Я - водитель”. Познавательное развитие: конструирование домов. Речевое развитие: чтение и разучивание стихов. Физическое развитие: подвижная игра ”Воробушки и автомобиль”. Художественно-эстетическое развитие: пение песен, рисование, лепка, аппликация. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Транспорт»
по теме: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта, их составными частями.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта.
2.Развивать знания детей о составных частях автомобилей.
3.Закреплять представления детей о движении машин на дороге.
4.Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
5. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
6.Способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми названий различного вида транспорта. Правила движения машин по дороге.
Материал:
- Мультфильм « Смешарики- уроки безопасности» « Самая страшная машина», « Безопасное место»
- Дидактическая игра « Собери автобус»
- Нагрудные знаки машин, рули.
- Клей, заготовки автомобилей, тряпочки, кисточки, половина альбомного листа на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: наблюдения на улице.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация.
Речевое развитие: чтение книжек, стихов.
Физическое развитие:
Подвижная игра ”Цветные автомобили”
Предварительная работа:
- Целевая прогулка с родителями по улице – наблюдение различных видов транспорта.
Цель: формирование представлений о частях автомобилей, их целевом назначении.
- Просмотр мультфильма – Смешарики
Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года.
Вопросы детям по ходу просмотра мультфильма:
- Почему транспорт, который стоит, самый опасный? ( Не видно подъезжающего автомобиля)
- Какой автомобиль стоит перед героями мультфильма ( Автобус)
- Для чего нужен на улице автобус? ( Перевозить людей)
- Какие ещё автомобили мы знаем? ( Трамвай, троллейбус)
- Где передвигаются автомобили? ( По проезжей части дороги)
- Какое место самое безопасное? ( тротуар- дорога для пешеходов)
Ход образовательной ситуации:
Дидактическая игра: «Собери автобус»
Воспитатель предлагает детям после просмотра собрать на ковре разные автобусы. Во время выполнения детьми задания воспитатель задаёт детям вопросы.
- Какого цвета твой автобус? А твой?
- Где двери у твоего автобуса?
-Где сидит водитель?
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
- Давайте с вами превратимся в автомобили и пешеходов.
- У меня есть нагрудные знаки.
- Кто кем хочет быть? ( Раздаются знаки, изображающие автомобили и пешеходов.)
- Когда я буду говорить – автомобиль, двигаются ребятки, у которых на груди знаки автомобилей.
- Когда я буду говорить – пешеход, будут двигаться ребятки со знаками пешеходов.
- Молодцы ребятки, вы у меня очень внимательные и ответственные участники дорожного движения.
Воспитатель предлагает детям наклеить автомобили на проезжую часть дороги.
- Что лежит на наших столах? ( Автомобили)
- Правильно, автомобили.
- Только они не могут ездить везде. Их нужно наклеить на проезжую часть дороги.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает у него название автомобиля.
- Молодцы ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".
Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Правила дорожного движения" с 27-3 марта
план работы на неделю...
Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».
Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»
Данная методическая разработка поможет провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...
План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...