Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сайфуллина Розалия Шявкятовна

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pdd.zip12.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»                                    Цель:

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.

                                  Задачи :

1.Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге.

 2. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

3. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) ,объяснить, для чего нужен светофор

4. Учить отвечать на вопросы по тексту, обогатить словарный запас.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

                          
Предварительная работа:

1.  Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ и рассматривание игрушечного светофора

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

                                    Материал:

Сюжетная картина, мягкая игрушка медведь, картинки с изображением общественного транспорта, светофор, атрибуты для игр.                                

                                    Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята,  к нам в гости приехал на машине Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

Дети (хором): «Да!».

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок у ребят есть к сегодняшнему занятию. Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь нарисовано!»

Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями воробушками играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»  А теперь давайте ребята поиграем в игру "Воробушки и автомобиль"

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! Ребята ,посмотрите на какой машине приехал к нам в гости мишка. Какая большая машина у него,давайте мы её рассмотрим.

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Стихотворение: «Красный - стой!

                   Желтый - жди!

                   А зеленый - проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.

Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Что означают цвета светофора.

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»

Дети: «Спасибо! До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет полезен...

Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"

Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: " Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект ООД в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!».

Вашему вниманию представлена образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с ПДД. Данное занятие  проводилось с детьми младшего дошкольного возраста, с детьми 2-3 лет. Основная образо...