Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.zip | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения» Цель:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи :
1.Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге.
2. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
3. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) ,объяснить, для чего нужен светофор
4. Учить отвечать на вопросы по тексту, обогатить словарный запас.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ и рассматривание игрушечного светофора
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Материал:
Сюжетная картина, мягкая игрушка медведь, картинки с изображением общественного транспорта, светофор, атрибуты для игр.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята, к нам в гости приехал на машине Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»
Дети (хором): «Да!».
Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок у ребят есть к сегодняшнему занятию. Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь нарисовано!»
Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями воробушками играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!» А теперь давайте ребята поиграем в игру "Воробушки и автомобиль"
Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! Ребята ,посмотрите на какой машине приехал к нам в гости мишка. Какая большая машина у него,давайте мы её рассмотрим.
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Стихотворение: «Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.
Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.»
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Что означают цвета светофора.
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет полезен...
Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"
Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: " Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....
Конспект ООД в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!».
Вашему вниманию представлена образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с ПДД. Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста, с детьми 2-3 лет. Основная образо...