Конспект НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ»
Конспект НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Время проведения - сентябрь
Алушта, 2022
Конспект НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию для детей младшей группы на тему «Правила дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи: Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Закреплять знания детей о транспорте. Развивать мелкую моторику, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска, скатывать шарик, прилеплять к плоской основе.
Оборудование и материалы: разрезные картинки «Машины», пластилин 3 цвета стеки, коврики, салфетки, светофор из картона, билеты.
Предварительная работа: наблюдение за проезжей частью, тротуаром, светофором, за транспортом на дороге.
Ход НОД
1.Организационный момент.
- Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие…
На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, поезд, самолёт).
Как назвать всё это одним словом? (машины, транспорт).
Основная часть.
- Посмотрите, как много у нас разных машин! Но случилось вот что - машины были на ремонте и все части перепутались. Поможем собрать машины?
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).
Теперь машины готовы ехать.
Где ездят машины?
Кто такие пешеходы?
Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:
Вот какой длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Друг за другом все сидят
И в окошечки глядят.
Он везёт их на вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Колёса из резины,
Питается бензином.
(автобус)
-Мы поедем на автобусе!
Но, чтоб отправиться в путь, нужно купить билеты.
Игра «Автовокзал»
Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я.
Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус.
С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты.
Контролёр: покажите, пожалуйста, ваш билет.
Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).
Вот и наша остановка. Пора выходить.
Упражнение «Пешеходный переход»
Теперь нам нужно перейти через дорогу.
- Как и где можно переходить через дорогу?
Видишь, белые полоски
На дорожном перекрёстке?
Через дорогу переведёт
Пешеходный переход.
Как узнать, что можно идти?
Какого цвета сигналы у светофора?
Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
С.Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Дидактическая игра «Светофор»
Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор?
Дети подходят к столам с заготовками из картона и цветным пластилином. Нужно сделать сигналы для светофора и правильно их расположить на прямоугольнике из картона.
Какой сигнал сверху?
Где расположен зелёный сигнал?
Что посередине?
Нужно скатать из пластилина шарик нужного цвета, сплющить его между ладонями и прикрепить на светофор.
Как мы будем раскатывать шарики? (круговыми движениями).
Вот и готовы наши светофоры!
3.Заключительная часть.
Вам понравилось путешествие? А на чем мы туда отправились?
Как и где можно переходить через дорогу? Как узнать, что можно идти?
Какого цвета сигналы у светофора?
Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора? О чем нам говорит зеленый цвет светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».
Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект по рисованию "Зимний лес" ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...
Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»
Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь смешивать пену с клеем и краской....