Речевое развитие .Составление рассказа ,,Кошка с котятами,,
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Пономарева Юлия  Александровна

Речевое развитие .Составление рассказа,,Кошка с котятами,,

Скачать:


Предварительный просмотр:









Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего возраста

Тема: «Составление рассказа кошка с котятами»

Воспитатель Пономарева Ю.А.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение внимательно рассматривать картину.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.

Развивающая:

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з] и дифференцировать их на слух.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

• Вызвать интерес к домашним животным.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Материал: картина << Кошка с котятами>;>, игрушка котенок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

ДетиКошка.

Воспитатель: Ребята, а назовите детенышей кошки?

ДетиКотята.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.

* Ребята расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая).

* Что делает кошка(лежит отдыхает)

* Какое имя можно дать кошке(Мурка)

* Посмотрите на котят. Что можно про них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые, смешные).

* Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (они отличаются цветом, разной окраской шерсти).

* Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

* Какое имя можно ему дать? (Васька).

* Что делает этот котенок? (лакает молоко).

* Какое имя дадим ему? (Пушок).

* Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает).

* Давайте ему придумаем имя? (Соня).

* Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья).

Воспитатель: Ребята, котята очень разные. И мы дали клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (Васька) играет. Котенок. (Соня) спит. А этот котенок. (Пушок) лакает молочко. А как вы думаете, кто оставил корзину с клубочками котятам(Хозяйка, мама, бабушка.)Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока). А сейчас придумайте рассказ по этой картинке.

(Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, а кто закончит. В случаи затруднения педагог сам начинает рассказывать - два первых предложения.)

<< Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный - самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала >>.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут?

Дети: Васька.

Воспитатель: Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?

Дети: Кис - кис.

Воспитатель: Какой звук слышится на конце?

Дети: Звук [ с ] .

Котенок: Послушайте какой звук я скажу. (Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал?

Дети: с-с-с. Скажите все вместе и по одному.

Дети: выполняют.

Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал?

Дети: з-з-з. Повторите так же хором и по одному.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру <<Комары и осы>>. Комары звенят - з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку- с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а осы поют с-с-с. Когда услышите песенку комара - звук [ з ], помашите крылышками, а когда услышите песенку осы - [ с ], покажите как она ползает. (Перебирает пальчиками, имитируя движения осы). Закрывайте глазки и послушайте, чья это песенка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все хорошо различаете звуки [ з ] и [ с ].

Игра «Что умеет делать кошка.

Итог:

- Чему учились на занятии?

- О ком составляли рассказы?

- Что запомнилось на занятии?

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)

Цель: Образовательная область «Речевое развитие"Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.Упражнять в...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

НОД по речевому развитию"Составление рассказа об игрушке-кошке"

Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составл...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»

Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.         Задачи:         Образовательна...

Структура НОД в детском саду, приемы и методика обучения по речевому развитию Составление рассказов по картине. Развитие связной речи

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Особую актуальность это приобретает сейчас, когда развитие речи становится все более зло...