Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коренева Елена Павловна

Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

         Задачи:

         Образовательная: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя; упражнять детей в умении отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

         Развивающая: Развивать память, мышление.

         Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

         Методические приемы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, рассказы детей, дидактическая игра «Добавь словечко», физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) 

в подготовительной группе

«Рассказ об игрушечном котенке»

        Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

        Задачи:

        Образовательная: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя; упражнять детей в умении отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

        Развивающая: Развивать память, мышление.

        Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

        Методические приемы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, рассказы детей, дидактическая игра «Добавь словечко», физминутка.

        Словарная работа: Пушистик, лакомится, шерстка, глазищи, усищи.

        Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

        Оборудование: Игрушка котенок.

        Ход деятельности:

        Мотивация

        Воспитатель: К нам в гости пришёл, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

                Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

                Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

                Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

                И расходятся от щёк длинные усищи.

                Трётся ласково у ног, если кушать хочет.

                Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

                Убегают от него серенькие мышки.

                От кого ж они бегут, знаете, детишки?

        Дети: «Котенок».

        Воспитатель: Правильно угадали.  Да где же он, куда девался? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?

Дети предлагают свои варианты. Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель приносит игрушку -  котенка.

        Планирование деятельности:

        Воспитатель: Да это же наш котёнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашёлся, спасибо вам большое. Ребята, вы хотите познакомиться с котёнком? (да).  Давайте, мы ему придумаем имя.

Вместе с детьми выбирают имя котенку.

        Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим нашего Пушистика. Какая у него шёрстка? (дети называют) А какого она цвета?- Где пятнышки? Какие части тела есть у котенка? Что котенок любит есть? Что котенок делает?

        Физкультурная минутка:

                Лежебока рыжий кот

                Отлежал себе живот,

                Встал и выгнул спинку в мост,

                Распушил красивый хвост,

                Мягко лапками пошёл,

                Тихо песенку завёл. (Дети изображают котят).

        Воспитатель: Ребята, коту Пушистику очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).

        Воспитатель: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте.

        Выполнение деятельности:

Рассказ  воспитателя.

        Воспитатель: Ну что понравилось тебе кот Пушистик? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать об игрушке. Рассказы 3-4 детей.

        Воспитатель: Котенку очень понравились ваши рассказы, и он предлагает поиграть в игру «Добавь словечко». Поиграем?

Проводится дидактическая игра «Добавь словечко»

        Воспитатель: Ребята, котенку у нас очень понравилось, и он решил остаться сегодня с нами. Давайте скажем котенку ласковые слова.

Проводится игровое упражнение «Скажи ласково»

        Рефлексия:

        Воспитатель: Ребята, кто у нас в гостях? Что мы сегодня делали? Что было трудным? Что вам запомнилось?

Ответы детей

        Дети после образовательной деятельности  идут на прогулку с котом Пушистиком и  играют с ним в подвижную игру  «Кошки-мышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа об игрушках мишки и зайке». Младшая группа.

Занятие по речевому развитию«Составление рассказа об игрушках мишки и зайке».Задачи: 1.     Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.2....

НОД по речевому развитию"Составление рассказа об игрушке-кошке"

Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составл...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа на тему "Все работы хороши" (подготовительная группа)

Цели: уточнить знания детей о некоторых профессиях, составлять рассказ о них....