Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме:
«Кошка с котятами»
с использованием современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающих;
- игровых;
- информационно-коммуникационных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширять словарный запас, развивать речь, внимание, память, обогащать сенсорный опыт детей, воспитывать внимание и доброту, обеспечить двигательную активность.
Планируемые результаты: отвечают на вопросы воспитателя, с интересом рассматривают сюжетные картины, принимают участие в играх, владеют основными движениями, соответствующими тексту песен, игр.
Материалы и оборудование: набор для игры « Ой кружок, кружок, кружок..», картинки с изображением кошки и котят ( на каждого ребёнка ), маски кошки и котят, игрушки: котёнок, щенок, бычок, звукозаписи.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня рано утром, пока вас не было в садике , знаете кто к нам приходил? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки (кошка)
Воспитатель показывает картинку кошки.
Воспитатель. Кошка с детками уехала на дачу. Как называют деток кошки? ( ответы детей). Один котёнок Васька остался дома, давайте навестим котёнка, чтобы ему не было скучно. На чём поедем к котёнку? Где живёт котёнок? ( подводим детей к ответу, что кошка домашнее животное) Если мы отправляемся в гости, то нужно взять угощение, что мы возьмём котёнку? ( выбираем из предложенного списка и отправляемся в путь).
Игра «Едет котик» Железновы
Воспитатель. Вот мы и приехали, но почему то не видно Васьки, давайте позовём его.
Дети. Кис-кис-кис.
Воспитатель. Васька, наверное, хочет поиграть с нами в прятки. Смотрите, на столе три коробки, давайте отгадаем ,в какой из коробок прячется котёнок.
Игра « Угадай по голосу» (слушаем голоса собаки, коровы, котёнка)
Из третьей коробки воспитатель достаёт котёнка, даёт детям погладить.
Воспитатель. Какой наш Васька? ( пушистый, мягкий, рыжий, маленький) У меня есть волшебные картинки. Давайте мы посмотрим их и расскажем, что же на них изображено.
Рассматривание картин
Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку с изображением кошки или котят. Ребёнок рассказывает, отвечая на вопросы: Кто? Что делает?
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть. Сегодня вы будете котятами, а я мамой-кошкой. ( одеваем шапочки котят и кошки)
Воспитатель
Вы со мной знакомы близко.
Я- приветливая киска.
Кверху- кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Ой, заснули все котятки,
Мои милые ребятки.
Физкультминутка с элементами самомассажа.
Все, котятки, скорей вставайте, (дети изображают пробуждение котят)
Свои глазки открывайте.
Любит киска умываться,
Вместе с нами закаляться:
Лапку правую потрёт, ( поглаживание правой руки от плеча до кончиков пальцев)
А затем её встряхнёт. ( потрясти правой рукой )
И о левой лапке тоже ( поглаживание левой руки )
Ну никак забыть не может ( потрясти левой рукой )
Киска лапки моет чисто, ( поглаживание ног)
Лапки бегать будут быстро.( бег на месте )
Киска, лобик не забудь, (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам)
Глазки,( погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз )
Ушки, ( растирать уши сверху вниз и обратно )
Носик, ( растирать по крыльям носа от ноздрей к переносице )
Грудь. ( постукивание по груди кулачками обеих рук)
Всё помыл пушистый зверь -
Чистым стал на целый день. ( изобразить котёнка, выгнуть спинку)
Игра на развитие физиологического дыхания « Птички» Фигурки птичек, вырезанные из бумаги дети держат на ладони, по команде дуют на своих птичек ( делают вдох через нос и длительный выдох)
Игра « Ой кружок, кружок, кружок..»
Ой кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок,
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Саша, выйди в кружок,
Возьми красный клубок. И т. д.
Воспитатель
Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котёнок как мама усат.
Котёнок (имя ребёнка) –
самый белый,
самый смелый,
самый чистый,
самый быстрый,
самый пушистый,
самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т.д. (похвалить всех).
Мама кошка всех гладит по головке.
Танец « Как котята» Железновы
Воспитатель Нам пора возвращаться , ой, смотрите котёнок сидит на дорожке ( воспитатель грубо пытается прогнать котёнка, у него не получается, спрашивает детей, что он делает не так. Дети отвечают как нужно вести себя с котёнком )
Потешка «Киска, брысь»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Здесь ребятки сейчас пойдут,
И на киску упадут
Рефлексия Воспитатель Вам понравилось гостить у котёнка? А как вы думаете, котёнку понравилось? Всем детям дарим смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."
Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1. Образовательные:- учить детей называт...
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"
Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Презентация на тему :«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...