Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Налётова Наталья Яковлевна

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме:

«Кошка с котятами»

с использованием современных образовательных         технологий:

                    - здоровьесберегающих;

                    - игровых;

                    - информационно-коммуникационных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширять словарный запас, развивать речь, внимание, память, обогащать сенсорный опыт детей, воспитывать внимание и доброту, обеспечить двигательную активность.

Планируемые результаты: отвечают на вопросы воспитателя, с интересом  рассматривают сюжетные картины, принимают участие в играх, владеют основными движениями, соответствующими тексту песен, игр.

Материалы и оборудование: набор для игры « Ой кружок, кружок, кружок..», картинки с изображением кошки и котят ( на каждого ребёнка ), маски кошки и котят,  игрушки: котёнок, щенок, бычок, звукозаписи.

                            Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня рано утром, пока вас не было в садике , знаете кто к нам приходил?  Отгадайте загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки
(кошка)

Воспитатель показывает картинку кошки.

Воспитатель. Кошка с детками уехала на дачу. Как называют деток кошки? ( ответы детей). Один котёнок Васька остался дома, давайте навестим котёнка, чтобы ему не было скучно. На чём поедем к котёнку? Где живёт котёнок? ( подводим детей к ответу, что кошка домашнее животное) Если мы отправляемся в гости, то нужно взять угощение, что мы возьмём котёнку? ( выбираем из предложенного списка и отправляемся в путь).

 Игра «Едет котик»  Железновы

Воспитатель. Вот мы и приехали, но почему то не видно Васьки, давайте позовём его.

Дети. Кис-кис-кис.

Воспитатель. Васька, наверное, хочет поиграть с нами в прятки. Смотрите, на столе три коробки, давайте отгадаем ,в какой из коробок прячется котёнок.

Игра « Угадай по голосу» (слушаем голоса собаки, коровы, котёнка)

Из третьей коробки воспитатель достаёт котёнка, даёт детям погладить.

Воспитатель.  Какой наш Васька?  ( пушистый, мягкий, рыжий, маленький)  У меня есть волшебные картинки. Давайте мы посмотрим их и расскажем, что же на них изображено.

Рассматривание картин

Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку с изображением кошки или котят.  Ребёнок рассказывает, отвечая на вопросы: Кто? Что делает?

Воспитатель.  А сейчас я предлагаю поиграть. Сегодня вы будете котятами, а я мамой-кошкой. ( одеваем шапочки котят и кошки)

Воспитатель

Вы со мной знакомы близко.

Я- приветливая киска.

Кверху- кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Ой, заснули все котятки,

Мои милые ребятки.

Физкультминутка с элементами самомассажа.

Все, котятки, скорей вставайте, (дети изображают пробуждение котят)

Свои глазки открывайте.

Любит киска умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую потрёт, ( поглаживание правой руки от плеча до кончиков пальцев)

А затем её встряхнёт. ( потрясти правой рукой )

И о левой лапке тоже ( поглаживание левой руки )

Ну никак забыть не может ( потрясти левой рукой )

Киска лапки моет чисто, ( поглаживание ног)

Лапки бегать будут быстро.( бег на месте )

Киска, лобик не забудь, (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам)

Глазки,( погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз )

Ушки, ( растирать уши сверху вниз и обратно )

Носик, ( растирать по крыльям носа от ноздрей к переносице  )

Грудь. ( постукивание по груди кулачками обеих рук)

Всё помыл пушистый зверь -

Чистым стал на целый день. ( изобразить котёнка, выгнуть спинку)

Игра на развитие физиологического дыхания « Птички»  Фигурки птичек,  вырезанные из бумаги дети держат на ладони, по команде дуют на своих птичек ( делают вдох через нос и длительный выдох)

Игра « Ой кружок, кружок, кружок..»

Ой кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок,

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Саша, выйди в кружок,

Возьми красный клубок.   И т. д.

Воспитатель

Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котёнок как мама усат.

Котёнок (имя ребёнка) –

самый белый,

самый смелый,

самый чистый,

самый быстрый, 
самый пушистый,

самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т.д. (похвалить всех).

Мама кошка всех гладит по головке.

Танец  « Как котята» Железновы

Воспитатель Нам пора возвращаться , ой, смотрите котёнок сидит на дорожке  ( воспитатель грубо пытается прогнать котёнка, у него не получается, спрашивает детей, что он делает не так.  Дети отвечают  как нужно вести себя с котёнком )

 Потешка «Киска, брысь»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Здесь ребятки  сейчас пойдут,

 И на киску упадут

Рефлексия   Воспитатель Вам понравилось гостить у котёнка? А как вы думаете, котёнку понравилось? Всем детям дарим смайлики.

          Игра « Машины» Железновы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему :«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...