НОД по речевому развитию"Составление рассказа об игрушке-кошке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кириллова Елена Сергеевна

Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

Задачи:

Образовательные:

-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

-Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

- Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Развивающие:

- Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные представления, активность, инициативность.

Оборудование: игрушки- кошка, оса, геометрические фигуры, схема танграм

«Котенок».

Методические приемы: загадывание загадки, объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схемы из геометрических фигур, работа детей по схеме.

Области: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познание», «физическое развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

Задачи:

Образовательные:

-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

-Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

- Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Развивающие:

- Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные представления, активность, инициативность.

Оборудование: игрушки- кошка, оса, геометрические фигуры, схема танграм

«Котенок».

Методические приемы: загадывание загадки, объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схемы из геометрических фигур, работа детей по схеме.

Области: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познание», «физическое развитие».

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети стоят перед стульчиками).

Приветствие с гостями.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ- топ- топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики).

- А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:

«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки».  Кто это?

- Правильно , это кошка (показывает игрушку кошку). Посмотрите, какая у нас кошка-игрушка и опишите её, какого цвета у кошки глаза?

(ответы детей)

- А какая шерстка?

(ответы детей)

- Что умеет делать кошка?

(ответы детей)

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

(ответы детей).

-А что делает кошка когда видит мышку?

(ответы детей).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

(ответы детей).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…

(ответы детей).

- Кошка большая, а котенок?

(ответы детей).

- Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку-игрушку?

(ответы детей).

- Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем:

« Это…кошка, её зовут…Мурка. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие.  Мурка…пушистая, белолапая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. Мне она…очень нравится». 2-3 ответа.

Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься. А сейчас встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети встают со стульчиков).

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо- влево покрутилась.

И тихонько удалилась!

А сейчас поиграем в игру «Изобрази животное», один будет показывать , а все остальные должны отгадать, что это за животное.

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить зайца, медведя. Дети выполняют.

Молодцы!

Потренируем язычек, слушайте внимательно, а затем повторяйте за мной.

- К нашей кошке прилетела оса.

Са-са- са- прилетела оса.

- Скажем все вместе.

Дети проговаривают хором и индивидуально громко и шепотом.

Су- су- су- кот прогнал осу.

-У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте скажем  это все вместе.

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам пройти к столам.

- У нашей кошки потерялись котята. Ребята посмотрите, наша кошка- игрушка загрустила. Давайте из геометрических фигур по схеме соберем котят для нашей кошки. Но сначала мы вспомним, как называются геометрические фигуры из которых мы будем делать котят, и какого они цвета.(что в тарелочках)

Молодцы, все с заданием справились.

Посмотрите на схему и скажите: из какой фигуры мы сделали мордочку? Из какой фигуры состоит туловище? Из какой фигуры состоят ушки?

Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

(разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять-

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).

Начинаем работу.

Итог: понравилось вам чем мы сегодня занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине"

Рассматривание картины, составление рассказа по ней....

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»

Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.         Задачи:         Образовательна...

Структура НОД в детском саду, приемы и методика обучения по речевому развитию Составление рассказов по картине. Развитие связной речи

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Особую актуальность это приобретает сейчас, когда развитие речи становится все более зло...