Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Цель: Образовательная область «Речевое развитие"
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.
Упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, мягкая, пушистая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: "Кошка с котятами".
(Для детей второй группы раннего возраста)
Цель: Образовательная область «Речевое развитие"
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.
Упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, мягкая, пушистая
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие":
Развитие познавательных интересов, формирование представлений о домашних животных, отмечать их характерные признаки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение и интерес к домашним животным. Развитие любознательности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движений, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Предварительная работа: наблюдение за кошкой на улице,
Показ картинок, чтение потешек "Как у нашего кота." ,"Киска, киска".
Проведение дидактической игры со звукоподражанием "Кто в домике живет?»
Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котята, ширма, фонограмма с записью голоса кошки, (клубочки) мячики.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма - голос кошки: мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: ребята, Кто это к нам в гости пришел? (Достает из-за ширмы игрушечную кошку).
Посмотрите, это кошка.
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошкой. (Дети здороваются с кошкой, воспитатель здоровается за кошку с детьми.)
Читает потешку, при этом показывает части тала кошки.
Как у нашей кошки
Беленькие ножки
Пятнышками спинка
Мягкая шерстинка!
Длинный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ребята! Посмотрите, какая пушистая, красивая кошка к нам пришла!
Вам нравится кошечка?
Дети: да, красивая кошка.
Воспитатель: Мордочка у кошки усатая.
Покажите, где у кошки усы? Где у кошки глазки? А, где у кошки ротик? Где ушки? (дети показывают и называют)
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками.
Какая у нее на ощупь шубка? (дети гладят кошку). Мягкая? Мягкая.
А еще у кошки есть лапки и длинный хвост. Покажите где лапки? Где хвостик? (дети показывают и называют).
Дети, а как говорит кошка?
Дети: мяу! (хоровой и индивидуальные ответы).
Воспитатель: А когда кошечку гладят ласково, она мурлычет "мур-мур-мур"
Как мурлычет кошка? Дети, подражая педагогу, ласково и негромко мурлычат "мур-мур-мур"
Воспитатель: Ребята! Мне кошечка сказала, что у нее есть детки- маленькие котята. Они играли, бегали и спрятались...
Мама-кошка просит вас помочь ей, позвать ее котят. Вы котят позовете, и они прибегут к вам в гости.
Как мы позовем котят? Кис-кис-кис
Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает котят (2 котенка) рядом с кошкой.
Посмотрите, котята такие же, как кошка?
Кошка большая, а котята... (Побуждает договаривать фразу) маленькие. А как говорят котята? (тихо)Мяу-Мяу.
А мама-кошка большая она говорит громче: мяу
Дети, котята сказали, что они очень любят играть, а вы любите играть?
Дети: Да любим.
Воспитатель: Давите с вами поиграем.
Воспитатель предлагает детям стать котятами (все дети покружились и в котят превратились). Затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Если кто-то с места сдвинется (прыжок на месте). На него котенок кинется. (имитация движения "котенок царапается») Если что-нибудь покатится (прыжок на месте), За него котенок схватится(котенок царапается) Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь от наших лап! (Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.) Подвижная игра "догони мяч".
(все котята покружились и в ребяток превратились)
4.Заключение.
Дети, посмотрите, котята устали и мама-кошка говорит, что им пора уходить домой.
Давайте попрощаемся с ними, скажем до свидания.
До свидания мама-кошка, до свидания котята. Приходите к нам в гости поиграть.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: "Кошка с котятами".
(Для детей второй группы раннего возраста)
Технологии: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание), здоровьесберегающие технологии.
Составитель:
Новикова Валентина Александровна.
Санкт-Петербург 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1102096-1549889453.jpg)
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
НЕ КОПИРУЕТСЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-495808-1415362180.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»
Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста
Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/22/picture-1263047-1598085132.jpg)
Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста
Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-792896-1648202279.jpg)
Нод по развитию речи"Уронили мишку на пол" для детей второй группы раннего возраста
Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103403-1547670064.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...