Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Цель: Образовательная область «Речевое развитие"
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.
Упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, мягкая, пушистая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: "Кошка с котятами".
(Для детей второй группы раннего возраста)
Цель: Образовательная область «Речевое развитие"
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.
Упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, мягкая, пушистая
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие":
Развитие познавательных интересов, формирование представлений о домашних животных, отмечать их характерные признаки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение и интерес к домашним животным. Развитие любознательности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движений, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Предварительная работа: наблюдение за кошкой на улице,
Показ картинок, чтение потешек "Как у нашего кота." ,"Киска, киска".
Проведение дидактической игры со звукоподражанием "Кто в домике живет?»
Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котята, ширма, фонограмма с записью голоса кошки, (клубочки) мячики.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма - голос кошки: мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: ребята, Кто это к нам в гости пришел? (Достает из-за ширмы игрушечную кошку).
Посмотрите, это кошка.
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошкой. (Дети здороваются с кошкой, воспитатель здоровается за кошку с детьми.)
Читает потешку, при этом показывает части тала кошки.
Как у нашей кошки
Беленькие ножки
Пятнышками спинка
Мягкая шерстинка!
Длинный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ребята! Посмотрите, какая пушистая, красивая кошка к нам пришла!
Вам нравится кошечка?
Дети: да, красивая кошка.
Воспитатель: Мордочка у кошки усатая.
Покажите, где у кошки усы? Где у кошки глазки? А, где у кошки ротик? Где ушки? (дети показывают и называют)
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками.
Какая у нее на ощупь шубка? (дети гладят кошку). Мягкая? Мягкая.
А еще у кошки есть лапки и длинный хвост. Покажите где лапки? Где хвостик? (дети показывают и называют).
Дети, а как говорит кошка?
Дети: мяу! (хоровой и индивидуальные ответы).
Воспитатель: А когда кошечку гладят ласково, она мурлычет "мур-мур-мур"
Как мурлычет кошка? Дети, подражая педагогу, ласково и негромко мурлычат "мур-мур-мур"
Воспитатель: Ребята! Мне кошечка сказала, что у нее есть детки- маленькие котята. Они играли, бегали и спрятались...
Мама-кошка просит вас помочь ей, позвать ее котят. Вы котят позовете, и они прибегут к вам в гости.
Как мы позовем котят? Кис-кис-кис
Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает котят (2 котенка) рядом с кошкой.
Посмотрите, котята такие же, как кошка?
Кошка большая, а котята... (Побуждает договаривать фразу) маленькие. А как говорят котята? (тихо)Мяу-Мяу.
А мама-кошка большая она говорит громче: мяу
Дети, котята сказали, что они очень любят играть, а вы любите играть?
Дети: Да любим.
Воспитатель: Давите с вами поиграем.
Воспитатель предлагает детям стать котятами (все дети покружились и в котят превратились). Затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Если кто-то с места сдвинется (прыжок на месте). На него котенок кинется. (имитация движения "котенок царапается») Если что-нибудь покатится (прыжок на месте), За него котенок схватится(котенок царапается) Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь от наших лап! (Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.) Подвижная игра "догони мяч".
(все котята покружились и в ребяток превратились)
4.Заключение.
Дети, посмотрите, котята устали и мама-кошка говорит, что им пора уходить домой.
Давайте попрощаемся с ними, скажем до свидания.
До свидания мама-кошка, до свидания котята. Приходите к нам в гости поиграть.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: "Кошка с котятами".
(Для детей второй группы раннего возраста)
Технологии: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание), здоровьесберегающие технологии.
Составитель:
Новикова Валентина Александровна.
Санкт-Петербург 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
НЕ КОПИРУЕТСЯ...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»
Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста
Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....
Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста
Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....
Нод по развитию речи"Уронили мишку на пол" для детей второй группы раннего возраста
Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...