КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) «Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Соловьева Ирина Борисовна

                                       КОНСПЕКТ  НОД

    по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)

«Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»» в  первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesnaya_polyanka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад комбинированного вида №227»

                                         

                                       КОНСПЕКТ  НОД

    по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)

«Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»» в  первой младшей группе

                                                                                         Разработала и провела

                                                                                         воспитатель Соловьева И.Б.

                                                      Апрель 2013г.

                           Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения.

Задачи:  образовательная область «Коммуникация»: активизировать словарь по теме за счет слов:  цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики;  упражнять отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на»;

                 образовательная область «Познание»: познакомить с цветочной поляной и ее обитателями; закреплять знания цветов: красный,  синий,  желтый, зеленый, белый;

                 образовательная область «Здоровье»: способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка;  повысить и удержать умственную работоспособность;

                 образовательная область «Социализация»:  расширять кругозор; воспитывать бережное отношения к природе.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Форма организации образовательной деятельности: групповая.

Оборудование: кукла Фенечка – лесная гостья (одета в зеленое платье на голове венок из цветов);картина с изображением цветочной поляны;  цветы разного цвета; зеленая ткань; плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики).

Предварительная работа: рассматривание изображений лесной поляны, цветов, насекомых; разучивание физкультминутки «На поляне два жука».

                                                            Ход НОД.

     1.Организационный момент.

     Воспитатель (вносит игрушку Фенечку). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?

     2.Основная часть.

     Воспитатель. Ее зовут Фенечка. Во что она одета?  

                            Что на ее голове?  

                             Где ты живешь, Фенечка?  (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.)

                            Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением  цветочной поляны.)

                            Дети, а что растет на полянке?  

                              Какие цветы на поляне?  

                              А какого цвета травка?  

                             Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что на ней будет расти?

     3.Игра «Цветочная поляна».

     Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань), на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует как «посадить» цветок. Дети повторяют действия воспитателя.

      Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму серединок цветов; раскладывают на полянке плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.

      Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.

      Воспитатель. Куда посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Травка какого цвета?

   

    Физкультминутка.

    Воспитатель предлагает Фенечке и  ребятам поиграть вместе.

    На полянке два жука

    Танцевали гопака.                              Танцуем, руки на поясе.  

    Правой ножкой – топ, топ!                Топаем правой ножкой

    Левой ножкой – топ, топ!                  Топаем левой ножкой

    Ручки вверх, вверх, вверх!

    У кого выше всех?                              Встаем на носочки, тянемся вверх

     

     4.Итог занятия.

     Воспитатель и ребята рассматривают получившуюся цветочную полянку. Воспитатель предлагает детям отдохнуть на получившейся полянке.

     Воспитатель. Ребята, смотрите какая красивая полянка у нас получилась! А теперь, давайте, ляжем на коврик, закроем глазки  и представим, что мы с вами в лесу на нашей цветочной полянке.

       

   

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и ко...