Уроки добра ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Денисова Галина Ивановна

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,

-продолжать учить инсценировать и драматизировать сказку.

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к народному творчеству;

-воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.

Активизировать словарь: большая-пребольшая, тянет-потянет, вытянуть.не может (внучка, собачка Жучка, кошка, мышка).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», имитационная игра «Покажи кого назову», отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!

 Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите надруг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?

Дети: Нет. Нет ………имена детей

Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!

(Дети зовут ребят).

Основная часть

В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда»письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?

Дети: Да.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка?

ДетиРепка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.

(Воспитатель снимает маски с детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили(наклонились)

И водой её полили «шшш» (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем «Ух –ух ух» (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель (достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!

Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)

Итак первый вопрос:

Что посадил дед? Репку.

-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.

-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.

- Вытащил дед репку(Нет)

-Кого дед позвал на помощь? Бабку.

- Вытащили ли репку дед с бабой (Нет)

-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)

- Вытянули дед, баба и внучка репку(Нет)

-Кого они позвали на помощь (Жучку)

- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку (Нет)

-Кого они позвали на помощь (Мурку)

-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка репку (Нет)

-Кто последним пришёл на помощь (Мышка)

-Вытащили ли они все вместе репку (Да)

-Справились бы они без мышки (Нет)

Дополнительное (запасное) задание. Задание в конверте.

«Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге лежит игра «Репка» магнитная

Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник!  Давайте посмотрим.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,

-продолжать учить инсценировать и драматизировать сказку.

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к народному творчеству;

-воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.

Активизировать словарь: большая-пребольшая, тянет-потянет, вытянуть.не может (внучка, собачка Жучка, кошка, мышка).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», имитационная игра «Покажи кого назову», отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!

 Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите надруг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?

Дети: Нет. Нет ………имена детей

Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!

(Дети зовут ребят).

Основная часть

В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда»письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?

Дети: Да.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка?

ДетиРепка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.

(Воспитатель снимает маски с детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили(наклонились)

И водой её полили «шшш» (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем «Ух –ух ух» (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель (достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!

Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)

Итак первый вопрос:

Что посадил дед? Репку.

-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.

-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.

- Вытащил дед репку(Нет)

-Кого дед позвал на помощь? Бабку.

- Вытащили ли репку дед с бабой (Нет)

-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)

- Вытянули дед, баба и внучка репку(Нет)

-Кого они позвали на помощь (Жучку)

- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку (Нет)

-Кого они позвали на помощь (Мурку)

-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка репку (Нет)

-Кто последним пришёл на помощь (Мышка)

-Вытащили ли они все вместе репку (Да)

-Справились бы они без мышки (Нет)

Дополнительное (запасное) задание. Задание в конверте.

«Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге лежит игра «Репка» магнитная

Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник!  Давайте посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».

Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки....

Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»ТЕМА: «Волшебный сундучок сказок»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...