Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему
«Юные знатоки»
приоритетная ОО «Речевое развитие»
выполнила: Мусиец Т.Н.
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Цель: систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных. (ОО «Речевое развитие»)
2. Развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь (составление рассказа о животном, развитие ЗКР), (чистоговорки) (ОО «Речевое развитие»)
3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения на основе изученного ранее материала. (ОО « Речевое развитие).
4.Развивать мыслительную активность посредством использования новой формы проведения образовательной деятельности. Развивать невербальное дивергентное мышление. (ОО «Познавательное развитие»)
Развивать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Развивать двигательную активность, упражнять в умение выполнять движения с текстом. (ОО «Физическое развитие»).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Планируемые результаты НООД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
-Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
-Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
-Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
-Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
-Следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Предпосылки УД:
психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.
коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
Предварительная работа: беседы о животных, чтение художественных произведений, пословиц, заучивание наизусть стихотворений, рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Дикие животные».
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: демонстрационный материал: презентация «Дикие животные», карточки с изображением диких животных, картинки животных с недостающими частями тела (на каждого ребенка), маски животных,
+Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности
Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель: Заходите ребята, поздоровайтесь с гостями. Прежде чем начать игру, поприветствуйте друг друга:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
А сейчас я приглашаю Вас поиграть вместе со мной в игру, где мы вместе закрепим знания о диких животных.
Играют 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Вопросы вам буду задавать я. Для начала нужно разделиться на 2 команды. Справа от меня команда «Хищники», слева команда «Травоядные».
Возьми по одной картинке, рассмотрите животное и выберите нужную команду. А мы вместе проверим.
Дети делятся на две команды.
II. Основная часть (содержательно - деятельный этап)
Начинаем с разминки. Я начинаю, а продолжит тот, на кого я укажу указкой.
Разминка Чистоговорки.
Су-су-су – мы видели лису. Оси-оси – по лесу ходят лоси. Сы-сы-сы – мчится заяц от лисы. Жи-жи-жи – в лесу живут ежи. Ло-ло-ло – есть у белочки дупло. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача. Ре-ре-ре – лиса сидит в норе. Ов-ов-ов – не боимся мы волков. Оль-оль-оль – лоси любят соль. Ину ину-ину – медвежонок ест малину. Ры-ры-ры – трудятся бобры.
В нашей огромной стране проходит Всероссийская перепись населения. А вот представьте, если бы переписчики пришли в лес, каких животных они бы переписали? Назовите их. Правильно ребята, но у животных, как и людей, есть семьи, которые тоже нужно переписать.
Задание №1.Внимание на экран. Назовите членов семьи.
(за каждый правильный ответ фишка от ведущего) (картинки семьи медведя, зайца, лося, лисы, волка, бобра)
Итог.
Задание №2. «Назови внешние признаки животных»
Вопросы я задаю по очереди каждой команде.
У лисы длинный хвост, значит она какая (длиннохвостая).
У зайца косые глаза. Он какой (косоглазый).
У медведя толстые пятки. Он какой (толстопятый).
У белки рыжий хвост. Она какая (рыжехвостая).
У волка большие лапы. Он какой (большелапый).
У ежа острый нос. Он какой (остроносый).
У оленя длинные рога. Он какой (длиннорогий)
У зайца длинные уши. Он какой … (длинноухий).
Подводим итоги
Задание №3. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Воспитатель: Посмотри на картинку с изображением животных. Скажи, какую часть тела животного не дорисовал художник. Дорисуйте, сопровождая речью. Например: Я рисую лисью лапу (медвежий хвост, олений рог, заячьи уши и т. д.). Сядьте за столы, приступайте к заданию.
Подводим итоги.
Воспитатель. Животным, как и людям, для того, что бы быть сильным, выносливым, нужно быть здоровым, и я предлагаю выполнить вместе со мной «Звериную зарядку»
Раз - прыжок, два - присядка. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,( раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Повторение зарядки еще раз с другим окончанием. Вот зарядке конец! Кто сделал – молодец!
Продолжаем нашу игру.
В-ль .Задание №4. «Подбери действия» я называю животного, а команды по очереди называют, слова-действия, т. е. Что может делать животное (например: еж- бегает, кувыркается, сворачивается, ест и т.д.)
1.Медведь (Что делает?) – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу...
2.Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается.
3.Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает, соскакивает
4.Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).
Ребята, соперники, хотите что-то добавить?
Подводим итоги.
В-ль .Задание №5. «Конкурс капитанов». Составь рассказ о любом диком животном. Составить рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш). Подводим итоги
В-ль .Задание № 6 конкурс «Угадай животное». Нужно угадать животное по тени.
Подводим итоги
III. Заключительная. (рефлексивный этап)
Воспитатель. И так. Наша игра окончилась, вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Победила дружба.
А теперь подведем итог нашего мероприятия.
Скажите, о ком мы сегодня говорили (о диких животных ). Кому и какое дикое животное нравится больше всего?
Почему тебе нравится медведь? (потому что он сильный, смелый),
Как ты думаешь, почему медведь может кому то не нравится ?
(обижает слабых, охотится за мелкими животными, нападает на людей)
лиса ( может обхитрить других и найти себе пищу), но хитрая, коварная
заяц (добрый, никому не причиняет зла),
но очень трусливый, не строит себе жилья и т. д.
Какие задания вам показались трудными?
И так как вы, будущие школьники, оцените себя. Если вы выполнили все задания без ошибок - Звездочка- 5 баллов,
Если в чем- то испытали трудности - флажок-4 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
Занятие по физической культуре с использованием тренажерно- информационной системы "ТИСА"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»
Основная образовательная областьРечевое развитие и безопасностьИнтегрированные образовательные областиХудожественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художест...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...